Столица

«Снова снесли две буквы…»: кто виноват и должен заплатить, если при чистке крыш повредили чужое имущество?

Фотобанк Лори/ личный архив

У Ольги и Натальи свой магазин в Петрозаводске на проспекте Ленина, и уже второй год подряд вывеска получает серьезные повреждения из-за чистки крыши. В прошлом году ущерб частично удалось вернуть, а в этом году управляющая компания заранее обязывает вывески демонтировать.

— В прошлом году нам льдом сбили несколько букв и пришлось заказывать новые, это обошлось нам в 21 900 рублей. Мы писали УК заявление, и нам ущерб частично возместили. Не до конца, потому что сменилась управляющая компания. А в этом году принесли вот такую бумажку о том, что никакой ответственности они не несут. Насколько это правомерно? — рассказывает Ольга.

Ольга говорит, что ее случай не единичный, в прошлом году повреждения получили многие вывески на Ленина.

— Снять вывеску — целая процедура. Надо заранее записаться, чтобы компания приехала, аккуратно ее демонтировала. Вывеску надо где-то хранить. Сложностей много. Демонтаж и монтаж вывески стоит 4000 рублей, если хранение не у нас, а если хранение в салоне, то 5500 рублей. Вывеска — это имущество предпринимателя, и его повреждение, причем умышленное, несет за собой некую ответственность, — говорит Ольга.

Повреждения в прошлом году

Демонтаж с целью сохранения, конечно, всё равно обойдется бизнесменам дешевле, чем восстановление, но проблема в том, что бумагу о чистке крыше принесли 4 декабря, а 5 декабря уже крышу чистили. За один день снять ничего невозможно, заявки на демонтаж рассматривают в течение 5-7 дней. Как результат, у Ольги снова поврежденная льдом вывеска.

— Нам снесли две буквы. И не только нам, компании рядом с нами тоже повредили, — говорит Ольга.

Повреждения в этом году

Мы решили уточнить в мэрии, кто ответственен за уборку крыш и возможную порчу чужого имущества. Нам пояснили, что вся ответственность лежит на управляющей компании: она и чистит крыши, и несет экономическую ответственность в случае порчи вывески. Судя по судебной практике, такие предписания от управляющих компаний не являются гарантом того, что в суде их не заставят заплатить за причиненный ущерб.

Мы выслушали и вторую сторону — петрозаводского кровельщика, который чистит кровли от снега и наледи. Его совет для предпринимателей: установить козырек или застраховать вывеску.

— Работник с крыши не видит никакую рекламу. «Низовой» помощник может предупредить по рации, если какая-то вывеска есть, мол, кидай снег дальше. Но не всегда удается снег или лед в сторону отбросить. Когда лед бьешь, он, бывает, летит в разные стороны. Даже мелкие ледышки разбивают вывески: они на морозе хрупкими становятся. Плюс от опыта работника зависит: новичок больше опытного бьет. Я стараюсь аккуратно чистить. На некоторых крышах можно открывать продыхи (отверстия на чердак для проветривания), тогда наледи меньше. Можно утеплить чердак или трубы на чердаке. Когда теплопотери меньше, льда тоже меньше образуется. Плюс кровлю должны регулярно чистить — пухляк (свежий снег) ничего не ломает. Обычно работяг не штрафуют за такое, иначе они будут в минус работать. Управляйки судятся. Ломают не со зла уж точно, есть трудные места, где иначе не почистить. Если каждый год вывеску ломают, можно над ней защитный козырек смонтировать или, я знаю, еще страхуют вывески.

Понятно, что крыши чистить нужно, иначе глыба может упасть на человека, и тогда последствия будут совсем грустные. Но и управляющие компании могли бы предупреждать бизнесменов заранее, чтобы те могли защитить свое имущество. Глядишь, и судебных исков будет меньше. 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram