Сергея Кучина выдали видеозаписи, сделанные на мобильный телефон погибшего в аварии Дмитрия Котовского
Сегодня мы уже писали о том, что прокурор Петрозаводска утвердил обвинительное заключение в отношении Сергея Кучина, экс-заместителя руководителя регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия». Именно он стал виновником страшной аварии с участием «Ауди Q7», которая произошла в декабре прошлого года на набережной Варкауса. В аварии погиб 21-летний пассажир автомобиля Дмитрий Котовский. Сегодня на встрече с журналистами заместитель прокурора города Сергей Тирских (именно он утверждал обвинительное заключение в отношении Кучина) рассказал шокирующие подробности этой громкой аварии.
Оказалось, что функционер «Единой России» сел за руль мертвецки пьяным: накануне аварии он вместе со своим другом, хозяином «Ауди» Михаилом Ландграфом, распивал виски. При этом присутствовал и погибший Дмитрий Котовский, но он алкоголь не употреблял и в момент аварии был полностью трезв.
Закончив попойку, Кучин захотел домой. Причем ехать решил на «Ауди» своего друга. Ландграф не сопротивлялся. Он уселся на переднее пассажирское сиденье, Котовский находился справа на заднем сиденье. Какое-то время погибший молодой человек был пристегнут, но потом, видимо, отстегнул ремень безопасности. Путь компании пролегал через улицу Свердлова. Во дворе одного из домов Кучин увидел автомобиль «Шкода Йети», принадлежавший его бывшей жене. У «единоросса» взыграла кровь, и он несколько раз въехал в автомобиль бывшей супруги. Напоминаем, что в этот момент он управлял чужой «Ауди». Но хозяин его не остановил. Более того, Ландграф не потребовал с друга никакой компенсации за то, что от его дорогой иномарки почти ничего не осталось. А вот автомобилю бывшей жены Кучина был причинен ущерб на 85 тысяч рублей.
Расправившись со «Шкодой», Кучин выехал на площадь Кирова и далее направился на набережную Варкауса. Установленная на улице Кирова камера зафиксировала, что скорость «Ауди» в тот момент составляла 120 километров в час, а на Варкауса — 95 километров в час. Но если учесть, что разрешенная скорость в тех местах всего 40 километров в час, то Кучин все равно очень серьезно превысил допустимый скоростной режим. Дальше произошло то, что произошло. Скорее всего, партийного функционера так и не удалось бы вывести на чистую воду, если бы не брат погибшего Дмитрия Котовского. Через несколько дней после трагедии он отправился на место аварии и в одном из деревьев нашел покореженный сотовый телефон своего брата.
Аппарат долго восстанавливали, но в итоге следователям удалось просмотреть его содержимое. Там-то и обнаружились видеозаписи, которые делал погибший Дмитрий Котовский. Он запечатлел, как Кучин употреблял виски и как таранил машину бывшей жены. Только после того, как Сергей Кучин увидел все материалы дела, он полностью признал свою вину. До этого уверял, что ничего не помнит. И до последнего настаивал на этой версии. Хотя когда оперативники в интересах следствия стали прослушивать телефонные разговоры фигурантов этой истории, стало понятно, что Кучин все прекрасно помнит, но усиленно думает над тем, как выйти сухим из воды. Он даже косвенно рассуждал о том, как бы переложить вину на погибшего Дмитрия Котовского. Но прямых заявлений по этому поводу так и не сделал.
Отец погибшего молодого человека требует с Кучина 2 миллиона рублей компенсации. Михаил Ландграф в этом деле проходит в качестве свидетеля. Хотя за то, что он доверил свой автомобиль пьяному Кучину, его ждет административное наказание. Кучина же обвиняют сразу по двум статьям: умышленное повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба потерпевшему (ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также нарушение при управлении автомобилем в состоянии опьянения правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации). По первой статье Кучину грозит максимум 2 года лишения свободы, за вторую статью – 7 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Как отмечает Сергей Тирских, это уголовное дело было доведено до суда во многом благодаря въедливости следователя, занимавшегося его расследованием. Он по минутам восстановил всю картину того вечера. Что будет дальше — решит только суд. Мы будем следить за развитием событий.