«Не успели к юбилею?!»: вся правда о ремонте дорог и тротуаров Петрозаводска. Неожиданное интервью с подрядчиком
Столица

«Не успели к юбилею?!»: вся правда о ремонте дорог и тротуаров Петрозаводска. Неожиданное интервью с подрядчиком

Любой город можно довольно точно оценить по его дорогам. Согласны? В этом году Петрозаводску выделили большие деньги на дорожный ремонт — всё благодаря 100-летнему юбилею республики. Правда, по традиции, мы вновь услышали от местной власти, что сроки провалены, а виновные будут наказаны штрафами. Послушали дорожников и поменяли взгляд на ситуацию.

Дорожники впервые решили рассказать, как происходит процесс от и до. Пригласили журналистов редакции Daily посмотреть отремонтированные улицы и даже покататься по обновленным тротуарам на самокатах.

 

Республиканская власть направила на ремонт дорог 367 миллионов рублей. Аукцион должен был состояться еще в марте, но торги организаторы провели с опозданием, а победителя определили лишь 19 мая. Контракт получило Кондопожское ДРСУ, подписали его 1 июня (со сроком окончания работ до 30 августа). На выполнение вместо пяти месяцев оставалось всего три. Власти города торопились успеть обновить асфальт к юбилею.

Как рассказал Валерий Долонкинов, заместитель руководителя генподрядной организации, предстояло отремонтировать 15 улиц, 15 тротуаров, а также 62 адреса с ямочным ремонтом, сложность которого обусловлена постоянной сменой локации, перебросом дорожной техники. При этом абсолютно весь производственный график согласовывался с представителями заказчика.

Уверен, что никто не хотел пренебрегать комфортом и безопасностью горожан, когда практически на всё лето пришлось перекопать центр города. Старались уложиться в контрактные сроки. Такой масштабной стройки, особенно на городских тротуарах, наша столица давно не видела, наверное, со времен СССР! И потому очень важен был для нас конечный результат в заявленный срок.

Ремонт всегда сопровождается грязью и строительным мусором. Это огорчало жителей. Но зато сегодня мы имеем отремонтированные улицы и тротуары, порядок на местах тоже наведен.

Улицы, на которых произведен ремонт дорожного полотна: Троллейбусная, Ветеранов, Промышленная, Гюллинга, Лососинская, Федора Тимоскайнена, Фабричная, Зайцева, Автолюбителей, Пограничная, «Правды», Кирова, Щербакова, Щорса, Вознесенское шоссе и проезд Строителей.

Улицы, на которых отремонтированы тротуары: Куйбышева, Свердлова, Еремеева, Титова, Дзержинского, Кирова, Андропова, Гоголя, Антикайнена, пр. А. Невского, «Правды», Ровио, Судостроительная, набережная Гюллинга и площадь Кирова. 

На мой взгляд, Петрозаводск заслужил такое шикарное преображение. Горожане заслужили. Спасибо вам за терпение! — говорит Валерий Владимирович. — Отдаю также должное нашим карельским коллегам-подрядчикам, без участия этих подразделений мы бы не справились в такие ограниченные сроки. Отмечу, что и питерская компания, что ни говори, профессионалы, сработали по своему контракту мощно.

Для справки: питерская компания АБЗ «ДорСтрой» выиграла аукцион в конце 2019 года — ремонт 11 улиц и 3 тротуаров со сроком исполнения с 1 апреля по 15 сентября, это целых 5,5 месяца (как оказалось) очень благоприятной для дорожников погоды.

Нам, горожанам, многого в дорожной работе не видно и не ясно, а между тем это титанический труд. Ошибок тоже, конечно, хватает. Были сломанные деревья, разрыв кабеля, повреждения фасадов. Но это производственные моменты, их предугадать почти невозможно.

При этом не припомню именно технологические ошибки-нарушения, которые в последующем оказались бы критичными, — рассказывает генподрядчик. — Контроль процессов был строгим со стороны дорожных мастеров, заказчика, а также дирекции по строительству. Больше скажу: он был абсолютный, контролирующих парней хватало. Ни один процесс не начинался без личного одобрения администрации и представителей стройконтроля. Но это нормально, главное, чтобы результат всех удовлетворил.

Любые недостатки во время ремонта и приемки устраняются за счет подрядчика. Если что-то не принято, это может быть предметом судебного спора или корректировкой сметы в сторону уменьшения, такие работы администрация оплачивать не будет. Это условие контракта, всё справедливо. А вот утверждения, что у Кондопожского ДРСУ не принимают работы из-за плохого качества, крайне возмутили подрядчиков.

В голосе Валерия Владимировича слышится негодование.

Мы справились с поставленной задачей полностью. Да, это пять месяцев работы, но ведь и объем был фантастическим! Уверен, что ни одна из дорожно-строительных компаний на сегодня (при всем уважении к коллегам) не смогла бы физически выполнить такой объем. Ни мы, ни наши субподрядные организации ни дня не простаивали, а контрактом не было предусмотрено никакого авансирования.

Инвестирование со стороны подрядчиков составило около 200 миллионов рублей. Это оборотные средства предприятий, кредитно-заемные средства и помощь партнеров, которые обеспечивали товарные кредиты.

— Я также уверен, что качество нашей работы не должно измеряться количеством или суммой штрафов, которые сопровождали нас в рамках исполнения этого контракта, на мой взгляд, чрезмерно часто. Читал также некоторые не очень лестные отзывы о нашей работе горожан, но самое большое удивление вызвало интервью представителей администрации. Крайне странно ставить себе в заслугу историю с раздаваемыми нам штрафами.

После этих публикаций у читателей и впрямь могло создаться впечатление, что какие-то бездари взялись за исполнение контракта — лучше бы, как говорится, «научились щи варить», чем ремонтировали петрозаводские тротуары.

Да, согласен, штрафные санкции вполне применимы к вопиющим фактам, — говорит Валерий Долонкинов. — Но если это становится стилем вашего общения с подрядчиками, это неправильно. Мы принимаем абсолютно все замечания, устраняем их. Более того, несем гарантийные обязательства по отремонтированным объектам в течение четырех лет. Очень надеюсь, что мои комментарии не послужат причиной для отказа в принятии отремонтированных нами объектов и никто не станет в них искать оснований для штрафных санкций…

Специалисты администрации Петрозаводска могли бы не только подчеркивать выявленные нарушения (как-никак, они такие же участники процесса ремонта дорог, это камень и в их огород), но и объективно отмечать положительные стороны. Показательные выступления ради отведения гнева горожан формируют у людей отрицательное отношение не только к дорожникам, но и к самим дорогам. Да и в целом давно доказано: подгонять любые сроки работ под праздник — провальная схема. По итогу обычно ни дорог, ни праздника.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings