Исповедь карельского Чистильщика. Он убивал тех, кто, как считал, «засоряют жизнь»


В рубрике «Криминальная Карелия» мы вспоминаем громкие преступления прошлых лет. История преступлений этого человека просто не очень укладывается в голове, тем более что ни следствие, ни суд так и не смогли выяснить, сколько же людей в реальности он убил. Но даже одного эпизода достаточно, чтобы ужаснуться.
Свое первое преступление Дмитрий Шкинев, по версии стражей порядка, совершил в 1998 году. Тогда в канун Нового года в Сегеже не вернулась домой мать троих детей (младшей дочери на тот момент было 7 лет). Женщина часто трудилась в ночную смену, и Шкинева она встретила по пути на работу. Обычно ее провожал муж, но на этот раз женщина не стала будить задремавшего супруга. Утром ее обезображенное тело нашли в лесополосе прохожие. Убитая была так избита, что муж не узнал. В глаза бросались разорванные мочки ушей: с женщины были содраны сережки. Их Дмитрий Шкинев потом в качестве подарка подарил своей жене.
Стражи порядка были уверены: за несколько лет Дмитрий убил как минимум (сам мужчина во время следствия рассказывал о большем количестве жертв) восемь человек. В основном это люди, которых он принимал за бичей. Шкинев говорил, что своим существованием они «засоряли жизнь». За такую позицию убийца и получил свое прозвище — Чистильщик.
Одну из своих жертв мужчина встретил, прогуливаясь на городском пляже. На вопрос: «Что ты здесь лазаешь?» незнакомец пробормотал что-то невнятное, и Дмитрию это не понравилось. Шкинев просто забил палкой человека.
Другого мужчину он убил после пьянки в лесу: поднял с земли огромный булыжник и кинул несчастному в голову. Потом повторил. Когда незнакомец перестал подавать признаки жизни, Шкинев пошел гулять дальше.
Все преступления, про которые рассказывал Дмитрий Шкинев, были похожи одно на другое. Выделялись только два: убийство многодетной мамы и водителя попутки, который просто согласился подвезти его до дачи друга. Объяснить толком, что вынудило его напасть на них, Шкинев не мог.
Убийства много лет оставались нераскрытыми. О том, кто может быть к ним причастен, выяснилось только в 2009 году, после еще одной чудовищной истории. Тогда средь бела дня с детской площадки в Сегеже пропала 8-летняя девочка. Позже ее тело нашли в ручье, в полутора километрах от того места, где видели последний раз. На теле не было видимых повреждений. Даже возникло предположение, что ребенок просто споткнулся и упал в ручей. Смущало только отсутствие в ушах золотых сережек. Проведенные экспертизы открыли страшную правду: девочку изнасиловали и утопили.
На суде Дмитрий Шкинев не стал давать показания. И если на вопросы об убийствах взрослых людей он еще что-то отвечал судье, то про убийство ребенка отказывался говорить совсем. С его показаниями вообще происходило что-то странное. В допросах он так подробно описывал убитых и преступления тринадцатилетней давности, что оставалось только удивляться: как? С мотивами вообще была какая-то белиберда. Если он ненавидел бичей, то зачем убил таксиста, женщину и ребенка?
Примечательно, что Дмитрию Шкиневу было, похоже, всё равно, за какие из своих злодеяний он ответит, а какие останутся безнаказанными.
— Сколько всего человек вы убили? — спрашивали у него в суде.
— Ну, может, десять-пятнадцать. Не знаю. Я не считал...
Шкинев признался в суде, что много лет вел свою игру с сотрудниками милиции.
— В чем она заключалась? — уточнила судья.
— Так в том и заключалась: было интересно, найдут или не найдут.
Орудия преступлений Шкинев с собой не забирал. Говорил, что после некоторых преступлений возвращался на место убийства: не втихую и под покровом ночи, а как раз когда там работали следователи.
— Я наблюдал за ними, — рассказывал подсудимый. — Подходил к ним, слушал, что говорят.
Несколько раз ему даже предлагали стать понятым, но Дмитрий отказывался.
Почти три года, пока шло предварительное и судебное следствие, Дмитрий Шкинев признавал свою вину во всех вменяемых ему преступлениях. Но в какой-то момент вдруг заявил, что имеет отношение только к смерти девочки, а во время убийств остальных людей его даже в городе не было. В результате суд признал Шкинева виновным в убийстве ребенка, а по всем остальным эпизодам счел его вину недоказанной.
Убийца получил 24 года лишения свободы в колонии строгого режима. Такой приговор, конечно, не устроил ни гособвинение, ни родителей малышки. Они не понимали, что помешало судье назначить Шкиневу высшую меру наказания. Как оказалось, их дочь — не единственная девочка, над которой надругался преступник. Во время судебного следствия стало известно, что в декабре 1998 года он уже насиловал несовершеннолетнюю. Только наказание за это не понес — дело было прекращено за истечением сроков давности. К тому же преступник неоднократно был судим (убийство маленькой девочки душегуб совершил в период условно-досрочного освобождения) и явно совершенно не раскаивался в содеянном. Во время судебных заседаний на его лице нередко можно было увидеть улыбку.