В центре внимания

«Вот так сходила в VIP-салон...» — вся правда о сайтах-купонаторах

«Купонный» бум докатился и до Карелии. Кругом только и разговоров, что о новых заманчивых скидках и акциях. Месячный абонемент в фитнес-клуб за 300 рублей, обед в ресторане за 100, модный нынче шеллак-маникюр всего за 200. Думаете, такое невозможно? Сайты-купонаторы доказывают обратное! Цены там порой настолько низкие, что мы, северные люди, даже как-то побаиваемся воспользоваться приглянувшимся предложением. А вдруг обманут? Тем временем в Москве и Питере купонаторы уже на пике популярности, а столичные жители вовсю пользуются неожиданно свалившейся на их головы «халявой».

Почему так дешево?

Для тех, кто все еще «в танке», на всякий случай объясняем: купонаторы – это специальные сайты, на которых со скидкой в 50, а то и в 70 процентов можно приобрести разные полезные услуги, товары и даже турпутевки. Каждый день на сайтах появляются новые предложения. Время действия каждой акции ограничено. Рядом с купонами есть счетчик, который показывает, сколько купонов уже куплено, а также часы, отсчитывающие время, оставшееся до конца акции. Правда, чтобы создать напряжение, хозяева купонаторов часто хитрят: вроде смотришь – до конца акции осталось всего четыре часа. Заходишь на сайт на следующий день, а купон все еще продается.

Первый купонатор с гигантскими скидками появился в США три года назад. Это был всем известный «Групон». Его создатели рискнули предложить людям новую услугу – и не прогадали. Сайт быстро выбился в лидеры, а «купоновая» волна охватила весь мир. В одной только нашей стране сейчас работает больше 50 сайтов-купонаторов. Самыми популярными среди них: «Биглион», «Купикупон», «WeClever» и «Vigoda.ru».

Первый вопрос, который  возникает у новичков в «купоновом» деле – а почему все так дешево? Тут все просто: на купонаторах действует принцип коллективной покупки. То есть компания готова предоставить большую скидку, если ее услугой воспользуется как можно больше  людей. А чтобы привлечь народ, цена снижается по максимуму. Идея коллективных покупок стара, как мир, но, как видите, действует. Сами же купонаторы получают свою «маржу» от каждого купона еще на стадии его оплаты.

Для того, чтобы воспользоваться предложенными на сайтах-купонаторах услугами, нужно просто оплатить понравившийся купон при помощи кредитной карточки или через электронный терминал, распечатать его, и – вперед, за новой стрижкой или маникюром. Найти на купонаторах можно почти все, начиная от отбеливания зубов. Продается тут и косметика, и еда, и компьютеры, и пылесосы. Кроме товаров, которые доступны жителям всей России, для каждого конкретного города купонаторы формируют свой список акций и предложений. Оно и правильно, не поедешь же ты на стрижку в московский салон.

Подводные камни

Для Петрозаводска тот же «Биглион» с каждым днем предлагает все больше купонов. И многие петрозаводчане уже почувствовали все прелести купонаторов.

— Я уже и на горных лыжах покатался за 300 рублей, и на пейнтбол сходил почти задаром, — рассказывает Павел, менеджер одной из петрозаводских фирм. — Цены действительно очень привлекательные. Поход в бильярд нам с друзьями обошелся всего в 150 рублей. Сейчас вот в боулинг собираемся. Купон, по которому на одной дорожке могут играть  шесть человек, стоил в  районе 300 рублей. По-моему, выгода очевидна.

Но, увы, не все так здорово, как кажется на первый взгляд. У купонаторов тоже есть подводные камни. Самая главная опасность – купон может оказаться слишком популярным. Некоторые фирмы, предлагая скидку, не предполагают, какой шквал посетителей на них обрушится. А потом не знают, куда деваться. Не будешь же целыми днями только с клиентами купонаторов работать. Срок действия у каждого купона строго ограничен, поэтому может получиться так, что вы просто не успеете воспользоваться услугой. Некоторые активные пользователи купонаторов жалуются: звонишь в салон красоты, пытаешься записаться, а там все время уже занято. И так – две недели подряд. Поэтому прежде, чем сломя голову бежать оплачивать купон, внимательно почитайте, что написано внизу мелким шрифтом. Там обычно содержится вся информация о сроках действия купона, а также об услугах, которыми можно с помощью него воспользоваться. А то в рекламных целях на купоне могут указать «стрижка, лечебная маска и окраска всего за 300 рублей», а потом – уточнение: за волосы длиннее 40 сантиметров, за сушку феном или за мытье шампунем -  отдельная доплата. Иногда в одном купоне содержится сразу несколько скидок на выбор. Бывалые пользователи купонаторов советуют перед покупкой купона позвонить в то место, куда вы собираетесь отправиться, уточнить все условия акции и ближайшее свободное время, на которое можно записаться. Некоторые вообще приходят как обычные посетители, и только потом предъявляют купон. Но тут можно и на грубость нарваться, ведь часто для владельцев купонов отводят специальные дни и часы.

Еще один «купонный» нюанс – будьте готовы к тому, что вы не один такой умный. Можно оказаться затоптанным такими же счастливыми владельцами купонов.

— Я три года ходила в довольно-таки престижный фитнес-клуб, — возмущается петрозаводчанка Марина. -  Цены там кусались, поэтому посетителей было немного. И мне это нравилось. Но потом хозяин клуба решил объявить акцию на одном из сайтов-купонаторов. И к нам тут же валом повалили толпы «пэтэушниц». За 1,5 тысячи они не могли себе позволить приобрести абонемент, а за 200 рублей – вполне. В итоге в зале стало невозможно заниматься. Постоянным посетителям клуба было негде приткнуться: в каждом углу валялись женщины в хлопчатобумажных маечках в цветочек и совершали странные телодвижения.

Кому это выгодно?

В погоне за прибылью многие предприниматели готовы предлагать все более безумные скидки. Но только вот выхлоп от таких акций одномоментный, ведь в следующем месяце тот же абонемент на фитнес будет стоить уже не 200 рублей, а снова 1500. Дай бог,  десятая часть новых клиентов согласится раскошелиться. Остальным же проще найти на сайте-купонаторе  новое заманчивое предложение.

И последнее: внимательно читайте, куда именно вы собираетесь отправиться. Успешные фирмы не так часто обращаются к купонаторам — им и без скидок хорошо живется. А вот те, у кого дела идут не так хорошо, в надежде привлечь клиентов охотно соглашаются на суперакции.

— Я купила купон в салон красоты, — рассказывает жительница Петрозаводска Ольга. — Его название мне ничего не говорило, но звучало солидно, что-то там с заветным словом «vip». А когда я пришла в салон, оказалось, что он обустроен в квартире обычной двухэтажной «деревяшки». Мастера выглядели подозрительно, да и обстановка не внушала доверия. Окончательно добил меня момент, когда парикмахер, накрасив мне голову, стал варить себе на обед пельмени. А потом водичку из-под них слил в ту же раковину, где мне потом мыли голову. Фу!

Так что акция акции рознь. И, чтобы найти по-настоящему выгодное предложение, не стоит обращать внимание только на цену. Лучше регулярно мониторить все купонаторы. Тогда однажды вам обязательно попадется именно то, что вы искали.

Ксения Сорокина

Срочные новости в нашем Telegram