Столица

За выходные в Карелии сорваны десятки пригородных и междугородних рейсов

Настоящий бардак творился в минувшие выходные на автовокзале Петрозаводска. Как сообщает группа автовокзала, только за субботу были сорваны 16 пригородных и междугородних рейсов. Сорваны рейсы до Эссойлы, Ладва-Ветки, Кондопоги, Поросозера, Калевалы, Суоярви и многие другие. 

— На ст. Деревянка рейсы выполнял 18-местный микроавтобус «Форд Транзит», тогда как ранее туда ездили автобусы большой вместимости. То есть «Форд» забивался «под завязку» еще на автовокзале, оставляя «лишних» пассажиров, и далее ехал через город вообще без остановок, на которых его ждали, — и у «Сампо», и на Ключевском шоссе, и на Репникова, и на Гвардейской. Ведь это всё — официальные ТАРИФНЫЕ остановки! — сообщается в группе.

А рейс на Ладва-Ветку в 18:50 теперь вообще выполняется только по вторникам и четвергам, а был ежедневным.

Как сообщают общественники, 30 июня Госкомитет по транспорту Карелии провел республиканский конкурс на право осуществления пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок. Его победители приступили к работе с 1 августа.

Мы уже неоднократно писали о дичайшей ситуации, сложившейся с пригородными перевозками в Карелии. С легкой руки карельского правительства в этом году без работы остались  30 транспортных компаний, занимающихся пригородными перевозками. На их место пришли питерские перевозчики, которые начали возить пассажиров на дальние расстояния на убитых ПАЗиках.

— Это наведение порядка, — заявил губернатор Худилайнен, когда депутаты карельского парламента спросили его по ситуации с перевозками.  По словам губернатора, в 4 крупных лота маршруты объединили из соображений безопасности и улучшения качества перевозок. Глава региона сказал, что многие автобусы находятся в ужасном состоянии.

— Там только змеи не ползают. И отваливаются железные части, — сказал Худилайнен. — Победит в конкурсе тот, кто предоставит автобусы в нормальном состоянии.

Как видим, ситуация сложилась ненормальная.

— В трудные годы на Тульской Зареченской АС количество срывов достигало 9%. Около 60 срывов из 700 рейсов. Это было в лихие 90-е, когда иссяк поток дотаций от государства. Сейчас на диспетчеризации автостанция обслуживает более 800 рейсов с 1% срывов и менее. И срывы исключительно по технической причине. И то на суперрегулярных рейсах с интервалом 2-3 мин., которых никто не замечает, — написал в паблике тульский коллега.

Видимо, в Карелии все возвращается в 90-е.

Срочные новости в нашем Telegram