Столица

«Зачем мы здесь собрались, если вопрос решенный?» В Петрозаводске обсудили строительство дороги на Кургане

Сегодня в мэрии Петрозаводска состоялась планерка по вопросу строительства дороги и спортивного кластера на "Кургане". На нее пришли неравнодушные горожане, депутаты, спортсмены — всего около 50 человек. Целью этой планерки было, судя по всему, просто успокоить горожан, потому что вопрос уже как будто решенный. Хотя общественники и активисты настроены решительно и оптимистично.

Кластер за 8 миллиардов

Поясним для тех, кто не в курсе: строительство автомобильной дороги нужно для кластера зимних видов спорта в Петрозаводске. Говоря простым языком, для строительства лыжно-биатлонной базы на территории Кургана. Другие территории (Лососинное, Половинное, Ялгора) рассматривались, но, по словам чиновников, не подошли. Стоимость этого проекта — 8 миллиардов рублей, 1 миллиард рублей уже выделен. 60 миллионов рублей на проект дороги, кластера и футбольного манежа уже потрачены.

В начале планерки мэр города Владимир Любарский сообщил, что концепция кластера зимнего спорта прошла общественные обсуждения достаточно давно, «все уже успели про нее забыть». Замминистра образования и спорта Антон Чивин красочно описывал проект лыжно-биатлонного комплекса: трассы, трамплины, гостиница, каток, футбольный манеж, комплексы для спортсменов. Даже про искусственный снег не забыли! Всё это нужно, чтобы принимать в Петрозаводске российские и международные соревнования.

— Все объекты будут доступны для всех горожан, кроме времени, когда будут доступны соревнования. Рекреационная зона будет благоустроена, представьте себе парк «Сокольники» в Москве, даже горки для «ватрушек» будут, — рисовал радужные картины Чивин.

Однако конкретики какой-то на встрече не звучало. Сколько будет вырублено леса под строительство самих объектов, сколько будет вырублено леса для проведения коммуникаций, по каким границам будет вестись ограждения, будут ли предусмотрены какие-то входы и выходы на территории. Ответ у чиновников был один: «Всё это определяется проектом, техническим заданием». В Министерстве образования и спорта обещали все цифры по проекту выложить позднее.

Вообще, у горожан справедливо возникают сомнения, когда им на бумаге рисуют миллиардные проекты по развитию спорта. Во-первых, сколько таких проектов уже провалилось на федеральном уровне. Во-вторых, сама концепция этого кластера выглядит сырой, конкретных ответов нет. В-третьих, спорт высоких достижений и соревнования по биатлону — это, конечно, хорошо, но доступный парк для прогулок и занятий спортом куда нужнее и важнее.


Какая будет дорога?

Относительно дороги, то докладчик Минтранса сообщил, что вопрос уже решенный. Управтодор провел конкурс, выбрана подрядная организация, в ближайшее время будет подписан контракт. Дорогу планируют вести параллельно той самой «Зеленой тропе», в других местах это, по словам чиновников, невозможно из-за перепада высот. Далее она будет идти через реку (то есть пешеходный мост будет перестроен под автомобильный). Общественности заявили, что дорога будет закрытой, со шлагбаумом и она нужна исключительно затем, чтобы строить объекты и подвозить к ним строительные материалы (а потом уже использовать во время соревнований). Дорога планируется двухполосной с асфальтовым покрытием. Но это все опять-таки неточно, потому что вариантов строительства дороги целых три.

— Владимир Константинович, а вопрос этот решенный? — задал справедливый вопрос заслуженный тренер Леонид Байтман. — А зачем мы сидим тогда здесь?

Уже после планерки Владимир Любарский как будто в качестве ответа Батйману написал: «С учетом того, что торги на ее проектирование уже объявлены, я предложил бы Министерству транспорта Карелии решить вопрос об их отмене. Формировать техзадание к этим торгам надо вместе с теми, кто „Зеленую тропу“ создавал, кто ей сейчас активно пользуется».

Депутат Петросовета от партии «Яблоко» Ольга Тужикова отметила, что в таких ситуациях строится проезд, а не автомобильная дорога (такой тип дорог может быть однополосным). Представителю Минтранса на это нечего было ответить: «На стадии проектирования в техзадании это еще будет уточняться». Также был закономерным вопрос депутата, посчитана ли экономическая выгода от этого проекта. Точных цифр не прозвучало.

Депутат от КПРФ Наталья Захарчук спросила, почему данная дорога не была внесена в Генплан и не проводилось общественных слушаний по этому вопросу. На это вице-мэр Александра Россыпнова ответила, что «в 2009 году данная дорога в Генплане указана как парковая, и уже подана заявка, чтобы внести изменения в данную документацию».

Тренер Леонид Борисович Байтман

Судя по настроениям, «Зеленую тропу» все-таки сохранят (с поправками на въезд на территорию Кургана). Но очевидно, что строительство дороги параллельно этой «Зеленой тропе» потребует вырубок. Как и строительство кластера. Масштабы этих вырубок пока что непонятны. О краснокнижных птицах и животных, которые живут на территории Кургана, на этой планерке разговор даже не зашел.

В конце встречи мэр города Любарский пообещал организовать рабочую группу, чтобы горожане могли обсудить с чиновниками волнующие их вопросы. Туда войдут как спортсмены, так и горожане. Первая встреча состоится в январе. Крайне надеемся, что сторонам все-таки удастся достичь договоренностей и той «открытости и прозрачности» в диалоге, о которой так часто говорит наш мэр. 

Срочные новости в нашем Telegram