Столица

«Они всё врут и бьют меня». Пенсионерка, которая отсудила алименты у дочери и которую не могут выселить из комнаты-свинарника, рассказала свою версию

Вы наверняка помните историю петрозаводчанки Светланы, которая жаловалась на свою престарелую маму: она якобы вынуждает дочь платить алименты, хотя никогда ее не воспитывала. Ситуация странная и запутанная. Но еще более странной она стала после того, как к нам в редакцию пришла мама Светланы и рассказала свою версию событий. По ее словам, жертва в этой истории — как раз-таки она, а не Светлана. И вот почему.

Начать стоит с объяснения, почему мы изначально не поговорили с Татьяной Васильевной. Мы пытались и даже приходили в квартиру к Светлане, но пенсионерки в то время не было в комнате. На вопрос, есть ли у нее телефон, дочь ответила, что наверняка есть, но номера его она не знает. Да и, мол, не захочет она с вами общаться — дело гиблое. Тогда мы пообщались с соседями семьи, и все они сказали, что они сначала вмешивались — теперь нет, "полиция ходит к ним через день, да и вообще, в этой семье все странные. А еще заявили, что Светлана вообще-то живет с бывшим мужем, они его ежедневно видят курящим на лестничной клетке. Да и мать у Светы не такая плохая, как она говорит: мама одной из соседок когда-то работала вместе с Татьяной Васильевной и отзывалась о ней как о порядочной и заботливой женщине.

Нас это, конечно же, насторожило. На прямые вопросы про бывшего мужа Светлана заявила: приходит, видит детей, но вместе с ними не живет. Татьяна Васильевна уверяет нас в обратном: он не только живет с ними, но и регулярно нападает на нее. Дочь про нее якобы очень многое наврала. Пенсионерка явилась к нам вместе с кипой документов, а также расписала всю историю своих отношений с дочкой на 15 листах формата А4. Упуская второстепенные подробности, пересказываем версию Татьяны Васильевны.

Светлана сказала, что я ей никогда не занималась — это не так, — говорит она. — Дочь родилась в 1980 году, родилась здоровой. Я до года кормила ее грудью, но, так как в 90-е годы не предоставляли отпуск по уходу за детьми до трех лет, я рано вышла на работу, трудилась 6 дней в неделю. Мои родители мне помогали — благодаря их вниманию и заботе Света до школы ни разу не болела. Когда Свете было три года, на мое имя выдали ордер о получении квартиры в Петрозаводске. На тот момент отец, ветеран войны, уже жил у меня в комнате в Ленинградской области — я за ним ухаживала, а он периодически обследовался и лечился в Ленинградском военном госпитале. Мы переехали в Петрозаводск, Света пошла в школу.

Светлана утверждает, что жила так, как живут дети родителей, которых стоило бы лишить родительских прав. Но старики якобы жалели дочь и воспитывали внучку сами. Так это или не так, мы, пожалуй, уже не узнаем. Татьяна Васильевна, когда разговор заходит о детстве Светланы, начинает возмущаться:

В 1996 году я подарила Свете фотоаппарат! У нас шикарные фотоальбомы: поездки в Кижи, по историческим местам Ленинграда, Эрмитажу, в Петродворец, фонтаны, Ленинградский зоопарк, — перечисляет она. — А вы придите в лицей, где она училась, найдите кассету с ее выпускным: она одета была лучше всех, как королева!

Дальше Светлана получила образование в педколледже, после поступила заочно в пединститут на филфак. Летом решила подработать в магазине — забеременела от своего же начальника. Так родился ее первый сын-инвалид, которому сейчас 16 лет. Мы посмотрели документы: действительно, отец мальчика — не тот мужчина, про которого Светлана говорила как о бывшем муже. Но от нас почему-то это скрыла. Как и то, что третьего ребенка — трехлетнюю дочь — она родила от другого мужчины, на тот момент уже будучи в разводе с супругом. Таким образом, у нее трое детей от трех разных мужчин. Причем отец старшего сына исправно платит алименты, пусть и небольшие. Мы позвонили ему, чтобы хоть немного прояснить ситуацию. Естественно, его имя и фамилию мы указывать не будем.

Света врет, страшно врет, — заявил зрелый мужчина на том конце трубки. — Такое ощущение, что она видит смысл только в деньгах, причем хочет вытребовать их везде и от каждого, от кого это возможно. Да, я плачу алименты, но сына уже давно не видел. В последние два раза приходил — мне даже не открыли. Скажите, разве порядочная женщина будет жить в войне с родной матерью? Разве она будет позволять, чтобы ее сожитель бил ее? В последний раз видел Татьяну Васильевну — так жалко ее стало, даже денег ей дал. Света же не платит за «коммуналку», и эти деньги высчитывают из пенсии матери, вы знали?

Мы знали — забирают почти половину пенсии, Татьяна Васильевна нам об этом тоже сказала. Как и рассказала о том, что сожитель Светы — ее бывший муж и отец второго ребенка — нигде официально не работает и регулярно ее бьет. В доказательства — документы из травмпункта, БСМП, из центра «Истоки», где пенсионерка прожила три недели. Светлана же утверждает, что никто матери пальцем не касался и она это все сама придумывает, чтобы казаться жертвой.

Она говорит о каких-то своих обидах, но молчит, что я, когда ее старший сын родился, три года содержала их, — говорит Татьяна Васильевна. — Узнав, что дочь беременна, я предложила ей оформиться медрегистратором в поликлинику на Лесном, чтобы у нее шел трудовой стаж. Пособие тогда было 57 рублей 50 копеек — конечно, она жила на моем обеспечении! Как и во втором декретном отпуске начиная с 2006 года — тогда она забеременела уже вторым сыном.

В то время, утверждает Татьяна Васильевна, Света и начала меняться. А все потому, что встретила будущего мужа, который ее, пенсионерку, сейчас выживает из дома:

У него самого родители были лишены родительских прав, и я думаю, что определенному отношению к старшим родственникам Света, увы, научилась у него. Но тогда я об этом еще не знала. Услышав весть о второй беременности, я, не задумываясь, переписала квартиру на дочь и ее старшего сына. Кто бы тогда мне сказал, что это роковая ошибка! Спустя год начались побои. Сергей (имя изменено — прим. авт.) напал на меня, начал бить кулаками в область грудной клетки, медэкспертиза засвидетельствовала кровоподтеки на плечах, коленях... Однако на уголовном процессе в мировом суде Света дала лжесвидетельские показания — и из зала суда Сергей вышел героем!

В том же году, говорит пенсионерка, супруги подали на нее в суд о прекращении ее права пользования жилым помещением. Это было 10 лет назад. Суд им отказал, и, как говорит Татьяна Васильевна, ее «соседи» по квартире приняли решение не платить за ЖКУ. Светлана, как утверждает ее мама, скрывала постоянное место работы и свои доходы от нее, и 50% пенсии Татьяны Васильевны стали удерживать в пользу уплату их долга.

Из прокуратуры на мои обращения пришел ответ: «... У Вас есть постоянный доход — пенсия». Средств на существование у меня не оставалось — из-за этого я дважды лечилась в кардиологическом отделении БСМП. Сергей регулярно вышибал замки в двери моей комнаты, толкал меня, обрезал провода, оскорблял меня при внуках... Жаловалась ли я? 8 заявлений зарегистрировано у уполномоченного по правам человека, но я получала лишь обещания: «рассмотрим», «поможем», «не входит в компетенцию»...

Насчет бардака в комнате у Татьяны Васильевны тоже есть свое мнение. По словам женщины, мышей-тараканов и прочей живности у нее не водится. Как и хлама, сфотографированного Светланой:

В тот день я установила новую дверь в комнату, т. к. городской суд за мной ее закрепил. Света и Сергей меня очень сильно тогда избили: дочь — с размаху по лицу рукой, Сергей повалил и ногами пинал меня в живот слева, угрожал, что доведет меня до первой группы инвалидности. Отобрали у меня телефон, зарядное устройство, чтобы я не вызвала «скорую». В итоге я пролежала три дня, не могла передвигаться от боли. Именно в тот момент Света и Сергей раскидали в моей комнате вещи, придумывали разные варианты, а Света фотографировала!

Побои тогда Татьяна Васильевна все же сняла, подав заявление и на дочь, и на ее сожителя. Но, узнав, что Света беременна третьим ребенком, от обвинений якобы отказалась...

Напомним, что Светлана утверждает, что ее мать больна и состоит на учете в психиатрии. Татьяна Васильевна на эту тему не разговаривает, начиная заметно нервничать: «Света не врач, чтобы ставить диагнозы!». К слову, в разговоре пенсионерка тоже излагает свои мысли внятно, грамотно. Иногда, правда, перескакивает с темы на тему. Например, в письменной жалобе, которую принесла нам, начинает вдруг писать про «главную по дому», «бывшую учительницу Светы», которая после ремонта подъезда «заняла всю колясочную». Или рассказывает, как Сергей однажды сломал ей палец на руке: началось уголовное судпроизводство, но за день окончания ее лечения друг Светланы и Сергей -местный участковый — якобы унес ее медицинскую карту, что, видимо, послужило поводом для того, чтобы дело замяли.

Светлана в ответ на доводы про «своего» участкового только смеется:

Она везде жаловалась на него: и начальству его, и в прокуратуру, и президенту, в том числе писала, что он мой одноклассник, друг, любовник (да, и такое тоже, если поискать, можно найти ее заявления), но раз его до сих пор не сняли с должности и даже с нашего участка, значит, вины не нашли, — говорит она. - Кстати, он младше меня, женат, двое детей. А ее заявления чаще рассматривают его помощницы, Радугина и Двадненко, с которыми у меня тоже нет любовных связей. А еще он бывает в отпусках, на больничных и т. д., но и замещающие его коллеги ни разу не нашли какой-либо моей вины.

Несмотря на перечисленные сверху ужасы, Татьяна Васильевна действительно не хочет съезжать от соседей-насильников. Светлана утверждала, что матери нужна квартира с видом на озеро, а Татьяна Васильевна говорит: сойдет и простая однушка, главное, чтобы не в общежитии. На вопрос, где Светлане взять деньги на ее покупку, отвечает: «Пусть ее мужчины скинутся и купят мне жилье, деньги с них она получает». Может, и получает: как показала практика, Светлана нам многого не рассказала.

Итог такой: по словам пенсионерки, дочь не платит «коммуналку», запрещает ей пользоваться кухней, ванной и туалетом в квартире (несмотря на решение суда), а ее сожитель избивает старушку, стоит ей только показаться из комнаты. Соседи давно устранились: раньше вставали на защиту пенсионерки, теперь просто страдают от их криков. Пересказывать эти бесконечные взаимные упреки мы дальше не будем. Потому что ситуация, сложившаяся в этой конкретной семье, сложнее некуда. И, самое главное, не поймешь, кто виноват и откуда такая взаимная ненависть. Детей жалко — это точно. Помочь себе эти люди могут только самостоятельно. Например, впервые за долгое время просто нормально поговорив. Но случится ли это — только им решать.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram