Столица

Провокаторы ездят за Галиной Ширшиной и пытаются сорвать ее отчеты перед населением

Глава Петрозаводска Галина Ширшина начала отчеты о проделанной работе перед населением города. Отчитывается по районам. Позавчера — на Ключевой, вчера – на Древлянке, в понедельник – на Кукковке. Отчитываться тяжело, и дело не в неудобных вопросах, которые задают жители. Глава города искренне пытается ответить абсолютно на все вопросы, но огромное количество провокаторов, которые приходят на каждую ее встречу, просто не дают мэру общаться с народом. И главное, эти люди не скрывают, что собираются и дальше ездить за Галиной Игоревной по районам.

По большей части провокаторы – молодые парни, хотя есть среди них и женщины. На последнюю встречу мэра с населением пришли почти полсотни человек и занимали третью часть актового зала школы № 42, в которой проходила встреча. Организованно они туда пришли, организованно ушли.

В среду во главе этой чудной компании был перевозчик Николай Тараканов (человек, который старается быть везде, где сейчас появляется глава города), а в четверг — его помощник Владимир Винокуров.

Оба – «ударная сила» губернатора Александра Худилайнена. С каждой встречей количество «организованных» молодых людей все больше. Если так и дальше пойдет, обычным жителям микрорайонов и места в залах хватать не будет.

 Те же люди, те же вопросы

Вопросы мэру поступают и в устном, и в письменном виде. Вчера первый вопрос был таков: «Когда планируется ремонт дорог?» Галина Игоревна едва успела его зачитать, когда из зала зазвучало:

— Его не производят!

— В прошлом году ремонты были произведены на 177 миллионов рублей. Это деньги только республиканского бюджета, — попробовала было начать отвечать мэра.

— Так где ремонт? Ремонта нет! – довольно грубо взялись ее перебивать молодые люди, рассевшиеся по разным концам зала.

— Да. Ремонта нет, — вторили они друг другу.

— Что касается муниципального Дорожного фонда, то, конечно, из него мы выделяем деньги только на ямочный ремонт, — продолжала Галина Ширшина. — И вы все понимаете, что это дополнительный ремонт, который нужно использовать при системном качественном ремонте дорог. Чтобы отремонтировать все дороги в городе, сегодня одномоментно нужно 3 миллиарда рублей… — мэр на секунду прервала речь и обратилась к человеку, который с первой минуты встречи практически не давал ей открыть рот: — А вы вчера у меня вроде были уже…

В  зале начался галдеж. Перекрикивать было сложно, но мэр продолжала:

— Для того, чтобы дороги ремонтировать, нужны средства!

— Так ищите эти средства!.. Зачем мы налоги платим? – кричали парни.

— Средства на ремонт дорог формируются в Дорожном фонде субъекта (не факт, что орущие юноши знают такое слово — прим. авт.), и Дорожном фонде муниципалитета. Наш с вами муниципальный Дорожный фонд – 300 миллионов рублей в год, — пояснила глава города, добавив, что эти деньги уходят на ямочный ремонт, освещение дорог, разметку, содержание светофоров, уборку дорог от снега и т.д., на капитальный нужны деньги республиканского фонда, а их правительство Карелии городу не выделяет.

— Ни один мэр не решит проблему дорог в городе Петрозаводске, если не будет справедливого распределения республиканского Дорожного фонда, — пыталась достучаться до присутствующих мэр. Но все было тщетно.

— Не перекладывайте с больной головы на здоровую… Если вы не справляетесь со своими обязанностями, уйдите в отставку, — один за другим выкрикивали «друзья-товарищи» и,  не желая слушать ответ на вопрос, продолжали задавать его вновь и вновь:

— Когда будут отремонтированы улицы?

— Они будут отремонтированы тогда, когда из республиканского Дорожного фонда, который наполняется в том числе жителями Петрозаводска, в город придут деньги, — стойко держалась мэр. — На 2015 год из Дорожного фонда республики городу выделено ноль. Вот в прошлом году захотела нам республика выделить 177 миллионов рублей, и она их выделила. Поэтому в прошлом году около 20 дорог в городе мы отремонтировали. А в этом году городу выделили ноль… Я вам вчера это говорила и сегодня говорю, потому что те же люди в зале. Я вам буду говорить про это и в понедельник, и во вторник, и в среду, и в четверг.

Парни не то что не слышали, что им отвечала Галина Ширшина, они откровенно не слушали.

— Хорошо. Когда будут отремонтированы дороги в городе Петрозаводске? – прозвучал все тот же вопрос после почти получасового на него ответа.

Во тут уже не выдержали те обычные жители города, которые действительно пришли поговорить с мэром о проблемах микрорайона и города.

— Чего вы пришли? Как вам не стыдно? Дайте нам послушать! – упрашивали они молодых людей.

Но у мальчиков была другая задача. Жители Древлянки, их вопросы и трудности, им были не интересны. Им заплачено за другое. А уж то, что заплачено, сомневаться не приходится. Они не сильно-то и скрывали этот факт. Гораздо упорнее пытались скрывать свои лица. Кое-кто так и просидел, как страус, пряча голову где-то ниже колен. Те же, кто попадали в кадр, были этим крайне недовольны и даже пытались угрожать.

— Выведите его, выведите!.. Где полиция?.. Удалите  их из зала, — в какой-то момент практически взмолились люди.

А полиция в количестве одного человека сидела тихонечно и молчала.

— Нельзя. Они такие же жители города, как и мы с вами, — продолжала сохранять спокойствие мэр. Галина Ширшина была невозмутима, хотя галдеж, конечно, стоял жутчайший.

— Люди, ну прекратите базар, уважайте мэра, — попросил пожилой мужчина.

— Она нас не уважает! Почему мы должны? – вызывающие кричали парни.

Когда прозвучал второй вопрос: «Будет ли город участвовать в федеральной программе расселения жилья?» провокаторы, будто заклинившие механизмы продолжали орать:

— А дороги-то чё? Чё с ними-то будет?

 Лишь бы крикнуть

Вопросов было очень много. В среду, например, их поступило 75. В четверг – чуть меньше. Жителей — тех, кто и в самом деле пришел послушать отчет мэра, — волновали уборка дорог, проблема с парковками, приостановленная программа замены лифтов, перспективы строительства Гоголевского и Соломенского мостов, модернизации электрических сетей, проблема отсутствия детских спортивных площадок, доступность дошкольного образования и качество питания в детских садах.

Впрочем, были и вовсе неуместные для встречи вопросы, очевидно, задаваемые исключительно с провокационной целью. В частности, некоторым присутствующим позарез нужно было знать, как мэр относится к аресту депутата Законодательного собрания Карелии Девлетхана Алиханова; будут ли, с точки зрения главы города, протестные акции, если в отношении нее возбудят уголовное дело, и кто оплачивал ее поездку в Финляндию, когда она ездила туда на встречу с предпринимателем и лидером карельских «яблочников» Василием Поповым.

Галина Ширшина ни один вопрос не оставила без ответа. На последний, например, ответила, что ездила в Финляндию по работе, а не на встречу с Поповым. Объяснила, что если и берет отпуск для каких-то поездок, то это происходит, как правило, по выходным, когда она и так должна отдыхать.

— Ваши отпуска и больничные всегда совпадают с важными решениями для города, — послышалось из зала.

— Например! Приведите хоть один пример! – попросила мэр.

Ответом, разумеется, была тишина. Сама глава города смогла вспомнить всего один случай, когда состояние здоровья помещало ей присутствовать на важном мероприятии – сессии Петрозаводского городского Совета. Но людей, которые задавали подобные вопросы, не интересовали ответы. Им просто хотелось говорить мэру гадости, и они себе в этом не отказывали:

— Может, в отставку, чтобы здоровье-то не портить?

— На что мэр, если вы не можете даже ответить на наш вопрос, съезжаете на другие фирмы, другие люди? – пытался сформулировать свой вопрос один из провокаторов.

Друзья зааплодировали! Человек воодушевился:

— Зачем вы нужны?.. Зачем нужен мэр, если он не может ответить на любой наш вопрос?

— Задайте вопрос, на который я не ответила, — попросила мэр.

И парень завис.

 Зачем пришли?

Самый, пожалуй, оригинальный вопрос озвучила женщина, которая то ли изначально пришла в компании громких мальчиков, либо уже на встрече нашла с ними общий язык (во всяком случае, сидели они рядом). Вопрос звучал так:

— Заработная плата канцлера Германии Ангелы Меркель составляет три средние заработные платы по Германии. Ваша заработная плата значительно превышает это соотношение. Средняя заработная плата по Карелии опустилась ниже 28 тысяч рублей. Собираетесь ли вы снизить заработную плату себе и своему аппарату?

Галина Игоревна рассказала, что получает 96 тысяч рублей в месяц, а должна бы, следуя логике женщины задавшей этот вопрос, получать на 12 тысяч рублей меньше.

— Зарплату главе определяет Петросовет, — напомнил присутствующим сотрудник администрации.

— Она имеет право отказаться от части заработной платы, — воодушевленная аплодисментами провокаторов распылялась женщина.

Удивительно, но Галина Игоревна терпеливо отвечала даже на такие откровенно глупые реплики.

— Я не рассматриваю вопрос сокращения свой заработной платы, потому что я считаю, что эта зарплата, которую я действительно зарабатываю. Я не считаю, что моя работа…

Договорить ей не дали.

— А мы считаем. В отставку! В отставку! В отставку! – дружно заскандировали мальчики.

У некоторых в рядах провокаторов были заготовлены плакаты «Ширшину в отставку», но поднять их почему-то не решились. Возможно, припасли до следующего раза.

— Зачем вы пришли? – спрашивали у парней расстроенные жители района.

— Мы пришли поставить мэру неуд за свою работу.

К слову, за этим они приходили уже второй день подряд. Правда, на встрече мэра с жителями, которая проходила на Ключевой, все пошло явно не по их сценарию:  председатель Ассоциации перевозчиков Петрозаводска Николай Тараканов несколько раз пытался инициировать голосование за отставку главы, а когда его поддержало меньшинство, поспешно покинул встречу. На второй встрече провокаторы первом делом сами попросили не устраивать никаких голосований.

К концу мероприятия на Древлянке, а длилось оно почти три часа, молодые люди заметно подустали и от самой встречи, и от своих выходок. Многие из них уже молчали и просто вальяжно лежали на стульях. Других «воспитывают», а себя позабыли.

Срочные новости в нашем Telegram