Столица

Петрозаводчанка с двумя детьми оказалась на улице после страшного пожара. Мэрия отказалась помогать

Фото из личного архива

4 июня жизнь семьи Агабаевых изменилась — полностью сгорела квартира в деревянном доме. Дана, ее двое маленьких  детей (сыну Тимофею — 9 лет, а дочке Изабелле — полтора годика), черепаха и кошка — все в один вечер оказались на улице. Дана успела схватить только папку с документами — но это, как вы узнаете позже, в будущем особо ей не помогло.

На участке остались баня, детская площадка да старый пес, которого Дана ездит кормить. В сгоревшей квартире невозможно жить, муж Даны ушел из семьи со словами: «Подавай на алименты», а мэрия отказывается признавать семью малообеспеченной и ставить в очередь на социальное жилье. Сейчас Дана безуспешно ходит по инстанциям, чтобы добиться от чиновников какой-то помощи, и подрабатывает уборщицей.

«Схватила детей, черепаху и ящик с документами»

Все, что осталось от квартиры. Фото: «Губерния Daily»

В деревянный дом на Олонецкой Дана перебралась два года назад. Вместе с матерью они разменяли благоустроенную квартиру, на 800 тысяч она купила долю в доме с небольшим участком в три сотки. На оставшиеся от размена деньги построила баню, так как в доме удобств не было. Вместе с гражданским супругом поменяли проводку и отремонтировали печку, планировали подвести канализацию. Но 4 июня все было уничтожено — пожар произошел так быстро, что ничего ценного женщина не успела вынести. Причина — трещина в печке.

Всё произошло так быстро, что я даже не успела вовремя вызвать пожарных. Когда увидела, что потолок над квартирой начинает рушиться, просто схватила детей, черепаху и ящик с документами — и выбежала. Сначала даже пыталась как-то тушить огонь водой, но всё произошло слишком стремительно, — рассказывает женщина.

Все, что осталось от квартиры. Фото: «Губерния Daily»

Погорельцы остались на улице, соседи Даны тоже пострадали. Но у них, в отличие от женщины, есть другая собственность, в которую они и переехали. Для погорельцев в июне петрозаводчане собирали материальную помощь, так как не было даже самых банальных вещей.

В Петрозаводске семья с двумя детьми осталась на улице после пожара! Срочно нужна помощь!

Попытки добиться муниципального жилья

Мэрия выделила погорельцам жилье в маневренном фонде. Однако договор на проживание до сих пор не заключен. По словам женщины, находиться в этих двух комнатах они могут до июля 2021 года. Уже летом женщина начала собирать справки и ходить по инстанциям. Но столкнулась с обстоятельствами «непреодолимой силы».

Я сразу встала в очередь на жилье в мэрии по договору социального найма. Мэрия сообщила, что мы должны провести экспертизу, которая бы подтвердила, что жилье аварийное. Я нашла эти 15 тысяч, провела экспертизу (все документы есть в распоряжении редакции — прим. ред.), которая установила, что дом на 80 процентов разрушен, в нем жить нельзя. С этими документами я пошла в администрацию, где выяснилось, что проведенной экспертизы недостаточно. Мэрия должна будет сделать свою, а для этого нужно согласие всех собственников, которые в этом не заинтересованы. Им, в отличие от меня, есть где жить, — рассказывает Дана.

Сгоревший дом. Фото: «Губерния Daily»

Три месяца женщина ждала, что их семью поставят в очередь. Через 4 месяца пришла компенсация от мэрии — 150 тысяч и отказ в постановке в очередь. На эти деньги ничего купить нельзя. Повторное обращение ничего не дало. В мэрии сказали, что рассчитывать на муниципальное жилье они не могут: на сына женщины записаны 12 квадратных метров в деревянном доме в Видлице — подарок от дедушки, который в этом доме сейчас и живет. А муниципальную собственность выдают лишь в случае, когда за душой нет вообще ничего.

«Так, на заседании комиссии от 30.09.2020 решением большинства голосов принято решение об отказе в предоставлении Вашей семье в адресной социальной помощи в виде социального контракта», -  сообщила Министр социальной защиты Республики Карелия О.А. Соколова

Они мне так и сказали: «Не тратьте время, в очередь на муниципальное жилье мы вас никогда не поставим». Можете собирать огромный пакет документов, приводить всех собственников, но вам 100% откажут. Потому что лицам, которые имеют неважно какую и где жилплощадь в собственности, не могут встать на очередь на жилье. Получается, я зря потратила деньги на экспертизу, — рассказывает Дана.

Никакой помощи

Возможно, если бы у Даны был надежный тыл в виде супруга, то ситуация не была настолько плачевной. Гражданский супруг оформил с ней отношения только этим летом, да и то лишь затем, чтобы семье выделили большую площадь в маневренном фонде. Отношения, судя по всему, дышали на ладан. Компенсацию в виде 150 тысяч хотел забрать себе на машину, но женщина не согласилась — деньги могут пригодиться на жилье. Денег же на детей не дает. Говорит, чтобы она оформляла алименты с его официальной зарплаты в 14 тысяч. Женщина уже проконсультировалась с юристом и занимается вопросом оформления алиментов на детей. Но ясно одно — особой поддержки от отца детей ждать не стоит.

Не знаю, может, он уже подал на развод, — рассказывает женщина, — тогда мы и вовсе будем жить в одной комнате все втроем. Я не могу выйти на полноценную работу сейчас, дочка еще слишком маленькая, садик нам не дают. Подрабатываю уборщицей, пока мама с ней сидит. А так я раньше много где работала: и поваром-кондитером, и воспитательницей в детском саду. Накипело, понимаете? Всю жизнь на работах, плачу налоги, а сейчас — никакой помощи, — сбивчиво рассказывает женщина.

Что делать дальше?

Сейчас Дана думает над тем, как ей быть дальше. Ипотеку матери-одиночке с нулевым доходом не дадут, даже если удастся собрать денег на первоначальный взнос. Снимать тоже не получится — денег не хватает. Она хотела выкупить еще три сотки у соседей и построить на месте сгоревшего дома другой, но это тоже оказалось невозможно из-за генплана.

Согласно указанным документам часть территории района Перевалка предусматривает размещение индивидуальных и жилых домов блокированной застройки, однако на большей ее части планируется развитие застройки многоэтажными жилыми домами, — ответили ей в администрации.

Юрист, с которым консультировалась Дана, сообщила нашему изданию, что ситуация не безвыходная. В бесплатной консультации погорелице помогли с документами на оформление алиментов, вскоре будет заключен договор на проживание в маневренном фонде, ситуация на контроле у омбудсмена по правам детей Сараева — в общем, на улице семья не останется. Надеемся, что так оно и будет, ведь Дана находится в очень и очень непростой жизненной ситуации.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram