Столица

Худилайнен хочет, чтобы троллейбусы в Петрозаводске заменили на маршрутки

Наш губернатор в очередной раз прошелся по троллейбусам. Как пишет «Столица на Онего», на встрече с блогерами, прошедшей в минувшие выходные, Александр Худилайнен заявил, что троллейбусы можно заменить маршрутными автобусами, а решение о снижении стоимости проезда до 10 рублей — «хороший политический шаг», но привело это к усугублению финансового состояния предприятия. Вот подробная цитата:

«На мой взгляд, можно было пойти по другому пути. Я это предлагал в свое время. Не везде троллейбусы воспринимаются. Сегодня можно, не привлекая бюджетных средств, провести конкурс, пустить перевозчиков при тех же стоимостных ценовых ставках, которые есть, не ухудшая финансовое положение наших жителей. Пустить комфортные маршрутные автобусы, чтобы они работали. Задача власти — обеспечить транспортное сообщение», — сказал Александр Худилайнен.

А теперь хорошенько вдумайтесь в то, что сказал губернатор. По сути, первое лицо республики выступает за полную ликвидацию муниципального предприятия, на котором работают люди. И это не говоря уже о том, что многие горожане принципиально предпочитают передвигаться именно на троллейбусах. И не только из-за низкой цены, а из-за комфортности и безопасности этого вида транспорта. Поэтому в комментариях к этой новости горожане совершенно справедливо возмутились. Приведем лишь несколько комментариев:

- Опять он повторяется, видать, для иногородних блогеров. Свои новые, чистые, комфортные и безопасные «Отойолы» с питерского кладбища «Питеравто» с местными водителями-профессионалами высокого класса, получающими достойную зарплату и думающими только о комфорте и безопасности пассажиров, он уже как-то раз рекламировал.

— Можно, конечно, пустить частников, только вот в начале этого года они не вышли на маршруты, устроив забастовку. Я так и не увидел последствий для этих фирм. Сомневаюсь, что троллейбусы могут не выйти на линию. Соглашусь про «мастерство» вождения автобусников.

— Оставьте троллейбусы в покое. Экологически чистый транспорт нужен, как воздух в Птз.

—  Руководство республики, помогите сохранить и поставить на ноги предприятие, а уничтожить, сломать разрушить — это, конечно, проще!

— Я коренной житель Петрозаводска. Считаю, что троллейбусы нужны хотя бы потому, что на них и водители ответственнее — как водитель говорю. У меня нет претензий к водителям троллейбусов вообще, в то время как к маршруткам — лет на 200 общественных работ для некоторых из их водителей. И еще ездить можно по 10 рублей здесь и сейчас — как пешеход говорю. Как пешеход я еще и в маршрутках за свое здоровье опасаюсь. Как раз из-за говорений водителей по телефону, нарушений ПДД. При наличии маршрутки и следующего за ней троллейбуса, если решаю ехать «пешком», выбираю троллейбус и всех призываю к этому.

Напомним, что это уже не первая нападка нашего губернатора на троллейбусы. Едва вступив в должность, глава заявил, что на смену троллейбусам в Петрозаводске должны прийти частные перевозчики. А ведь система троллейбусного транспорта в Петрозаводске заработала 5 сентября 1961 года. Первыми пассажирами троллейбуса № 1 стали школьники, отличившиеся на сборе металлолома. Билет стоил 4 копейки. С тех пор троллейбусы превратились в один из символов столицы Карелии. Но Худилайнена, похоже, это нисколько не волнует.

— Почти все страны Европы уже отказались от троллейбусов как экономически невыгодного транспорта, — заявил он тогда. – Зачем дотировать троллейбусное управление только потому, что люди привыкли к троллейбусам?.. Все уже выстроено, не нужно изобретать велосипед. Большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов.

Однако петрозаводская общественность не поддержала губернатора. Худилайнену было указано, что ни в одном из российских регионов (а всего в Российской Федерации действует порядка 85 троллейбусных систем), губернаторы не ставят под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок.

— Мы понимаем, что человек вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому не надо ничего решать сгоряча, — написали в открытом письме Худилайнену.

Александр Петрович дал задний ход. На словах. На деле же довольно быстро стало понятно, какие именно частные перевозчики, которые должны прийти в Карелию, имелись в виду. Накануне выборов мэра Петрозаводска, когда, по мнению многих, Николай Левин уже не был самостоятельной политической фигурой, из столицы Карелии вытеснили местных перевозчиков. Им на смену пришли «гости из Санкт-Петербурга», филиалы холдинга «Питеравто». Конкурс по организации пассажирских перевозок в Петрозаводске был организован на таких условиях, что у местных предприятий практически не было шансов его выиграть.

Вскоре Левин подписал постановление о повышении платы за проезд – до 24 рублей. Он одобрил повышение стоимости проезда в автобусах новым компаниям, тогда как местные фирмы готовы были возить людей за 15 рублей. Если бы мэром Петрозаводска не стала Галина Ширшина, наверное, мы бы все уже сейчас ездили в маршрутках за 24 рубля. Но, как видите, на этом история не закончилась и нападки на троллейбусы продолжаются. Хорошо, что пока только на словах. Но не исключено, что скоро губернатор может снова перейти от слов к действиям.

Яркая Карелия в нашем Instagram