Столица

В мэрии Петрозаводска уверяют: элитный жилой дом на набережной действительно строился как музей

Сегодня заместитель начальника Управления и градостроительства Андрей Иванов собрал пресс-конференцию, чтобы еще раз подробно прокомментировать скандальную ситуацию с домом на набережной Петрозаводска, который начинал строиться как музей, но потом неожиданно превратился в элитное жилье для богатых. Напомним: сейчас в бывшем музее продаются три блок-секции.

Как заверил журналистов Иванов, в мэрии выдавали разрешение на строительство именно нежилого дома. Несмотря на то, что объект был заявлен как Дом природы, строился он полностью за счет частных инвестиций и частными лицами. Никакой культурной и социальной ценности объект в себе не нес, ведь музей там планировал сделать сам застройщик, городская администрация к этой идее никакого отношения не имела.  Имя застройщика чиновник назвать отказался. Упомянул лишь, что больше никакие объекты в городе тот не строил. Но ходят слухи, что к дому имеет отношение известный в Петрозаводске бизнесмен и ресторатор Игорь Зоточкин.

— Разрешение на ввод в эксплуатацию на этот дом тоже выдавалось как на нежилой объект, — рассказал Андрей Иванов. — И строился он тоже как нежилой. Так что у нас не было никаких поводов подозревать застройщика в нечестности.

Журналисты тут же предположили, что хозяин объекта,скорее всего, с самого начала не планировал размещать там Дом природы. Поэтому по чертежам, вероятно, можно было понять, что в доме расположатся жилые секции — зачем дому-музею, к примеру, туалеты и ванная комната. На что чиновник возразил, что на этапе проектировки о таких вещах судить сложно.

— Дом был введен в эксплуатацию  как нежилой объект, — рассказал Иванов. — Это было где-то в октябре-ноябре прошлого года. После этого собственник обратился к нам с просьбой перевести помещения, находящиеся в здании, в жилые. Но мы ему отказали, поскольку, чтобы это стало возможным, сам дом тоже нужно переводить в жилой фонд. А этого нельзя сделать без необходимой реконструкции. Насколько я знаю, реконструкции собственник еще не проводил. По крайней мере, к нам он с заявлением не обращался. Но ничего незаконного в нынешней ситуации нет. Поскольку дом и земля находятся в собственности, их владелец теперь вправе делать с ними все, что он хочет. А квартал исторической застройки предполагает наличие в нем жилых домов, так что с этой стороны тоже никаких нарушений нет.

По словам Андрея Иванов, теперь путей развития ситуации может быть два. Либо собственник проводит таки реконструкцию нежилого здания под жилое, меняет инженерные системы и коммуникации таким образом, чтобы они соответствовали требованиям, предоставляет в мэрию документы, и дом официально переводят в жилой фонд. Либо же продает блок-секции как нежилые помещения. По закону, жить в нежилом помещении можно. Только вот прописаться нельзя. Если будущие собственники захотят зарегистрироваться в своих блок-секциях, то им этого сделать не разрешат. А так — живи не хочу. Правда, «коммуналку» будущим жильцам в таком случае тоже придется платить как за нежилое помещение, по повышенным тарифам. Но, если учесть, что стоимость каждой блок-секции — более 10 миллионов рублей, то вряд ли будущих жильцов это испугает.

По итогу получается, что все законно. Так что, дорогие горожане, если хотите жить в доме на набережной Онежского озера, можете смело получать там землю и обещать построить музей или, к примеру, клуб для пенсионеров или подростков. А когда получите участок и дом в собственность, никто не запретит вам сделать из него коттедж. Только вот загвоздка в том, что никому из «простых смертных» такой лакомый кусочек земли в центре города «не светит». На вопрос, как лично он относится к случившемуся, Андрей Иванов ответить не смог. Сказал, что он, чиновник, не имеет права высказывать личное мнение. А со стороны закона все в порядке.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram