Столица

Жители Птицефабрики рассказали о главной проблеме, из-за которой их район можно считать настоящей «дырой» Петрозаводска

птицефабрика

Если собрать все жалобы жителей Петрозаводска на дороги и общественный транспорт в городе, получится 500 томов, не меньше. И если с ямами во дворах еще можно жить, то некоторые дороги лишают горожан элементарных равных возможностей. В редакцию Daily обратились жители Птицефабрики, которые рассказали, почему их район считается самой настоящей «дырой», в которую ни добраться — ни выбраться.

На вопрос, когда же будут отремонтированы дороги в районе Птицефабрики, мэрия на днях ответила, что денег нет, и что если в следующем году всё же какие-то найдутся, то хватит лишь на ямочный ремонт. Примечательно, что в августе этого года ямочный ремонт там уже делали. На дворе только ноябрь — дыры уже на месте. По этим дорогам ежедневно ездят фуры и разбивают ее напрочь.

А еще здесь есть заброшенный железнодорожный переезд, из-за которого асфальт вокруг, как после бомбежки. Шпалы уже вылезли (в том числе из-за фур), местные подвеску меняют на своих машинах практически каждый месяц. Люди злятся, пишут чиновникам, но ситуация не меняется. А чисто с технической точки зрения, этому месту просто нужна твердая рука хозяйственника. Рельсы давно уже можно было снять и сдать на металлолом.

Именно из-за таких дорог, считают люди, у Птицефабрики проблемы с общественным транспортом. Автобусы просто не хотят ездить по ямам. Если днем их еще можно кое-как объехать (если уже выучил, где они, за столько лет), то в темное время суток огромный риск остаться без колес. Частники не хотят потом вкладываться в ремонт.

Поэтому единственный автобус №5, который возит горожан, перестает курсировать в районе 19 часов. А после люди вынуждены ходить пешком. Потому что такси до той же Ключевой стоит от 150 до 350 рублей.

Путь от конечной остановки на Гвардейской до Птицефабрики занимает в среднем полчаса. Идти нужно по опасной трассе. Ежедневно по ней, в дождь, ветер и метель, ходят люди. И даже дети! Идут мимо гаражей, леса и других опасных мест, без пешеходных переходов, а там и собаки бегают безнадзорные. Там ведь даже тротуара нигде нет. Сколько случаев было, что вот так по трассе идут...

— Мы сами лично с мужем подбирали по пути мальчика. Он не дождался автобуса, когда шел со школы. Что делать детям, у которых вторая смена и нет родителей с машинами? Не у всех есть деньги, чтобы вызывать такси, да и неохотно едут к нам машины, опять же, из-за дорог, — говорит жительница Птицефабрики Наталья.

В центре района, стоит отметить, дорога хорошая, но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть настоящую полосу препятствий

Дочь Натальи вечерами должна ездить в художественную школу. Стоит на остановке порой минут по 40, хотя написано, что интервал у автобуса 15-20 минут. В 20 часов на Птицефабрику уже не вернуться, автобуса не будет.

— За детьми мне приходится ехать самой. Это отнимает очень много времени. А ведь мы — район Петрозаводска, мы не пригород! — говорит женщина.

Ее слова подтверждают и другие жители района. Вот, что они пишут в сети:

— Воскресенье ,17:35, на маршруте только один (!) автобус — №5. А воскресенье люди тоже работают! И в театр, и на концерты ходят. Только жители Сулажгоры, Пятого поселка и Птицефабрики лишаются этого. Полная «культурная дыра». Потому что билеты плюс такси в обе стороны — очень накладно. Это единственный маршрут (без пересадок), соединяющий с центром города. Когда же нас услышат?!

—  Безобразие — это маршрут автобуса №5! До каких пор будут издеваться над жителями Птицефабрики! Мало того, что на линии по две машины, они ещё ломаются и сходят с маршрута. Зимой люди вынуждены стоять на остановках по полтора часа. Власти города смотрят на это сквозь пальцы. Всем плевать! Работников мэрии бы подержать в мороз на остановках, как наших бедных детей, может начнут реагировать хоть как -то!

На Птицефабрике есть детский сад и школа. Правда, в школе уже два года как нет директора, только и.о. Опять же, говорят местные, ямы и транспорт здесь тоже виноваты, не у всех есть машины, чтобы в этот район добираться, поэтому желающих мало. Кружков и секций на районе тоже почти нет, поэтому даже тем, кто ходит в школу тут, приходится вывозить детей самостоятельно на дополнительные занятия.

Из магазинов — ларек и мини-маркет, в которых цены завышены, говорят местные. Семье из четырех человек покупать невыгодно. Кто может, ездит в гипермаркеты, а те же пенсионеры закупаются тут, выхода у них нет. Правда, ситуацию спасает магазин «Олония», в котором можно купить молочные, мясные и хлебобулочные продукты. Но там ассортимент ограничен, поэтому за всем остальным приходится выезжать за пределы района.

Несмотря на все сложности, люди на Птицефабрике дружные, многие друг друга знают, дети гуляют вместе. В этом году тут сделали освещение, что не может не радовать.

Можно было бы еще как-то понять все остальные вышеперечисленные «неудобства», если бы речь шла о какой-то отдаленной карельской деревне. Но речь о районе, на минутку, столицы Карелии.

На Птицефабрике покупают жилье многие семьи, переехавшие как раз из глубинки. Но вместо городской комфортной жизни получают всё те же ямы вместо дорог, отсутствие городского транспорта и, как следствие, других возможностей, которые есть у жителей Петрозаводска. Людям обидно, они продолжают писать во все инстанции, и хотят быть услышанными.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram