Столица

«Собаки гуляют по улицам и едят наших котов — это ненормально». Томас Хайнрих, семь лет назад переехавший в Карелию, борется с русским «авось»

Данное сообщение создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

«Здравствуйте, вы можете нам помочь? Мы хотим понять мотивы некоторых людей, — немца Томаса Хайнриха, который семь лет назад переехал из Германии в Карелию, невозможно ни с кем перепутать. — У нас беда, хотелось бы поговорить». Томас с супругой Антониной и их трехлетней дочкой Мией уже год живут за городом, в Заозерье. Казалось бы, свой дом, окна с видом на озеро, свежий воздух... Но жизнь на природе оказалась совсем не сказочной. И вот почему.

За день до того, как мы приехали к семье Хайнрих, они пережили шок: прямо во дворе их дома собаки разодрали на части их любимого кота. Несчастному было всего семь месяцев, Мия назвала его как папу — Томасом. Чёрно-белый и пугливый, он никогда не выходил за пределы участка. А в тот вечер просто сидел на крыльце дома, как вдруг во двор ворвались четыре пса: два рыжих и два черно-белых. Они технично и быстро его окружили и за считанные секунды разорвали на части. Там же, во дворе. Потом самый матёрый из псов, рыжий, взял бездыханного Томаса в пасть — и банда удалилась.

Тело Томаса Томас нашел через несколько минут: заметив, что кота нигде нет, он стал обходить участок и увидел следы крови на дороге за домом.

Он показывает нам место, где нашел останки любимца и жмурится: «Он... вот там лежал». Мие говорить не стали, а Тоня проплакала всю ночь.

— Мы посмотрели видео с камер наблюдения и пришли в ужас, — говорят они. — Эти псы действовали, как по схеме! В раз окружили Томаса и не оставили от него живого места! А что если бы там был наш ребенок? Что если бы она держала Томаса на руках? Ведь все произошло прямо у двери дома, Мия только полчаса назад играла с ним на том самом месте...

Действовали по схеме — это точно. Женщина из соседского дома говорит, что в семье напротив на днях пропала четвертая по счету кошка. Последнюю разорвали собаки, хозяева видели. Теперь думают, что и трех других настигла та же участь. Просит не расспрашивать об этом соседей: три дня всего прошло, и дети ещё надеются, что кошка вернётся. Мало ли, услышат разговор — расстроятся.

Идём в местный магазин: тётушки за прилавком, услышав, что спрашивать будем про собак, машут рукой: «У-у-у, у нас тут кусаных-перекусаных пол-Заозерья». Говорят, вот буквально вчера покусали какую-то учительницу. При этом псы — явно хозяйские, упитанные, большие, наглые. А вот чьи — неизвестно. Могут жить в одном конце Заозерья, а гулять в другом.

— Собакам нельзя вот так просто бегать по посёлку: здесь дом на доме, и в любой момент животное может что-то спровоцировать: кошка, другая собака, ребёнок, — говорит Томас. — Они и сами могут пострадать: попасть под машину, например. Почему эти люди, заводя животных, не заботятся о них? Почему мы, живя на своём участке, должны бояться — а не прибежит ли к нам сейчас какой-нибудь зверь?

Пока беседуем, к нам подходит Вова, сосед Томаса. Его дом находится рядом, и во дворе на привязи живёт пёс Джонни. "Извините, я чуть-чуть выпимши, — вместо приветствия говорит он и просит Томаса «отойти на минутку». Тот не соглашается, и Лёша после долгих уговоров сказать вслух то, что он хочет сказать, выпаливает:

— Пока я Джонни своего на цепь не посадил, тут ни одной шавки не было! Он всех съедал, отвечаю!

Оказывается, Вова считает, что поселковых собак бережет от смерти только его добрая воля держать своего Джонни на привязи. Иначе — выражаясь вовиным языком — «им хана». Несколько лет назад владельцы поселковых собак пожаловались на драчливого Джонни и его хозяина, и свободу пса пришлось ограничить. Сейчас Вова выпускает Джонни вечером — «за полчаса сделать дела и домой». При этом искренне думает, что эти «полчаса» уже не представляют никакой опасности для окружающих.

— В том-то и проблема: каждый человек, у которого есть собака, отчего-то уверен в ней на сто процентов, — говорит Томас. – Кричат, пока она бежит на тебя: «Не бойтесь, она не кусается!» При этом часто животные даже элементарных команд не знают. А спросишь, почему собака бегает за пределами участка, удивляются вопросу, говорят: «Ну ведь ей надо же гулять» или начинают уверять, что она никогда ещё и никого не тронула.

