Серийный убийца четыре месяца ездил по районам Карелии. Стоило ему увидеть топор, рука сама тянулась к нему…
В рубрике «Криминальная Карелия» мы вспоминаем громкие преступления прошлых лет. Эта история произошла в 2003 году. Совершенно не рядовое дело, ничего подобного в Карелии не было ни до, ни после. Это история человека, который, убив один раз, уже не мог остановиться. Стоило ему увидеть топор...
Первый раз Алексей Тигоев попал за решетку в 20-летнем возрасте. Тогда он, воспитанник детского дома, искал себя и, поработав немного в Пскове, вернулся в родную Карелию, но не туда, где когда-то жили пьющие родители, а к бывшему однокласснику — в село Тукса Олонецкого района. Отец товарища ничего не имел против. И это гостеприимство дорого ему стоило.
Мужчина пропал. А выяснилось это совершенно случайно. Тигоева задержали за кражу и пошли к отцу друга поговорить о его постояльце. Но разговаривать оказалось не с кем. Сын уверял, что ничего не знает ни о делах Алексея, ни о том, куда пропал родитель. Его тело вскоре нашли в земле на совхозных полях. Постоялец сам показал место, где спрятал труп, после разговоров с сотрудниками милиции. Голова убитого представляла собой кровавое месиво.
За решеткой Тигоев провел 11 лет. Освободился в 2001-м. И до 2003-го как-то жил без особых приключений. А в сентябре 2003-го началось… Спалив по пьяни квартиру матери в Медгоре, парень поехал к товарищу в Олонец, но (не исключено, что к счастью для товарища) не нашел его. Зато нашел другого человека.
В один из вечеров Тигоев подошел к гаражу, в котором копался с машиной пожилой мужчина. Познакомились, разговорились, выпили, а потом начали спорить. Самым весомым «аргументом» в споре оказался лежавший тут же топор. Как потом выяснится, именно вид топора каждый раз и подталкивал Алексея на преступления. Парень схватил его и несколько раз ударил мужчину по голове. После убийства сразу покинул Олонец.
Алексей собирался пожить в Кестеньге (где располагался родной интернат), однако в поселке ему было скучно, и уже через несколько дней парень пешком отправился в Медгору. По пути он наткнулся на пожилую пару мурманчан. Они возвращались из отпуска, но машина заглохла и водитель никак не мог ее реанимировать. В этот момент из темноты и появился Тигоев. По версии следствия, он предложил незнакомцу выпить, и тот почему-то согласился. Всё закончилось быстро, даже до споров не дошло. Заприметив у мужчины среди инструментов топор, Алексей схватил его и рубанул мурманчанина по лицу. Потом нанес еще несколько ударов, когда мужчина уже лежал.
Супруга погибшего выскочила из автомобиля со словами «Помогите», но далеко убежать не смогла. Вскоре на трассе обнаружили сгоревшую легковушку и два искромсанных топором тела.
А Алексей Тигоев шел дальше… Он уехал из Карелии и вскоре объявился в Пскове. Устроился плотником (опыт был), начал работать, даже обзавелся местом в общаге, но в один из вечеров после трудового дня не сдержался и прикрикнул на пацанов, которые резвились во дворе, мешая ему отдыхать.
Ребята на свою голову ответили хамством. После слов «Заткнись, дядя» Тигоев выхватил из сумки топор и кинулся к мальчишкам. Одного, 13-летнего паренька, ему удалось догнать. Он сбил его с ног тяжелым ударом в спину, после чего добил.
В это сложно поверить, но даже после случившегося Алексея не задержали. Он покинул Псков и поехал обратно в Карелию. Там-то и выяснилось, что на родине на его совести есть еще два трупа.
Оказывается, после убийства мурманчан Тигоев успел съездить на станцию Масельгская под Медгорой, где раньше подрабатывал. Там он попросился погостить к двум знакомым мужчинам. В один из дней к этим мужчинам пришли родственники умершего соседа и попросили вырыть могилу.
Мы и пошли втроем. Могилу вырыли, выпили на поминках и пошли домой. Дома еще выпили. Потом мне обидно стало, что М. с В. деньги за могилу получили, а мне ничего не дали. Я взял топор и зарубил их. Потом запер дверь и ушел, — рассказывал на допросе Алексей.
Этот рассказ стал откровением для сотрудников милиции, потому что указанные трупы ни по каким сводкам не проходили. И тогда стражи порядка поехали в указанный задержанным дом. Когда дверь вскрыли, обнаружили два полуистлевших трупа. Они лежали там два уже месяца. Мужчин никто не искал.
В ходе судебного процесса удалось доказать причастность Алексея лишь к шести убийствам. Верховный суд Карелии посчитал, что смерть пожилой супружеской пары на автодороге Санкт-Петербург — Мурманск наступила не от рук Тигоева. Впрочем, количество трупов не очень отразилось на приговоре. Медики признали, что Алексей страдает хроническим психическим расстройством и что убийства он совершал, будучи в невменяемом состоянии, поэтому преступник отправился не в колонию, а на принудительное психиатрическое лечение.