Скандальный салон «DeSheli» закрылся: вся правда о его работе от бывшего сотрудника
Площадь, которую в здании на Гоголя, 6 занимал салон, распространявший косметику «Deshеli» , впечатляет. 700 квадратных метров несколько лет были задействованы под то, чтобы вынуждать людей приобретать дорогостоящие кремы. Мы уже неоднократно писали о том, как это происходило. Какое психологическое воздействие оказывалось на клиентов, какие уловки использовали сотрудники салона и как, одумавшись, люди десятками неслись возвращать купленные, как они все говорили «под воздействием какого-то гипноза» чемоданы с косметикой. И вдруг салон исчез!
«Дешелисты» съехали, не забрав с собой даже всего оборудования. На дверях объявление: «Салон «Desheli» закрыт на реконструкцию до 10.07.15 г. По всем вопросам обращаться по телефону 67-15-05. Просим извинения за доставленные неудобства». На календаре середина июля, а в помещении ни намека на реконструкцию. Обращаемся к представителю собственника здания с просьбой посмотреть и, возможно, взять в аренду освобожденные площади. Нам не отказывают. На месте выясняется, что на часть площадей желающие уже нашлись, а оставшиеся (примерно 400 квадратных метров) нам с радостью сдадут. Цена вопроса – 1000 рублей за квадратный метр. Правда, цена не окончательная. Если вот прямо все оставшиеся метры возьмем в аренду, может, цена и упадет на сотню-полторы рублей за метр. В любом случае при несложных математических подсчетах получается астрономическая сумма в месяц только за одну аренду. Можно только догадываться, какую прибыль приносила «дешелистам» доверчивость петрозаводчан.
Выяснив, что в объявлении вранье, звоним по указанному номеру. Надо отдать должное: номер действующий. На звонки действительно отвечают.
— Добрый день, мы хотели бы записаться на процедуру.
— Извините, но до 10 августа салон закрыт на реконструкцию, — сообщает в ответ молодой женский голос.
— Но в объявлении написано, что вы закрыты до 10 июля.
— Да. Реконструкция затянулась.
— Но в помещении не идет никакой реконструкции. Более того, оно доступно для аренды.
— Да. Мы подыскиваем новое здание.
— Ну и где мне искать вас после 10 августа?
— Мы сами обзвоним всех клиентов.
Хорошая, но дешевая?
На днях наш читатель приобрел (о том, как ему это удалось, расскажем чуть позже) пару десятков чемоданчиков фирмы «Desheli». Это не шутка и мужчина не сошел с ума. Чемоданы он покупал пустыми (хотя в некоторых все-таки обнаружились скляночки с кремом, который он сейчас использует для чистки обуви), под что-нибудь. Правда, польза от них сомнительная.
— Посмотрите, внешне они выглядят очень солидно, — наш собеседник разбирает по частям один из экземпляров. – А внутри обычный пенопласт и прессованный картон. Их чемоданы – это дурилка картонная. Такая же, как и сам салон.
Помимо баночек находим в чемоданах инструкции. Прелюбопытное, надо сказать, чтиво: информации минимум, в основном общие фразы, но громкие и обнадеживающие. Берем упаковку от обычной самой дешевой зубной пасты, сравниваем и понимаем: о составе, производителях и импортерах товара на упаковке от пасты информации гораздо больше, чем на сертификатах к чемоданам с дорогущей косметикой.
Чемоданы
Что же касается пары десятков чемоданов, о которых мы написали выше, то их, как и несколько «дешелистских» омолаживающих приборов, мужчина выкупил у молодого человека, который перехватил их на пути к свалке. Наш читатель, разумеется, выкупил у него не все имевшиеся в наличии приборы и чемоданы. Мы попробовали напроситься на свидание с продавцом.
Обладатель некогда принадлежащего «дешелистам» имущества поговорить согласился, но не сразу и исключительно анонимно. Оказалось, этот молодой человек несколько лет работал в непосредственном контакте с салоном, продававшим петрозаводчанам косметику «Desheli» и фильтры для воды. Напомним, что в том же здании, на Гоголя, 6, только этажом ниже, работала фирма, которая продавала жителям города фильтры. Организациями на обоих этажа руководили одни и те же люди, поэтому и методы работы у них не очень-то отличались.
Как и косметику, фильтры откровенно навязывали, подчас применяя не самые законные методы. Одна из жительниц Петрозаводска, например, отказалась от установки фильтра, но продавцы все равно оформили ей покупку без ее ведома. Специалист, что был у нее, сказал: «Ладно. Не хотите фильтры устанавливать, так хоть подпись поставьте, что я у вас был. Мне хоть отчитаться за свою работу». И женщина подписала какие-то бумаги. А потом выяснилось, что она подписала акт примки-передачи этих фильтров, которых она даже не видела.
Продавцы фильтров исчезли чуть раньше косметологов. На их месте уже давно работают другие фирмы и люди.
Итак, мы встретились с продавцом. Разговор получился весьма эмоциональным.
— Мы были в бывшем помещении «Desheli». Там написано, что салон закрыт на реконструкцию. По телефону тоже говорят о реконструкции, только называют совсем другие даты. К тому же не уточняют, что и где…
— Бред все это, — прервал нас молодой человек. – Бред! Они уехали из города. Выжали из города все, что только можно было выжать, и уехали. Продажа этой косметики у них стала прокатывать уже через раз. Многие люди за ум взялись.
— Не удивительно, — говорю. – Когда весной в рамках журналистского расследования я побывала в салоне на их бесплатной косметологической процедуре, моя неаллергичная кожа на их гипоаллергенную косметику выдала адскую аллергию.
Мой собеседник, смеясь, начинает активно кивать головой, и через секунду открывает мне секрет моей аллергии:
— Поначалу они действительно торговали косметикой «Desheli». Не знаю, насколько она была хороша, но в последнее время…
Заметив мой озадаченный взгляд, парень рассказал историю, которая произошла с ним примерно год назад. Тогда в один прекрасный день к нему подошел один из сотрудников салона «Deshеli» и поделился переживаниями по поводу поручения руководства. Мужчину просили пройтись по магазинам города и накупить самых дешевых кремов.
— Ему пояснили, что, так как с Москвы косметику не присылают, будут пустые колбочки заполнять, — вспоминает молодой человек. – Раньше они постоянно высвободившиеся из-под кремов баночки выбрасывали. А потом перестали.
— Это объясняет аллергию. Но как объяснить то, что все женщины, и я в том числе, на самой процедуре видела в зеркало эффект от этой процедуры (очень кратковременный, но все же)…
— А с чего вы вяли, что это от кремов? Самый большой эффект от аппарата. Я себе герпес, с которым долгое время не мог справиться, вылечил за три дня. Он и морщины сглаживает. Это да. Но его не обязательно использовать с кремами «Deshеli». Его можно использовать с обычной водой.
Крутя в руках этот аппарат под названием «Клиатон», вспоминаю, что в случае покупки чемодана за 90 с лишним тысяч рублей мне обещали этот прибор в подарок.
— Да. Кому-то его давали бесплатно, — говорит молодой человек. – А одна моя знакомая приходила к ним и просила продать за 5 тысяч этот прибор без косметики. Ей отказали.
— Сворачиваться они начали еще в апреле, — рассказывает мой собеседник. – Сначала свернулся «КлиперБар» (фильтры для воды — прим. авт.) «Desheli» окончательно съехали, наверное, в начале июля. Чемоданы и приборы я перехватил, когда их за ненадобностью выносили на помойку.
Не там искали
— Поток народу в салон всегда был очень большой, — рассказывает наш собеседник. – Больше ста человек в день. Кто-то выходил без чемодана, а кто-то нес с собой по три-четыре кейса.
Молодой человек рассказывает, как неоднократно был свидетелей очень грубого навязывания покупки чемоданов с употреблением ненормативной лексики.
— Сначала, в первый год, шли больше представительные люди, — рассказывает молодой человек. — А в последний год шли одни бабушки. Их легче всего было обрабатывать.
Там работала одна женщина, у которой совесть была. Она работала потому, что у нее была куча кредитов и ей нужна была работа. Ее очень ценили за то, что она была хорошим специалистом. Она иной раз выходила оттуда со слезами на глазах. «Не могу больше, — говорила. — Такой там беспредел. Так дурят». Поначалу сотрудников у них было очень много, а потом все меньше и меньше. У них даже к работникам такой подход был: постоянные крики.
— Первый год, когда они только открылись, я ужасался, — вспоминает молодой человек. – Какой народ оттуда выходил. Если бы это происходило с одним человеком или с двумя, можно было подумать, что люди просто заблудились. Но они выходили и по три человека. Дойдут до первого этажа, встанут как вкопанные и несколько минут смотрят друг на друга, не общаются. Приходилось окликать их, чтобы привести в чувства и показать, где выход.
— Люди, которые обращались за помощью в редакцию, предполагали, что прибрели косметику под гипнозом или под воздействием какого-то добавленного в чай сильнодействующего средства. Гипноза во время своего визита в салон мы не заметили, хотя психологическое давление было ну очень сильное, а чай нам и вовсе не предлагали, поэтому возможности проверить его содержимое у нас не было.
— Чай как чай, — смеется мой собеседник. – Не там искали.
— А где надо было?
— Вся фишка в тонике для снятия макияжа.
Припоминаю: тоник действительно был. Я еще обратила внимание на то, что мне его без надобности нанесли на лицо. Никакой косметики в тот момент на моем лице не было. Я поинтересовалась тогда у косметолога: «Что вы собирается им стирать?» Ответом было: «Не беспокойтесь. Так надо. Это же комплекс».
Мы не знаем, правда ли, что тоник для снятия макияжа содержал вещество, позволявшее на какое-то время подавлять или затуманивать сознание клиентов. Не знаем мы и о том, что было в остальных баночках-скляночках. На одной из пресс-конференций представитель Роспотребнадзора Карелии Александр Егоренко рассказал, что придраться к деятельности салона, торгующего «Desheli», невозможно, так как юридически все сделки с клиентами у них оформлены правильно и вся информация о косметических средствах и их составе доведена в полном объеме. Проблема в том, что все проверяющие органы проверяли только бумаги. Саму косметику, приобретенную в этом салоне, в Петрозаводске никто не проверял. Да и не мог, как уверяют специалисты: в городе нет организации, которая могла провести подобную экспертизу. А потому, насколько содержимое соответствовало написанному, никто не знает!