Москвичи поехали в Карелию за впечатлениями на Jaguar XK
Эксперты известного интернета-портала «Autonews» совершили на днях автопробег в сторону Мурманска. Большая часть автопробега пролегала по заснеженным дорогам Карелии. В этом не было бы ничего необычного, если бы не одно «но». Поездка проходила на люксовом автомобиле — кабриолете Jaguar XK, абсолютно не предназначенном для передвижения в наших северных широтах, да еще в самый разгар зимы. Путешествие получилось, как и ожидали его организаторы, экстремальным.
В Карелию искатели приключений въехали с востока – через Пудожский район, где зимние дороги показали резкий контраст с магистралями в центральной части России:
Когда по этому плотному снежно-ледяному накату проходит с десяток гусеничных тракторов и сотни лесовозов, тяжелая техника выбивает куски льда, оставляя за собой дыры и жесткую ледяную гребенку. Тут ездить не только на кабриолете нельзя, на внедорожниках-то надо очень аккуратно. По словам местных ребят, встреченных нами уже в Пудоже, в этих местах недавно «Хаммер» оставил подвеску, не то что легковушки.
Следующий этап – трасса до Медвежьегорска и, собственно, сам маленький карельский городок:
После города Пудож – кромешный ночной ад вплоть до Медвежьегорска, в который мы въехали уже в двенадцать ночи. Скорость на этом участке местами падала до 5 км/ч, а средняя составила 25 км/ч. Медвежьегорск оказался ужасен: одна улица с кучей пьяных людей, проституток и единственным на всю округу отелем, забитым под завязку бедолагами вроде нас. После безрезультатных поисков альтернативного места ночевки было решено доехать до следующего населенного пункта – города Сегежа, до которого оставалось около 100 километров по трассе и еще 10 км в сторону от основной дороги.
Сегежа встретила автопутешественников тем же, чем встречает всех своих гостей – стойким запахом со стороны местного целлюлозно-бумажного комбината:
Сегежа – очень странный, даже страшный, промышленный город Карелии. К удивлению, утром обнаружили, что наш Jaguar цел и невредим, и никто крышу ножичком не порезал. Автомобиль настолько шикарный, что к нему даже подходить боялись. Хотя местные по очереди подъезжали к нам на своих тонированных «девятках» и с некоторого расстояния рассматривали диковинную для этих глухих мест машину. Чем больше ездили по этому карельскому городу, тем сильнее удивлялись: время здесь остановилось где-то в 70-80 годах – практически полное отсутствие рекламы, советские вывески на магазинах, рукописные киноафиши и покинутые деревянные дома без окон.
Из Сегежи люкс-экстремалы на «Ягуаре» отправились без остановок в Мурманск, а на обратном пути заехали в Петрозаводск:
В столицу Карелии можно заехать по двум причинам: первая – посмотреть на Онежское озеро, вторая – покушать в ресторане «Карельская горница». Да, цены в этом заведении почти московские, но еда в миллион раз вкуснее – настоящая карельская кухня А вот про сам Петрозаводск как город особо написать нечего, разве что дороги там ужасные.
Отобедав в самом дорогом заведении карельской столицы, путешественники укатили обратно в Москву, до которой добрались без приключений. Такой вот получился тест-драйв. Кстати, что до самой эксклюзивной машины, то особых проблем, несмотря на ее неприспособленность к дорогам и погодным условиям, эксперты «Autonews» не испытали. Ну, а мы, жители Карелии, глядя вслед уносящемуся в сторону столицы нашей родины «Ягуару», скажем только одно – приезжайте еще. У нас, в конце концов, еще множество мест, где не ступало колесо «Ягуара».
UPDATE Эпилог.