Столица

Жители Петрозаводска заплатили за товары от мирового бренда, которые вряд ли получат: организатор закупки «кормит завтраками»

аферист

На днях жители Карелии и Мурманской области стали жертвами недобросовестного организатора закупок мебели и домашних товаров от известного мирового бренда ИКЕА. Люди оформили в группе заказ со 100-процентной предоплатой, а в итоге остались без денег и товара.

Организатор имеет сразу несколько групп и страниц в сети «ВКонтакте». Номер телефона, указанный в шапке страницы, уже несколько недель вне зоны доступа. Тем не менее заказы в группе принимаются (!). Наша редакция также пыталась связаться с владельцем ИП, но тщетно. Пострадавшие, успев написать несколько комментариев под одним из постов до того, пока их стерли, смогли объединиться в общем чате и начать решать проблему сообща.

Мы создали общий диалог с пострадавшими людьми, выяснили данные ИП. Одна группа у этого мужчины — по доставке товаров в Петрозаводск, вторая — в Полярные Зори Мурманской области. Многие из нас делали заказы еще в начале марта 2021 года. Сначала организатор писал, что доставка задерживается, затем и вовсе перестал выходить на связь. После наших гневных комментариев пообещал 31 марта всё привезти, но тишина. Затем 12 апреля вышел в сеть и пообещали всем вернуть деньги на следующий день, но снова пропал, — говорит жительница Петрозаводска Александра Лукина.

Мама девушки перевела закупщику за мебель 25 тысяч рублей. Еще один человек отдал 17 тысяч, кто-то 12, кто-то 3. При этом понять, что с группой что-то неладно, практически невозможно, потому что существует она уже не первый год. А само ИП, судя по описанию в открытых источниках, занимается грузоперевозками.

грузчики
© CandyBox Images / Фотобанк Лори

В 2017 году мы заказывали у этого мужчины товары из этого магазина и там даже есть мой отзыв, что всё нормально и доставка вовремя. Поэтому и не возникло вопросов на этот раз. У них продолжается прием заказов. Комментарии чистят. Групп несколько. Телефон организатора вне зоны действия. Кому-то написал, что лежит в коронавирусом, кому-то — сломалась машина. Не хочется, чтобы люди попадались и дальше на этот развод, — говорит Александра.

Пострадавшие консультировались в отделении полиции, им сказали, что заявление написать можно, но, скорее всего, будет отказ в возбуждении уголовного дела, так как владелец ИП не скрывается, периодически выходит на связь, а значит, признаков мошенничества нет. Одна из заказчиц Ксения решила написать досудебную претензию и направила ее на электронный адрес владельца закупки, а также во все его группы соцсетей.

Я сделала заказ на 3200 рублей, когда поняла, что попала на недобросовестного организатора, решила написать досудебную претензию. Нашла в Интернете сайт, где расписано простым языком, как всё оформить. Ничего сложного нет, написала и отправила ему. В случае обращения в суд я могу предоставить документ, что озвучивала свои намерения пойти в суд, если вопрос не решится мирным путем. Он обещал вернуть деньги 12 апреля, претензию я написала 16-го числа, деньги он перечислил 19 апреля без каких-либо комментариев и извинений, — рассказала Ксения.

Остальные клиенты также планируют писать досудебные претензии. Кстати, им удалось узнать, что организатор закупки иногда пишет клиентам, что товар якобы пришел не тот и его нужно вернуть обратно, и когда, мол, вернут они, он также вернет деньги. Многие пишут, что просто «человек такой», который придумает тысячу отговорок, чтобы тянуть время. В прошлом году, например, многие ждали товар с марта по октябрь, ведь карантином было крайне удобно прикрываться.

Пока был пункт приема заказов, всё было хорошо. Заказывали сами и многие знакомые тоже, причем на большие суммы, работал без нареканий. Но потом что-то пошло не так, и репутация у фирмы испортилась. Меня предупреждали, но я не послушала, — говорит Ольга, одна из пострадавших.

Помните, что, покупая товар по 100-процентной предоплате, вы очень рискуете, особенно когда нет никакого документа, подтверждающего покупку.

Что должно насторожить в группе, которая занимается закупками недобросовестно:

  • Отсутствие реальных отзывов и комментариев клиентов (скрины от якобы «клиентов» можно сделать в любом фоторедакторе).
  • Отсутствие адреса компании и других контактных данных (если нет реального адреса, куда можно обратиться потом, это огромный минус, мы писали об этом в статье про недобросовестных ремонтников техники).
  • Обязательно поищите отзывы о фирме в других источниках в Интернете.
  • Посмотрите, как быстро и грамотно отвечает продавец перед покупкой. Если ответ приходится ждать 3-4 дня, значит могут быть проблемы и с доставкой.
  • Попробуйте написать тем клиентам, которые есть в списке группы.
РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram