Столица

«Я заметил ее, когда было уже слишком поздно...» Петрозаводский водитель, сбивший женщину на пешеходном переходе, написал откровенное письмо в нашу редакцию

6 декабря около 16:00 на Первомайском проспекте женщина переходила проезжую часть по пешеходному переходу недалеко от хлебозавода. Улица была плохо освещена. 66-летний водитель Владимир З. заметил пешехода в темной одежде уже тогда, когда было слишком поздно.

Он применил экстренное торможение, но это особо не помогло — наезд все-таки произошел. К счастью, обошлось без трагедии.

Женщина отказалась от госпитализации, ей было назначено амбулаторное лечение. Но вот Владимир до сих пор переживает за эту аварию.

После наезда я сразу же остановился, оказал женщине первую помощь, вызвал «скорую» и ГИБДД. Я планирую возместить ей моральный и материальный ущерб, полностью признаю свою вину. Но там было так темно, это же ужас. Я обращаюсь к гражданам  потому, что сам являюсь участником той ужасающей статистики ДТП. Мне бы хотелось поделиться своим видением хотя бы какого-то решения этой проблемы.

В комментариях под новостью об аварии в сообществе «ДТП Петрозаводска и Карелии» разгорелась настоящая дискуссия о том, как темно в городе и насколько это влияет на действие водителя в экстренной ситуации.

Освещение, конечно, ужас. Мало того, что лампы ужасные, так даже перегоревшие не меняют. У нас на Шотмана раньше реклама на 12-этажке освещалась прожекторами. От них и на улице было светло, а сейчас с Шотмана поворачиваешь на Северную — и как в бездну попадаешь. Рекламу сняли, прожекторы выключили, а про фонари администрация забыла. Мы обратились в участок освещения, а они не обслуживают ни Северную, ни Шотмана.

Все это началось, когда сменили ДНАТовские прожекторы на светодиодные. Вспомните, как раньше в городе ночью было светло, а теперь...

Сколько еще нужно жертв, чтобы сделать нормальное освещение?

Многие, однако, отметили, что водителям тоже стоит быть максимально аккуратными в таких условиях

Я и пешеход, и водитель! Я каждый день отвожу детей в садик и вижу, что многие не просто ездят, а летят, причем около пешеходного пешехода. Затем я иду гулять с детьми, перехожу дорогу — и что? Такая же картина! Причем когда ты останавливаешься, чтобы убедиться, тебе еще и сигналят типа «Чё стоишь?!». Видимо, вы забыли, что то, на чем вы ездите, а именно транспортное средство, является источником повышенной опасности!

У нас всегда виновато освещение, пешеходы, погода, дождь, снег, луна, что угодно, но только не водитель. Ну, подъезжаешь ты к пешеходнику, ну притормози, ну посмотри. Ты за рулем, ты ответственный. Скоро нужно будет с собой брать бетонный блок и обвешиваться гирляндами, чтобы перейти дорогу по пешеходнику?

Как вести себя пешеходу в темное время суток?

Владимир попросил нашу редакцию опубликовать правила для пешеходов в темное время суток, которые он составил, основываясь на своем печальном опыте.

1. Быть максимально внимательным. Часто приходится наблюдать, как пешеход, двигаясь по переходу, даже не смотрит по сторонам, отвлекается на разговоры по мобильному телефону, идет в наушниках. То есть в экстренной ситуации он просто не сможет услышать сигнал, подаваемый водителем в момент экстренного торможения, и правильно среагировать на него.

2. Отсутствие световозвращающих элементов. Самое главное — пешеходы сейчас очень часто никак себя не обозначают. Темная одежда и отсутствие на ней световозвращающих элементов (полосок, фликеров) приводит к тому, что человек на фоне мокрого асфальта почти полностью становится практически незаметным. В условиях недостаточной освещенности пешеход становится незаметным для водителя.

3. Включать фонарики. Родители должны объяснить детям, что улицу надо переходить в строго определенном месте. Владимир рекомендует включать в темное время фонарик на мобильном телефоне, располагая его на уровне груди крышкой вверх впереди себя. В этом случае ребенка хорошо будет видеть водитель.

Почему в Петрозаводске так темно?

На темноту жалуются и пешеходы, и водители, которым сложно заметить пешеходов в темной одежде. Так, утром 6 декабря школьники на улице Калинина, недалеко от гимназии № 27, выбежали на дорогу и чуть не угодили под машину, так как было темно.

Освещение в городе никакое, — возмущается водитель. — ГИБДД города, проведите профилактику, там каждый день так! Водители, будьте внимательнее и аккуратнее. Родители, объясните детям, что так не надо делать.

И такие ситуации происходят практически ежедневно. Почему же мэрия не предпринимает никаких шагов? Как мы уже писали ранее, суть проблемы заключается в 2014 году энергосервисном контракте с фирмой «БалтЭнергоЭффект». По нему компания за свой счет установила энергосберегающие лампы, а затраты должен возместить город. После замены светильников в 2015-м обследование показало, что на 43 пешеходных переходах уровень освещенности был ниже нормы. Мэрия отказалась платить, и начались суд, который встал на сторону мэрии (то есть 66 миллионов выплачивать этой компании не нужно). Только жителям города от этой победы не легче, так как ситуацию никто не исправляет. Контракт с компанией продлится до конца 2020 года, власти обещают до этого времени привести к норме работу фонарей хотя бы рядом с пешеходными переходами. Будем надеяться.

Главный вопрос, который ставит перед нами история водителя Владимира: сколько человек должны пострадать (и, не дай Бог, погибнуть), прежде чем мэрия решит уже ситуацию со светом? Пока что пешеходам Петрозаводска остается одно — максимально защитить себя самостоятельно, обклеиваясь световозвращающими лентами.

Срочные новости в нашем Telegram