Правоохранительные органы не хотят предавать огласке результаты проверки по покупке садика в Петрозаводске
С какой скоростью могут работать наши правоохранительные органы, когда дело касается кого-то из оппозиции, мы уже лицезрели неоднократно. Уголовные дела в отношении людей, не нашедших общего языка с главой Карелии, растут как грибы. Но стоит появиться информации о том, что преступление совершено кем-то из членов команды губернатора, как стражи порядка засыпают.
Все прекрасно помнят историю о том, как городская администрация пыталась по адекватной цене купить для маленьких петрозаводчан детский сад на Древлянке-8, но правоохранительные органы и правительство Карелии приложили максимум усилий для того, чтобы этого не произошло. И новенькое здание на 160 мест, готовое к приему детей, со всем оборудованием до сих пор пустует. Правительство Карелии по-своему позаботилось о петрозаводских детях.
Напомним, что в 2014 году российским правительством были выделены деньги на покупку в Петрозаводске двух новых детских садов. А что было куплено? Часть денег действительно ушла на покупку детского сада. Это детский сад на Древлянке-5, на 150 мест, построенный ЗАО «Карелстроймеханизация». Купили его за 146 миллионов рублей без оборудования и проведения аукциона, но эта покупка хотя бы частично решила проблему с нехваткой мест в детских учреждениях города. А вот то, что было приобретено вместо садика на Древянке-8, вообще не укладывается в голове. Без проведения конкурсных процедур за 88 миллионов рублей был куплен офис на улице Ленинградской площадью всего 1500 квадратных метров (чтобы использовать его как детское учреждение, в него нужно вложить сотни миллионов рублей), и еще примерно за 50 миллионов рублей — офисные помещения, встроенные в жилые дома (тоже на Древлянке-5 и тоже принадлежащие ЗАО «КСМ»).
«Возможно завышенная цена»
Еще в феврале текущего года депутат Законодательного собрания Карелии Анастасия Кравчук обратилась в МВД Карелии и сообщила сотрудникам полиции о том, что, с ее точки зрения, должностные лица правительства Карелии при совершении всех вышеперечисленных покупок нарушили закон и нанесли бюджету республики значительный материальный ущерб. Тогда, после длительной проверки, в возбуждении уголовного дела было отказано. Правда, не по той причине, что не было преступления, а потому что не были исследованы все обстоятельства. Потом обстоятельства вновь исследовались. И в возбуждении уголовного дела опять было отказано. Признаки состава преступления сотрудники МВД усмотрели только к маю.
Следствие пришло к выводу, что офисное помещение на Ленинградской министерством образования действительно было приобретено без аукциона и «по возможно завышенной цене» (за 55 тысяч рублей за квадратный метр). А завышенной, по мнению стражей порядка, она может быть в связи с тем, что здание требует больших вложений в реконструкцию и оборудование. Кроме того, в результате проверки выяснилось, что «площадь здания и планируемое введение мест не соответствуют требованиям СанПиН и распоряжению правительства России, согласно которым оптимальная норма площади на 1 место – 14,5 кв. м (минимальная – 11,2 кв. м). В данном же случае она составляет всего 8,34 кв. м.
С покупкой четырех офисных помещений на Древлянке-5 все то же самое. Купили без проведения торгов, без оборудования, с необходимостью последующей реконструкции, с площадью, не соответствующей СанПиН и распоряжению правительства РФ, только еще дороже – по 63,13 тысячи рублей за квадратный метр.
«Возможно завышенной» стражам порядка показалась и цена здания полноценного детского сада на Древлянке-5. Ведь покупалось оно без необходимого оборудования. В дальнейшем без проведения торгов для укомплектования детского учреждения Министерством образования было закуплено оборудование на сумму 4,1 миллиона рублей.
По мнению следствия, при формировании цены указанных контрактов и определении конкретных поставщиков Минобразованием был нарушен Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Но и это еще не все. Правоохранители пришли к выводу, что приобретенные Министерством образования без проведения торгов 4 помещения в районе микрорайона Древлянка-5 и здание площадью 1500 квадратных метров на Ленинградской «по техническому состоянию не позволяют отнести их к предназначенным для реализации образовательных программ дошкольного образования, несмотря на предназначение, указанное в государственных контрактах».
А ведь в городе на тот момент имелись и иные здания, в том числе здания бывших детских садов, которые могли быть выкуплены. Но выбор правительства пал почему-то на офисы, которые не понятно как теперь собираются превращать в детские учреждения.
Все молчат
Следователь пришел к выводу, что указанные действия могли быть совершены министром образования Карелия Александром Морозовым, так как именно им подписаны государственные контракты, а также «совершены действия по выбору способа закупки, ее проведении и выбору конкретных поставщиков». Таким образом, в действиях Морозова, по материалам проверки, «могут усматриваться признаки состава преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ (превышение должностных полномочий — прим. авт.)». Ну а так как принимать решение о возбуждении уголовных дел по указанной статье – компетенция следователей Следственного комитета РФ, материалы проверки были отправлены в СУСК РФ по РК. Произошло это еще в мае!
С тех пор о них ничего не слышно.
— Вот уже не один месяц я пытаюсь увидеть материалы доследственной проверки. Я хочу посмотреть, сделали ли они то, что должны были сделать для установления признаков преступления, была ли проведена полная проверка и определена ли реальная стоимость приобретенных зданий, — говорит представитель заявителя Наталья Кудрина. – Когда буквально на днях я звонила в МВД Карелии, мне сказали, что материалов у них нет, что они отправили их в СУСК. Но в СУСКе мне сказали, что и у них материалов проверки нет, так как еще в мае они отправили документы обратно в МВД Карелии. Говорят, что из МВД приходили какие-то дополнительные материалы, но и их они тоже отослали обратно.
— Вот сидим и ждем, — говорит Наталья Николаевна. — Заявление о преступлении они должны проверять в течение 3 дней, особо сложное – в течение 10 дней. А они прислали нам в мае ответ, что материал направлен в СУСК для возбуждения уголовного дела. СУСК не прислал вообще ничего. Все молчат. Где материал, никто не знает. У меня такое ощущение, что они просто не хотят его нам показывать.