Томас и Антонина решили, что просто так не будут мириться со смертью своего любимца. Написали заявление в администрацию Заозерья, сделали скриншоты с видео, на которых видно морды и окрас собак, пришли с флэшкой к участковому. Ему же рассказали, где видели рыжего пса, похожего на «заводилу» с видео, — тот съездил на участок. Владельцы дома подтвердили: рыжий иногда ночует у них в дровнике, но чей он — не знают. Скорее всего, кто-то выбросил.

— На нас смотрят, как на сумасшедших, — грустно улыбается Антонина. – Мол, что вам, делать больше нечего, собаки всегда бегали и будут бегать. Но нам кажется, что всем просто лень: лень писать, звонить, расспрашивать. И многие давно знали, что конкретно этот рыжий пес агрессивен и социально опасен, но никто ничего не делал. Поэтому мы будем настаивать, чтобы хотя бы его отловили, — говорит Антонина. — Все в поселке — и в администрации тоже — в курсе проблемы, каждый может рассказать о двух-трёх случаях нападения собак. Но все уже свыклись, живут по инерции. А мы не хотим и не будем!

При этом некоторые местные уже за глаза шепчутся: мол, приехал тут, немчура, порядки наводит. Человек на этом видео и вовсе открыто угрожает:

— Я уже могу предположить, что многие скажут: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть», — говорит он. — Очень смешно. Вот только такая реакция для меня не говорит только о том, что у некоторых людей что-то не в порядке с душевной организацией. Лично мне неважно, откуда я родом. Мой дом тут. И я хочу сделать жизнь — собственную и своей семьи — лучше. А не жить в страхе, что каждый день может что-то случиться. Для этого я готов мучиться.

Анжела Лукконен, заместитель председателя спортивной федерации спортивно-прикладного собаководства «Сириус», полностью согласна с четой Хайнрих: хозяев собак на самовыгуле нужно наказывать.

— Любая, даже самая тренированная собака в городских условиях (а Заозерье – это не глухая деревня, это густозаселенный поселок на окраине города) должна быть на поводке, а ещё лучше – на поводке и в наморднике, — говорит она. – Хозяин сколько угодно может быть уверен в своём животном, но он никогда не даст гарантии, что его пёс случайно не напугает ребенка, не запачкает одежду прохожего и так далее. Считаю, что владельцы собак крупных пород должны, как в советское время, проходить полугодовые курсы, а потом только получать право заводить щенка. У нас же сейчас полная безответственность: заводят собаку, ей не занимаются, а потом не могут справиться с животным и просто его выкидывают на улицу. Или отправляют на такой вот «самовыгул».

В администрации Заозерского поселения действительно знают о проблеме, но пожаловались: отлавливать собак нет ни желающих фирм, ни денег. Кроме того, полномочия назначать отлов в заонежском поселении перешли к Прионежский администрации. И теперь все вопросы нужно решать через них.

— По правилам благоустройства Заозерского поселения хозяева собак не должны допускать самовыгула, — говорит глава поселения Татьяна Шалапанова. — Все жители поселка об этих правилах знают, но, как мы видим, нарушают. Мы поступаем так: если знаем хозяина собаки, направляем ему предупредительное письмо. Если собака продолжает гулять без поводка, направляем бумагу в Прионежскую администрацию. Но, как правило, штраф никто не выписывает. Приглашаем на беседы.

При этом на вопрос, что будет, если «беседовать» хозяин собаки не придет, глава поселения ответила просто: «Ничего». Как ничего не будет и тем, кто на зиму уезжает в город, оставляя собак скитаться по посёлку — таких много, и с каждым годом количество брошенных псов растет. Как говорят в администрации, штраф для нерадивых владельцев собак — около 500 рублей. Но они ещё ни разу никого не штрафовали. Вот такой вот хаос и беспредел. Только не с собаками: с людьми.

P.S. Пока готовилась статья, Томас и Антонина собрали более 50 подписей местных жителей для коллективного заявления в администрацию. В группе Заозерья в «ВКонтакте» с их подачи началось бурное обсуждение: оказалось, у многих в последнее время собаки загрызли котов, на днях укусили двух школьников, кто-то просто уже давно ходит по улицам в страхе и так далее. Вот только почему до сих пор все молчали  и ничего не делали — большой вопрос.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram