Столица

Зоськино счастье: как живется ослице в Петрозаводске

С того момента, как депутаты внесли изменения в правила благоустройства Петрозаводска, запретив вьючным животным появляться в людных местах, мы практически перестали встречать эту парочку. А ведь, казалось бы, еще вчера мужичок с осликом попадался нам на глаза едва ли не каждый день. Наверное, стоило познакомиться раньше, но мы решили наведаться к ним именно в канун Нового года. Осел, конечно, не лошадь, но ее ближайший родственник, а значит, 2014-й и его год тоже.

Спасли из-под ножа

– Сейчас я ее подготовлю, – говорит Алексей Трунов (это он – тот самый мужичок с осликом) и исчезает где-то во дворе.

– Ее? – мы недоуменно плетемся следом.

Наш ослик оказался четырехлетней ослицей Зосей. В хозяйстве Алексея у нее свое стойло, в одном помещении с вьетнамскими курицами. О последних, хотя и не их год на горизонте, промолчать как-то не получается. Впервые в жизни, глядя на куриц, хотелось произнести:

– Красота!

Толстые, ярко-черные, с пушистыми лапками.

– Я просил подарить мне обычных несушек, – говорит Алексей. – Но получил в подарок их.

А вот Зося – это подарок на день рождения внучке Кате! Именно для нее Алексей четыре года назад поехал в Синявино за… На самом деле, он и сам не знал, за кем ехал. Думал купить лошадь или пони, но судьба повернулась иначе. Можно сказать, Зося сама его выбрала.

– Она первой подошла ко мне и начала лизать руки, – говорит Алексей. – «Ну, значит, так тому и быть», – подумал я. Мы ведь ее из-под ножа спасли.

– В каком смысле?

– Я когда показал, какую ослицу хочу приобрести, хозяин ответил: «Нельзя». Она уже на убой шла. Пришлось переплатить, чтобы не трогали.

В Карелию Зоську везли в «Жигулях» (сняли заднее сиденье и запустили). Морда торчала в окно.

– Зрелище было еще то, – вспоминает Алексей. – Когда мы попали в 40-минутную пробку, нас обступили люди с камерами и фотоаппаратами.

Это сейчас Зося – красивая холеная ослица, подстриженная, причесанная. А тогда это было запущенное обросшее животное, на выхаживание которого у Алексея и его семьи ушло очень много времени.

– А во сколько, если не секрет, она вам обошлась? – спрашиваем.

– В 25 тысяч рублей. Но это с учетом переплаты.

– То есть, в принципе, ослы стоят дешевле?

– Конечно. Осла можно купить и за 5 тысяч рублей. В Петрозаводске сейчас и лошади недорого стоят. Когда изменились правила благоустройства города, их стали массово распродавать.

Без вины виноватая

Зосю продавать не собираются. Она – член семьи, с доходом или без. В люди ее Алексей выводил скорее для того, чтобы порадовать ребятню. Теперь эта радость вне закона.

– Такое ощущение, что у наших депутатов не было детства, – говорит Алексей. – Ну как можно принимать такие решения? Конечно, какие-то правила должны быть. Но запрещать совсем (катания на лошадях теперь разрешены только в специально отведенных для этого местах, которых в городе практически нет. – Прим. авт.)?! Нельзя же вот так всех под одну гребенку.

Мы видели, как Зося ходит только на привязи и только по асфальту, как Алексей за ней убирает.

– Фактически вас подставили ваши же товарищи, – замечаем мы. – На детской площадке, куда, кстати, приходили и вы с Зосей, мы своими глазами неоднократно видели, как лошади поднимались на дыбы, и мамы, хватая малышей, бросались врассыпную.

– Да. Не все беспокоятся о безопасности и чистоте окружающей среды, – соглашается Алексей. – Я и сам однажды ловил одну из этих лошадей. Неоднократно и убирал за чужими животными. Придем, все в пакеты уберем, а через несколько дней возвращаемся – опять грязно.

Вот и получается, что Зоська – без вины виноватая. Ее прогулки по городу запрещены за компанию.

– Раз уж так сложилось, что у вас ослица, а не осел, планируете ее потомство?

– Ослов в городе нет, – говорит Алексей. – Видимо, придется случать ее с жеребцом или пони.

– А если не понравится ей ваш пони? – спрашиваем.

– Это не имеет значения, – смеется Алексей. – Никто не будет неделю дожидаться ее желания. Покроют пару раз, и все.

Милашка

Пока разговариваем, кот Кузя настороженно прыгает по деревьям.

– Он боится Зоси, – поясняет внучка Алексея. – Она ему однажды на хвост наступила. Случайно, конечно. Но Кузя больше не подходит.

– А вы не боитесь?

– Нееет, – протягивает внук Сашка. – Хотя, когда ее только привезли, она меня лягнула.

– Укусить может?

– Так, щиплет иногда, когда ей что-то не нравится, – говорит Алексей. – Но не как лошадь. Та и пальцы откусить может.

Зося видит нас первый раз, но так дружелюбно крутится рядом, что рука невольно тянется к ее морде:

– И почему этими чудными животными людей обзывают? Они же милашки. И глаза у них умные-умные.

– Под седло мы ее без жестокости поставили, – рассказывает Алексей. – Люди не знают, но лошадей, когда под седло ставят, – это жестоко. А у нас она молодец: за два-три раза одела седло и уже не сопротивлялась. Ослы действительно очень умные.

– И хитрые, – уточняет Катюша. – Она однажды закашляла, чтобы не идти на работу.

– Мы испугались. Подумали, что заболела, – подхватывает Алексей. – А оказывается, прикидывалась. Такое бывает. Это ветеринары нам подсказали.

Часто гуляя с хозяином по городу, Зося как-то сама освоила Правила дорожного движения: красный свет – как вкопанная стоит; зеленый – бежит со всех ног. Правда, иногда путается в светофорах, когда их много на одном перекрестке.

Интересуемся, тяжело ли прокормить ослицу (весом около 120 кг)? В некоторых странах осел – символ прожорливости.

– Ей нужно гораздо меньше, чем лошади. Мы Зосю балуем, закармливаем, – наглаживает ослицу хозяин. – Ну скажи мне на ушко, скажи…

Животное покорно прислоняет морду к уху хозяина и принимается шевелить губами.

Даже немного жалко, что не у всех теперь будет возможность с ней познакомиться. Впрочем, те, кто уже знаком, от встреч не отказываются: находят, звонят, и Зоська катает.

– А сколько живут ослы?

Алексей улыбается:

– До 35 лет. Так что на наш век хватит.

 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram