Столица

Петрозаводчанин Андрей Евграфов, застрявший в испанской клинике, готовится к суду

Недавно мы писали про петрозаводчанина Андрея Евграфова, которого не выпускали из испанской клиники, потому что страховая компания «РЕСО-Гарантия» отказывалась оплачивать счет за лечение. Страховщик же в свою очередь считает, что выполнил все обязательства перед клиентом. Андрей Евграфов, юрист по профессии, возмутившись таким заявлением «РЕСО-Гарантии», разосланным в СМИ, подготовил свой ответ. Читаем, что петрозаводчанин думает о ситуации.
«Клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты». (И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»)

27 октября 2014 года ОСАО «РЕСО‐Гарантия» разослало в СМИ, опубликовавшие информацию о моей ситуации, пресс‐релиз. Я получил письмо по мотивам предстоящего релиза чуть раньше. Суть письма (и пресс­‐релиза): сам дурак, и потому на тебя мы подадим в суд за причинение ущерба деловой репутации юридического лица.Отвечать на письмо или комментировать пресс-релиз у меня не было ни сил, ни желания, поскольку для меня публичная стадия конфликта была исчерпана (из больницы я выписался, счет мне помогли оплатить друзья, страховая никаких расходов не понесла). В свою очередь ОСАО «РЕСО-­‐Гарантия» констатировало следующее:«Эта информация была доведена до г-на Евграфова в полном объеме, в дальнейшей публичной дискуссии с ним мы участвовать не будем, поскольку считаем ее законченной, а свою позицию полностью изложенной».

Ок, после драки кулаками не машут. Тем более что сразу после опубликования пресс-релиза со мной связалось Управление медицинского страхования ОСАО «РЕСО‐Гарантия», прислав письменный ответ (прилагается) за подписью генерального директора Раковщика Д.Г., в котором указано следующее:

«В первую очередь мы подтверждаем, что расходы на оказание медицинской помощи от 24.08.2014г. в St. Lucas Andreas Hospital, Амстердам, Нидерланды покрыты Страховщиком и будут оплачены сразу после получения счетов клиники. Документы на компенсацию расходов в размере 96,09 EUR в связи с обращением к врачу общей практики от 23.08.2014г. Вы можете подать в офис ОСАО «РЕСО­‐Гарантия» по возвращении в РФ».

Затем в письме обосновывается отказ (к слову сказать, причина успела поменяться уже три раза, так что с отказом я не согласен, правовая оценка доводам обеих сторон будет дана судом по моему иску о взыскании страховой выплаты).

Далее в официальном ответе идет и конструктивная часть:

«Тем не менее, для более подробной оценки корректности оспариваемого Вами решения о частичном отказе оплаты оказанных Вам медицинских услуг требуется Ваше официальное письменное согласие на получение ОСАО «РЕСО­‐ Гарантия» полной медицинской истории Ваших обращений. В случае, если Вы готовы подписать формы писем в клиники Нидерландов и Испании о согласии на разглашение медицинской тайны, мы готовы продолжить разбирательство по выяснению обстоятельств Вашего случая».

Что мы имеем на сегодня?

С одной стороны, страховщик заявляет о прекращении публичной дискуссии, направляет страхователю письменный ответ (исх. № 5896/25 от 29.10.2014), в котором извещает о готовности продолжить изучение страхового случая после получения всех документов из клиник Нидерландов и Испании. С другой стороны, ОСАО «РЕСО­‐Гарантия» начинает публикацию заказухи.

Первый материал про то, какая ОСАО «РЕСО-­Гарантия» хорошая компания, появился судя по кэшу Гугла 21 октября 2014 года -­ на следующий день после моего первого поста «ВКонтакте». И в нем уже написано про состоявшийся (без указания даты) визит генерального директора Раковщика в Петрозаводск. В этом тексте про меня еще нет ни одного упоминания.

Следующий материал от 28 октября 2014 года — в нем уже есть упоминание про мой случай.

Ну а в третьем рекламном материале пиар-­служба ОСАО «РЕСО­‐Гарантия» разошлась по полной – 05 ноября 2014 года «От ситуации со страхованием туроператоров разговор плавно перешел к страхованию собственно туристов. Недавно один активный петрозаводчанин развернул в Интернете целую кампанию, буквально вымогая у «РЕСО- Гарантия» оплату лечения в иностранной клинике. Уже второй раз за время его европейского турне. В первый раз компания полностью оплатила услуги врачей, медикаменты, обследования и была готова платить за пациента, страдающего от обострения хронической болезни, и дальше. Однако турист сам отказался выполнять рекомендации докторов, которые настаивали на прекращении поездки и необходимости пройти курс специальной терапии под наблюдением своего врача. Юноша добровольно покинул клинику под свою ответственность, в т.ч. и материальную. Но когда выяснилось, что при повторной госпитализации заплатить за услуги иностранных медиков придется 6 тыс. евро, передумал: пусть все-таки раскошелится страховщик. На самом деле раскошелиться в подобных случаях приходится тысячам добросовестных клиентов, потому как все такие необоснованные выплаты напрямую влияют на рост тарифов. Так что на шантаж РЕСО не поддается!»

Ложь вылезает наружу сразу же:

1. «От ситуации со страхованием туроператоров разговор плавно перешел к страхованию собственно туристов» – когда состоялся такой разговор, учитывая, что первая публикация о прошедшей пресс­‐конференции вышла 21 октября 2014 года? Неужто Раковщик и Детчуев имеют машину времени и на пресс-­‐конференции, состоявшейся до 21 октября 2014 года располагали предоставленными мною же 23 октября 2014 года сведениями о нахождении в госпитале в Амстердаме, а также сведениями о конечной стоимости лечения, с учетом даты моей выписки 24 октября 2014 года?

2. «Недавно один активный петрозаводчанин развернул в Интернете целую компанию, буквально вымогая у "РЕСО-­Гарантия» оплату лечения в иностранной клинике. Уже второй раз за время его европейского турне». Вымогательство — это состав тяжкого и особо тяжкого уголовного преступления по ст. 163 УК РФ. Из этой публикации можно сделать вывод, что я вымогал (да еще и дважды) у «РЕСО­‐Гарантия» деньги. Что ж вы, милые мои страховщики, в полицию-то не обратились? Почитайте‐ка ч. 5 ст. 128.1 УК РФ о клевете. Отвечать в уголовном процессе будет тот человек со стороны ОСАО «РЕСО-­‐Гарантия», который непосредственно подписал договор на публикацию – пока я готовлю документы в суд по делу частного обвинения, у компании есть время найти стрелочника.

3. «В первый раз компания полностью оплатила…» – пишут как о свершившемся действии, сами же себе в ответе от 29.10.2014 года противоречат, сообщая, что оплата еще не произведена.

4. Касательно заявлений страховщика о нарушении мною правил страхования, то страховая компания в заказных публикациях передергивает и искажает факты, не обладая всей полнотой медицинской информации.

Совершенно непонятно, почему публичная компания ОСАО «РЕСО­‐Гарантия» столь непоследовательна и, более того, ведет двойную игру: заявляет о прекращении публичной дискуссии и готовности продолжения разбирательства по страховым случаям, одновременно занимаясь дешевым троллингом.

При этом не следует забывать, что я и члены моей семьи по-прежнему являемся клиентами ОСАО «РЕСО‐Гарантия» по различным видам страхования. Объем страховых премий, внесенных нами в кассу ОСАО «РЕСО‐Гарантия», практически равен размеру неоплаченных компанией медицинских расходов. Демонстрируя неуважительное отношение к клиенту, страховщик забывает о том, что на правоотношения в сфере страхования распространяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» – юридическое бремя доказывания возложено законом на страховщика, который пока что никаких доказательств не представил, но уже категорично заявляет о своей правоте.

Попытки ОСАО «РЕСО-‐Гарантия» очернить клиента и выставить себя в привлекательном свете выглядят крайне неуместными и неумелыми, рассчитанными на то, что обыватель не будет разбираться в обстоятельствах дела.

С уважением, Андрей Евграфов.

«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь» . (Махатма Ганди)

На этом мы заканчиваем писать про эту историю. Точку тут должен поставить суд.

Яркая Карелия в нашем Instagram