Столица

Норвежский музыкант Moddi уедет из Петрозаводска с гречкой и диском русской классической музыки

Русскую классику для Moddi, а точнее, Пола Модди Кнутсена – невероятно популярного музыканта в Норвегии и очень даже модного в Европе, дающего сегодня в 21.00 концерт в клубе «Эфир», мы записываем специально вот прямо сейчас. Так сказать, «the best» русской классики специально для Moddi, поскольку, как признался сам музыкант, за свои 27 лет жизни он не слышал ни Чайковского, ни Рахманинова, ни уж, тем более, Стравинского. Что ж, нам в радость поделиться нашими великими русскими. А что касается гречки...

Мы встретились перед репетицией в кафе «Эфир». Очаровательная спутница Moddi – виолончелистка Катрин – старательно выговаривает: «Привет, меня зовут Катя!» И тут гостям приносят по миске нашей самой обычной «пустой» гречки. Гости в восторге – Катя фотографирует блюдо, сдабривает гречку медом и ест, вздыхая, будто это редкий деликатес. А Moddi уплетает просто так безо всяких там наполнителей, не вздыхает, но от вопросов из-за трапезы, порой, отвлекается.

Оказывается, в Норвегии привычная нам гречка появилась совсем недавно, стоит невероятно дорого и рекомендуется как диетическое питание, особенно для людей, склонных к аллергическим реакциям. Музыканты всерьез задумались, не прихватить ли с собой из России дорогостоящий продукт.

А в Россию Moddi приехал в рамках гастрольного тура по Европе, и в его графике значился только один город – Москва, где он уже дал концерт 19 апреля. В Петрозаводск же музыканты приехали специально поддержать Баренц Экологический Фильм Фестиваль, где сегодня День Норвегии.

– Пол, вы в биографии рассказываете, что в детстве вы сами учились играть на мамином аккордеоне, своей старенькой гитаре, духовых инструментах в школьном оркестре, и кем-то украденной из России мандолине. Это правда?

– Да, я нигде не обучался музыке, просто играл и в школьном оркестре в том числе. А мандолину мне передал Од – руководитель музыкально-культурного фестиваля для молодежи, проходящего в Северной Норвегии. Он и рассказал, что мандолина – подарок, кем-то привезенный из России, но это уже не совсем инструмент – скорее, красочный сувенир.

– Вы говорите, что когда в юности записывали музыку, она всегда в голове звучала лучше, чем в записи. Теперь как?

– У меня идей музыкальных, конечно, много, но поскольку нет музыкального образования, то, когда переводишь их в запись, получается не совсем то, что слышится. Понимаете, я учился не на музыканта, а на социолога, многое в моей жизни занимает экология, поэтому я и приехал в Петрозаводск на этот фестиваль. А музыка – это как жизнь, она всегда со мной. Мне интересно заниматься историей музыки, читать о Бахе, сонатах…

– Ну, раз уж заговорили о классике, то из всех великих норвежских музыкантов вспоминаются только Григ, Ибсен и Фальбе. Скажите, мы ничего не знаем о классической норвежской музыке?

– Да нет – все знаете. Я никого другого из норвежских классиков вспомнить не могу.

– А из русских музыкантов кого знаете?

– К сожалению, никого…

– Ну, Чайковский-то, Рахманинов?

– Извините, нет…

– А есть ли известные современные норвежские музыканты и кого из них вы рекомендуете послушать?

– Понимаете, есть музыканты известные и есть те, которые не известны, но при этом играют очень качественную музыку. Я рекомендовал бы послушать из классных, на мой взгляд, современных норвежских музыкантов Adjágas, Kari Bremnes.

– Русские джазовые музыканты с мировыми именами удивляются, что в скандинавских странах, в том числе и в Норвегии, очень популярен джаз. Вы как-то можете объяснить такую популярность негритянской музыки в северной стране?

– Да, в Норвегии джаз очень популярен, и, я думаю, это из-за того, что уровень образования норвежских музыкантов очень высок, в том числе технически они великолепно владеют инструментами, на которых играют. Это позволяет им играть джаз. Дело не в стране, а в качестве музыки.

– Вы считаете себя популярным музыкантом, звездой?

– В Норвегии я очень популярен, а в России пока нет.

– А в Европе?

– В Европе мы дали уже больше 300 концертов – ни один из современных норвежских музыкантов не выступал так много в Европе.

– Что вам дало сотрудничество с продюсером Бьорк?

– Это было действительно интересное сотрудничество, я получил хороший опыт. Но после нашел другого продюсера, который, несмотря на молодость (ему всего 26 лет), дает много креативных идей и наш последний альбом «House by the sea» получился куда интереснее по звучанию.

– Россия вас не смутила своими просторами?

– Нет, Норвегия тоже большая страна.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram