Столица

Почему карельский сыр в Питере стоит дешевле? Сходили в магазин и узнали, что могут предложить нам местные производители

На прошлой неделе в центре внимания оказались местные карельские производители. Неожиданно выяснилось, что, например, «Сямозерская сыроварня» планирует расширить производство и увеличить ассортимент. Но только вот в Петрозаводске карельский сыр не купить - из-за невыгодных условий, которые предложили предпринимателям торговые компании, в местные магазины сямозерский сыр не поставляют. Зато в Питере он пользуется популярностью, поэтому у сыроваров работы хоть отбавляй. 

Сами представители крупных сетей заявляют, что они бы и рады брать продукцию местных производителей, но тут есть несколько важных моментов. Как сказано в материале делового издания «Вести Карелии», одна из главных проблем заключается в том, что небольшие товаропроизводители не могут обеспечить поставки крупных партий продукции. Поэтому компании решили пойти другим путем – закупать продукцию у нескольких фермеров, но при условии, что это будут товары одного вида или сорта. Например, речь идет о поставках картофеля определенного сорта.

Другая проблема – качество местной продукции. Сетевики отмечают, что фермеры могут обеспечить высокое качество лишь при небольших объемах производства. Как только они пытаются увеличить объемы – качество падает. Поэтому торговым сетям приходится отказываться от сотрудничества.

Есть проблемы и с маркетингом. Например, в магазинах «Перекресток» в Санкт-Петербурге создаются особые «уголки фермера», где продается натуральная продукция – молоко «из-под коровки», хлеб «прямо из печки». У петербуржцев такая продукция пользуется хорошим спросом. Но при условии, что она имеет особую упаковку.

Карельские товаропроизводители в ответ упрекают сети в том, что они устанавливают высокие торговые наценки в рознице. В результате, чтобы местная продукция была конкурентоспособной, производителям приходится снижать оптовые цены.

Однако есть в Петрозаводске магазин, который позиционирует себя исключительно как магазин для местных производителей. «Мариинский» не так давно открылся на проспекте Карла Маркса, в том самом доме и на том самом месте, которое хорошо знакомо всем коренным петрозаводчанам. Туда-то мы и решили заглянуть, чтобы посмотреть, что же могут предложить покупателям карельские производители:

Кстати, по словам представителя Retail Group (туда входят популярные магазины «Пятерочка» и «Перекресток»), ее магазины могли бы продавать продукцию местных товаропроизводителей под слоганом «Покупай карельское», как это делается в некоторых других городах России. Для этого можно использовать официальный логотоп «Карелия», утвержденный в начале года министерством сельского хозяйства республики. Но как он будет воспринят покупателями – большой вопрос.

По мнению известного в Карелии предпринимателя Валентина Сватового, этот логотип ничего не говорит потребителю об особенностях республики.

«Если для всей России будет написано тонким красным шрифтом русскими буквами слово «Карелия», никто не поймет, что мы особые. Мы симбиоз карельской, финской, вепсской, русской, поморской культуры», — сказал Сватовой.

По его мнению, из всех вариантов, предложенных на конкурс логотипов, для «воспитания потребительского патриотизма» больше всего подходит изображение буквы «ä» из карельского алфавита.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram