Реконструкция стадиона «Юность» затягивается почти на целый год, а мэрия и депутаты как будто рады этому
Вчера в Арбитражном суде Карелии рассмотрели иск компании «Спорт Инжиниринг» к мэрии Петрозаводска и спортивной школе №7. Подрядчик настаивал на продлении контракта по реконструкции стадиона «Юность» до ноября следующего года со сдачей работ 30 августа. Это при том, что Минобразования Карелии еще пару недель назад в ответах родителям спортсменов указывало, что работы на стадионе завершатся до 1 июля 2022 года, а по действующему контракту объект должен был быть готов еще три месяца назад.
Бывшего директора спортшколы, которого в августе без объяснения причин (возможно, в угоду подрядчику) уволили с работы, в судебном процессе выслушать не захотели, хотя большая часть работ была сделана при нем, и именно ему лучше всего были известны причины того, почему реконструкция стадиона так затянулась. Представитель администрации города и генеральный директор «Спорт Инжиниринга» Ирина Макаренко оказались против не только привлечения Семенова к рассмотрению иска в качестве третьего лица, но и против его допроса в качестве свидетеля.
Денис Сергеевич и в самом деле не вписался бы в идиллию, царившую на процессе. Непонятно, что стороны вообще делали в суде, так как подрядчик предъявлял к администрации требования, с которыми та была абсолютна согласна. Ирина Макаренко рассказала, как тяжело даются ее компании работы на объекте, и что всё затянулось не по вине подрядчика.
— В ходе благоустройства стадиона «Юность» пришлось исправлять целый ряд неточностей и несоответствий, которые имелись в проекте, — сообщила истец. – При заключении контракта «Спорт Инжиниринг» не могло предвидеть существенное изменение обстоятельств, которые возникли в процессе исполнения контракта.
Представитель администрации подтвердила:
— Проектно-сметная документация не оправдала себя в каких-то моментах. Плюс те обстоятельства, которые действительно были непреодолимы, как сказала сторона истца, и которые повлияли на невозможность выполнить работы в срок.
Разумеется, при подобном полном согласии сторон суд не мог вынести никакого неожиданного решения: контракт продлили еще почти на год. И словно бы все хорошо. Представители сторон улыбаются. Все счастливы. И даже поздравления принимают. Это не шутка. Когда завершилось судебное заседание, в Законодательном собрании Карелии как раз обсуждали вопрос затянувшейся реконструкции «Юности».
— Буквально три минуты назад было вынесено судебное решение, Арбитражный суд продлил срок реализации нашего контракта, — сообщила присутствующим председатель комитета социального развития администрации города Наталья Кармазина (это она, кстати, сообщала Семенову об увольнении).
— С чем мы вас и поздравляем, — улыбнулась в ответ председатель парламентского комитета по образованию, культуре, спорту молодежной политики Галина Гореликова.
— Спасибо, — поблагодарила Кармазина.
Как это вообще понимать? За что «спасибо»? С чем «поздравляем»? С тем, что у спортшколы еще год стадиона не будет? Или с тем, что у подрядчика появилось право в следующем году обратиться с иском к спортивной школе и потребовать компенсацию за то, что они на год больше по независящим от себя причинам вынуждены находиться на объекте? Кстати, даже это судебное заседание стоило денег образовательному учреждению. По решению суда, со спортивной школы №7 в пользу «Спорт Инжиниринг» будет взыскано 6 тысяч рублей расходов по госпошлине.
— Хорошо, что администрация принимает такие меры, чтобы работы выполнялись качественно, потому что мы понимаем: как только контракт будет закрыт, и работы будут оплачены, если вдруг какие-то мероприятия были не предприняты в угоду скорости и срокам, качество может пострадать, – отметила Гореликова, практически благословив всех подрядчиков впредь особо не торопиться. Все всегда можно будет объяснить заботой о качестве.
— Я не знаю, кого и с чем здесь поздравлять. И надо ли поздравлять, — попыталась приостановить восторженные речи коллеги депутат Эмилия Слабунова.
— Почему? Продлены сроки, значит, успеют в срок реализовать. Контрактные деньги не пропадают, — начала оправдываться Гореликова.
— Да. А во сколько нам это обойдется? – Уточнила Эмилия Эдгардовна. – Нужно хранить те же дорожки, например. Где они хранятся? Кто оплачивает? А где занимаются дети?
Депутат отметила, что родителей юных футболистов, например, очень заботит вопрос, по какой причине их дети занимаются на стадионе «Спартак» за счет средств спортивной школы, которые могли бы быть потрачены на другие нужды.
Эмилия Слабунова поинтересовалась и причиной, по которой с подрядчиком не расторгли договор после того, как он не сдал вовремя объект?
— Я просто посмотрела заключение ЦРСУ (ремонтно-строительного управления, — прим.авт.). В большом количестве выявлены нарушения, которые там были. Почему вообще встал вопрос, что именно с этим подрядчиком продлить какие-то отношения? – засыпала вопросами Эмилия Эдгардовна.
— Почему с этим подрядчиком? Потому что подрядчик выступил с инициативой. Мы считаем, что закончить работы должен именно этот подрядчик, потому что рассчитываться с ним по факту работ. И суд встал на нашу сторону, заметьте, — отрапортовала Кармазина.
И вот тут действительно, хочется заметить, что суд-то встал на сторону подрядчика. С чего вдруг Наталья Владимировна называет ее своей? К тому же, говорит Кармазина, они не уверены, что на продолжение работ придет подрядчик лучше прежнего.
— Да. Были проблемы. Да. Эти проблемы решались…, — вдруг начала заводиться чиновница. — Все документы по приемке они подписывались, в том числе, и специалистами специализированными, поэтому, в чем здесь проблема? Что не так? Почему вы считаете, что изначально здесь есть какие-то моменты… Я не буду озвучивать в публичном пространстве, какие… Это достаточно резкое заявление.
Проблема только в том, что никаких заявлений Эмилия Эдгардовна не делала. Она всего лишь задавала вопросы по существу, на большую часть которых ответов, кстати, не последовало. Как не последовало и комментариев после заявления Слабуновой о том, что решение об увольнении директора, с которым школа стремительно развивалась, и за которого стеной стоят родители футболистов, было явно ошибочным, и его стоит пересмотреть.