Водитель «Лексуса», столкнувшегося в Петрозаводске с автозаком, настаивает, чтобы в суд вызвали эксперта, оценившего ДТП по «Яндекс.Картам»
Столица

Водитель «Лексуса», столкнувшегося в Петрозаводске с автозаком, настаивает, чтобы в суд вызвали эксперта, оценившего ДТП по «Яндекс.Картам»

Уже пятый месяц идет разбирательство по делу о ДТП, которое произошло на площади Кирова в октябре 2019 года. Водитель Артем ехал на изумрудном Lexus, когда недалеко от перекрестка на встречную полосу выехал автозак, перевозивший заключенных. Из-за столкновения никто из людей, к счастью, не пострадал, но иномарка сильно повреждена, ремонт обойдется примерно в 400 тысяч рублей.

лексус

Артема привлекают к административной ответственности за непредоставление преимущества спецтранспорту. Изначально в Госавтоинспекции вынесли решение, что виноваты водители обеих машин. Затем в суд прилетело письмо с рекомендацией лишить Артема прав, но мировой судья не согласилась с этим. Правда, признала водителя иномарки виновным в ДТП, так как представители конвойной службы МВД Карелии утверждают, что двигались с включенными световыми и звуковыми сигналами, а также совершали безопасный маневр. Слова Артема, а также двух независимых свидетелей о том, что звукового сигнала не было, посчитали неубедительными.

петрозаводский городской суд

yandex.by

4 февраля в зале Петрозаводского городского суда состоялось заседание по жалобе Артема на постановление мирового судьи, на котором он рассказал о нестыковках в деле:

По показаниям полицейских, которые находились в конвойном автомобиле, они ехали с включенными сигналами, так как опаздывали на суд. При этом после ДТП водитель машины говорил, что указание включить звуковой сигнал поступило ему, когда он уже ехал по улице «Правды». На судебном заседании он говорил другое.

Кстати, мы ранее уже писали о том, что в этом вопросе нет единого мнения и у правоохранительных органов — здесь можно ознакомиться с документами.

Защитник Артема в суде Андрей Евграфов представил также ходатайство, в котором подробно объясняется, почему стоит тщательно проверить работу эксперта, который давал оценку этому ДТП. Расстояние на перекресте специалист определял по сервису «Яндекс.Карты», а скорость — по видеозаписи:

Мы направили запрос в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний, чтобы выяснить, правомерно ли использовать во время экспертиз линейку карт «Яндекс». Там ответили, что для этого необходимо утверждение в госреестре указанного инструмента и методики его использования, но ни того, ни другого нет. То есть проведенная экспертиза находится на уровне «комментатора в соцсетях». Также мы направили запрос в Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы при Минюсте России, задав вопрос, является ли определение скоростных параметров движения автомобиля по видеозаписи объектом исследования при проведении автотехнических экспертиз, на что получили ответ, что данное исследование проводится комплексно экспертами, прошедшим специальное обучение — автотехником и экспертом по исследованию видеозаписей. Эксперт, который давал оценку ДТП, не является специалистом в области исследования видеозаписей, другого эксперта для комплексной экспертизы он не привлекал. Теперь мы хотим вызвать в суд эксперта и попросить представить нормативную документацию по проведению экспертизы. Ее нет в свободном доступе, более того, ее нет и у эксперта. При этом он ссылается на нее. Его экспертиза не выдерживает никакой критики.

Артем также рассказал, что ему пришлось купить другую машину, затраты на которую не входили в его планы, ведь его изумрудный Lexus стал мертвым грузом. Пока идет суд, автомобиль нельзя ни продать, ни отремонтировать, ведь нет даже справки, чтобы сделать экспертизу в страховой компании:

Машина стоит разбитая, под снегом, мерзнет, очень ее жалко. Но по крайне мере то, что судья сегодня приняла наше ходатайство и выглядела заинтересованной, очень радует. Ведь могли сделать по-другому, сказав, что «экспертиза есть, показания тоже, суд удаляется для вынесения приговора…» Надеюсь, когда эксперт расскажет, как делал экспертизу, а также полицейские поведают о том, как всю дорогу ехали с включенными сигналами, а в потом вдруг в 14.40 им пришел приказ еще раз их включить, мы сможем добиться справедливости.

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings