Столица

Работников прокуратуры не хотели пускать на территорию детского лагеря, где директор до смерти забил охранника

Мы уже писали о скандале, который разразился в карельском оздоровительном лагере «Сямозеро». Напомним: петрозаводчанка купила своей дочери путевку в лагерь больше чем за 28 тысяч рублей на 21 день. В первый же день после приезда на место детей отправили в двухдневный поход, который включал в себя рафтинг и ночевку в лесу. Дети спали в мокрых палатках, а 13-летних девочек заставляли готовить на костре еду и мыть котлы. Во время рафтинга вожатый кричал на детей: «Гребите, суки» и курил прямо в лодке, а на привале заставил девочек камнем открывать консервные банки. Потом стали известны еще более шокирующие подробности того, в каких условиях содержат детей в этом лагере. Родители отдыхавших там детей написали заявления в прокуратуру в связи с плохим обращением с ребятами и ужасными условиями проживания. 

Как пишет издание «Наша жизнь», 23 июля состоялась прокурорская проверка по факту нарушений в парк­отеле «Сямозеро». Вместе с руководством прокуратуры на место выехали представители органа опеки Пряжинского района, Пряжинского лесничества, МЧС, полиции и других контролирующих организаций. Своими впечатлениями от посещения лагеря с журналистами поделилась ведущий специалист отдела образования Таисия Навалихина:

— Сначала нас не хотели пропускать на территорию лагеря. На тот момент, по словам куратора лагеря, назвавшегося Владимиром, там находилось 249 детей. За пределами лагеря были еще два отряда численностью 33 и 37 человек, — рассказала Таисия Анатольевна.

Проверяющие отметили подозрительную безлюдность — в корпусах не было ни одного человека, территория как будто вымершая. В комнатах довольно интересный тип кроватей — из обычных выдвигается дополнительная, отметила Таисия Навалихина. Возникает вопрос: не противоречит ли это технике безопасности, ведь при этом возможна блокировка прохода при экстренной ситуации.

В одном из корпусов санузел чистый, но, например, крыльцо не до конца отремонтировано, хотя ремонт должен был быть закончен до приезда детей на отдых. Странным выглядело хранение багажа — чемоданы свалены в большую кучу у одного из запасных входов в здание. Как пояснили, это камера хранения. Однако доступ туда никак не органичен, и неудивительно, что у детей пропадают ценные вещи.

Столовая явно не рассчитана на прием такого огромного потока детей и может вместить максимум 2-­3 отряда. Перед дверями — постоянная очередь из ждущих детей. К столовой, кроме ее размера, претензий не было. Дети сказали, что в лагере кормят вкусно и пятиразовое питание их вполне устраивает. Но все кардинально меняется в походах, когда детям предлагаются отварная греча да суп из пакета. Вряд ли об этом предупреждали родителей, когда они покупали путевки...

— Затем мы посетили большие армейские палатки, — продолжает Таисия Навалихина. — Когда мы там были, ребята отсутствовали, но другие дети сказали, что к вечеру вернется отряд, который сейчас на острове, и будет там ночевать. На полу мы обнаружили жуткие подтеки. Весьма удивлены мы были, когда обнаружили на территории лагеря здание с табличкой «отель». Оно было закрыто, но дети сказали, что там проживают взрослые люди. По нашему предположению, руководство лагеря за отдельную плату предоставляет услуги отдыха не только детям, но и взрослым, возможно, целым семьям.

— Позже мы нашли часть детей за пределами лагеря. Ребята жаловались на то, что утром в дождь очень неприятно вставать, потому что все кругом мокрое. Спальные мешки всегда сырые — это создает неудобство. Но никто из детей не попросил забрать их домой, — заключает Таисия Анатольевна.

Родителей явно вводят в заблуждение: на сайте обозначено, что лагерь рассчитан на 160 детей, и размещена информация о проживании в комфортабельных корпусах, а о частых походах в лес и на острова упоминается вскользь.

Со слов старших ребят, практически все мальчики и девочки курят. Один ребенок сказал, что сигареты они привезли с собой и им вполне хватит до конца смены. Курят, начиная с 11-­летних. Хотя руководство это отрицает.

…В этот день лагерь посетили и представители санэпидемиологической станции из Петрозаводска, которые нарушений не обнаружили. Но участковый Эссойльского сельского поселения сказал, что там уже несколько лет не работают очистные сооружения. Соответственно, все отходы без какой-­либо очистки стекают в небольшую ламбушку.

Прокуратура района взяла на особый контроль деятельность парк-­отеля «Сямозеро», сейчас решается вопрос о принятии мер прокурорского реагирования по факту поступивших жалоб. После предыдущей проверки, прошедшей в июне, отправлено представление об устранении нарушений санитарно­-эпидемиологического законодательства, а постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в Роспотребнадзор.

Правда, повлияют ли эти меры на работу лагеря — больший вопрос. О том безобразии, что там творится, мы  подробно рассказывали еще в 2012 году. И с тех пор, судя по всему, в лагере стало только хуже. И все надзорные инстанции были в курсе ситуации, но почему-то за эти три года никаких мер так и не приняли. А ведь ставить вопрос о том, может ли вообще работать такой лагерь, можно было еще в 2011 году, когда прямо в разгар смены там произошло убийство: директор лагеря до смерти избил охранника. Тогда в суде вожатые уверяли: руководство лагеря приказало им молчать, ведь нужно было завершить смену. Упоминали они и о просроченных продуктах, и о кражах у детей мобильных телефонов, и о многом другом.

Срочные новости в нашем Telegram