Столица

В элитной высотке на Мурманской люди рискуют свариться в собственном душе

В декабре 2014 года высотка на пересечении улицы Мурманской и набережной Варкауса была сдана в эксплуатацию: новостройку стали обживать счастливые люди. Однако уже очень скоро жильцы столкнулись с суровой реальностью: их элитное и такое долгожданное жилье не то, что не стоит своих – совсем немалых – денег, но и было сдано с массой недочетов: от постоянных перебоев с водой до налётов насекомых в квартирах. И это еще не все, но управляющая компания долгое время делала вид, что всё с их домом в порядке.

Изначально жильцы хотели создать свое ТСЖ, но так как в доме было много еще не проданных квартир, просто не набралось голосов. Таким образом, власть осталась за управляющей компанией ЗАО «Стройсервис».

— Сначала в доме начались перебои с водой, — рассказывает Сергей Тилин, глава совета дома. – Из-за маленького давления вода то не шла, то шла, то била из крана фонтаном кипятка. Люди настоящие ожоги получали. Стали звонить в компанию с просьбой разобраться с давлением — реакции не последовало. Потом оказалось, что при малейшем засоре трубы этого дома не выдерживают — в подвале все затоплено, а воду можно откачать только до уровня высоты порога.

Из-за вечной сырости в подвале завелась мошка, которая добралась даже до верхних этажей: летом людям нельзя было открыть окна. Зимой – свои проблемы: из-за неплотно закрывающихся дверей в подъезд намело сугробы снега. Кроме того, на этот Новый год горячая вода в элитной новостройке пропала совсем, и людям было ни душ принять, ни тарелки после оливье помыть.

Тилин уже не вспоминает о том, что еще до того, как дом заселили жильцы, код домофона стал известен всей местной молодежи — завсегдатаи «подъездных» посиделок разворотили здание прежде, чем его заселили законные квартиранты. Оторванная плитка, пробитые стены и обшарпанные подоконники — именно в таком виде встретил своих жильцов дом, самые дешевые квартиры в котором стоили по 4 миллиона рублей.

— Только когда мы всем домом написали заявление, выяснилось, что проблемы гораздо глубже, — вспоминает Тилин. – Оказалось, регулировка подачи воды в доме не доработана и требуется ставить либо дополнительные насосы, либо клапаны, либо что-то еще… В общем, жильцы уже на грани.

Про особенности

Как объяснили нам в самой управляющей компании, о проблемах этой новостройки им давно известно, и «они давно работают над их устранением». Все потому, что у этой многоэтажки совершенно другая проектная схема, особенности которой изначально не учли.

— Горячее водоснабжение имеет большее давление подачи, чем холодное, — объяснила нам Елена Высотина, замдиректора «Стройсервиса». – Проблема в том, что едва мы урегулируем одну секцию дома, вторая дает сбой. Таким образом, мы вынуждены проводить более резкую регулировку, что уменьшает температуру воды. Уже на этой неделе мы проведем расширенное заседание с привлечением проектных организаций. Возможно, нам придется установить дополнительные насосные станции: однажды похожая проблема была с другим домом, и ее удалось устранить именно так. А в целом с каждым домом нужно разбираться индивидуально. В любом случае, до 12 февраля мы примем решение, как помочь дому и его жильцам.

Готовиться к худшему

Между тем жильцы еще одного из петрозаводских домов, обслуживаемых «Стройсервисом», активно обсуждают в соцсетях некачественную работу своей управляющей компании. Вот только несколько комментариев горожан: «Если честно, я вообще не понимаю, за что плачу! В ванной сушилка даже не греет…» , «Нашу управляющую компанию «Стройсервис» с их заоблачными тарифами однозначно надо переизбирать!» и т.д. Очень много людей, как оказалось, вообще не понимают, куда уходят их деньги, и их «бывалые» соседи советуют им не звонить в УК, а заранее готовиться к худшему и делать письменные запросы – ответы на них можно будет приложить к жалобам в жилинспекцию или прокуратуру.

Яркая Карелия в нашем Instagram