Столица

«В моей квартире сломана вентиляция и ужасно холодно». История о качестве нового жилья в Петрозаводске

Фото из личного архива

В 2019 году петрозаводчанка Екатерина Выхрестюк купила квартиру в небольшом новом доме на Перевалке. Первые два года всё было хорошо, но потом в ванной комнате резко стало холодно зимой, и с тех пор девушка пытается решить эту проблему. Управляющая компания «ПетроГИЦ» обещает разобраться, но процесс практически не двигается.

«Вся стена в ванной ледяная»

Дом строила компания СК «Лидер Инвест». При покупке квартиры никаких проблем выявлено не было. Несколько лет проблема с вытяжкой не давала о себе знать. В год, когда в ванной стало вдруг холодно, Екатерина пыталась понять причину проблемы: спрашивала знакомых. Тогда ей поставили обратный клапан в ванной, а потом уже наступила весна. Прошлой зимой девушка поняла, что проблема не решена. Тогда она обратилась в управляющую компанию, ответственную за дом, — «ПетроГИЦ».

— Дело опять к зиме, опять холодно в ванне, и я понимаю, что обратный клапан стоит, но холодно, в итоге вся стена ледяная. Обратилась в управляющую, ко мне пришел печник(!), развел руками, зафиксировал, всё. Потом у нас было по весне собрание с управляющей компанией, я там повторила проблему, мне пообещали взять ее на контроль и решить. Ничего.

Этим летом Екатерина пришла в УК и написала заявление с просьбой решить ее вопрос до наступления холодов, но ответа на заявление не поступило, как и не было произведено каких-то работ.

— Я общалась с соседями, один из них говорил, что у него тоже прохладно в ванной, но в моем подъезде почти никто постоянно не живет: кто-то сдает квартиру посуточно, а кто-то просто изредка приезжает, поэтому заинтересована в решение этой проблемы только я, — рассказывает Екатерина.

Фото из личного архива

Из документа пропало «не»

Весь дом работает на газовом оборудовании, которое ежегодно проверяют. В октябре 2023 года была очередная такая проверка, где Екатерине сообщили, что если вентиляция не будет работать исправно, газ отключат.

— Я позвонила в управляющую, там как всегда — «вопрос на контроле». Я испугалась остаться без тепла, написала Парфенчикову, он ответил, что передал вопрос и им занимаются. После чего ко мне опять пришел печник(!), которого я не пустила и попросила нанять специалиста, если таких нет в штате. 7 ноября была назначена проверка нанятой компании. Зафиксировано, что в моей квартире неисправна вентиляция. И опять тишина, — рассказывает Екатерина.

Фото из личного архива

Позже УК объяснила, что «подозревала соседей», которые при ремонте нарушили вентиляцию. Однако специалисты осмотрели квартиру и не выявили нарушений. Тем временем наступили холода.

— Я звоню в конце декабря в компанию, которая занималась проверкой, мне говорят, что принято решение о доращивании трубы. Наступает Новый год, морозы, у меня 8 градусов в квартире. Я начинаю писать, звонить, аварийная отсылает к управляющей, управляющая на каникулах. Грею ванную хоть как-то, своими силами.

После каникул девушке пришел ответ от Инны Колыхматовой:

Екатерина к этому моменту уже совсем отчаялась и стала искать, как решить проблему самостоятельно, за деньги.

— И понимаю, что всё затягивается, пока всех не проверят. Пишу в коммерческую компанию по вентиляции, мне присылают номера квартир тех, кто не открыл, ищу номера, прошу прислать акт о проделанной работе. Мне нужны размеры вентиляционной шахты. Я пишу в управляющую. И они мне отправляют акт (справа ниже — прим. ред.). А это акт, который я получила пару дней назад от компании, делающей проверку (слева ниже — прим. ред.). Акты одинаковые, но «не» просто пропала!

Действительно, акты одинаковые, но мнение по состоянию вентиляции — противоположные.

Специалисты коммерческой компании быстро пришли и осмотрели дом. Они объяснили, что вопрос решается легко, только заплати.

— Необходимо установить дефлектор на вытяжную шахту, это не очень дорого, но надо вызывать специальный транспорт, чтобы работник смог сделать это на крыше. Вопрос решается за 50 тысяч рублей, — говорит Екатерина. — При этом у нас дом до сих пор на гарантии, до августа этого года и, по идее, проблему должна решать управляющая компания. Но она почему-то этот вопрос затягивает. Ждет конца гарантии?

В администрации Петрозаводска нам рассказали, что «ПетроГИЦ» уже проводил осмотр дома и выявил проблему — нужен ремонт оголовка. В весенне-летний период будет проводится повторный осмотр дома и при необходимости ремонт. А пока что так.

Вот и получается: вроде бы в новых домах строительные компании обещают низкие коммунальные платежи за счет нового газового оборудование, а в итоге приходят огромные квитки на электричество, так как надо как-то отапливать свою квартиру. Простое, на первый взгляд, решение проблем жильцов затягивается на несколько лет. 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram