Столица

Вдова ветерана войны уже 10 лет живет в доме без туалета и водопровода

Для этой истории не нужно много слов. К чему долго объяснять, почему 89-летняя женщина, вдова ветерана войны,  оказалась одна в доме без туалета и водопровода. Обстоятельства бывают разные. Когда-то у Елизаветы Алексеевны Варфоломеевой была настоящая большая семья. Муж и пятеро детей. Муж во время войны был узником концлагеря в Пятом поселке.

Когда в 1944 году советская армия освободила Петрозаводск, ему как раз исполнилось 18 лет и его забрали на фронт. Там в первом же бою его ранило. Да так, что на всю оставшуюся жизнь он остался инвалидом. Он умер около 20 лет назад. Из пяти детей в живых остались двое. Да и те… В общем, вот уже более 10 лет вдова ветерана войны, старая и больная женщина,  вынуждена жить в условиях, которые противоречат самим основам гуманности.

Туалета здесь нет не только в доме, но и на улице. Нет в доме и водопровода. Есть рукомойник и грязный ручей, текущий в нескольких метрах от дома. Дальняя родственница Елизаветы Алексеевны говорит, что в последний раз женщина купалась в декабре, когда она забирала ее к себе.

— Стыдно, конечно, — подтверждает бабушка. – Но что поделать? Но если что зачешется, я тряпочкой-то протираю.

Понять, как Елизавета Алексеевна ходит за водой, просто невозможно. Она решила продемонстрировать мне этот трюк, взяла ведро, вышла за дверь, оступилась и упала прямо у порога. К счастью, на мягкую землю.

Дрова находятся рядом в сарае. Елизавета Алексеевна закидывает несколько поленьев в мешок и волоком тащит их домой. Без дров в этом доме существовать нельзя и таскать их приходится ежедневно. А что до туалета, то об этом лучше и вовсе не говорить.

Много лет единственная неравнодушная родственница Варфоломеевой пытается достучаться до сердец чиновников и выхлопотать вдове ветерана войны человеческую квартиру. Но тщетно. По закону право на улучшение жилищных условий имеют лишь те, у кого на одного человека приходится меньше 10 квадратных метров жилплощади, и не важно, есть в доме уборная или ее нет. А квартира Елизаветы Алексеевны большая. Большая, только бестолковая. Все письма, заявления, обращения к президенту наталкивались на холодную букву закона. Ну и что, что вдова ветерана? Не положено.

Наконец, минувшей осенью на площадь к старушке догадались прописать еще одного человека. Теперь у нее меньше 10 метров, и ее все-таки поставили в очередь. Номер ее 123. Сначала чиновники уверяли, что к 70-летию Победы бабушка получит свой личный туалет и ванну, но время идет, а очередь не двигается. Не двигается и не двигается. Видимо, туалет Елизавета Алексеевна все-таки так и не заслужила?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram