Главная тема

87-летнюю женщину на моих глазах сбила машина, и я попыталась помочь. То, что произошло дальше, теперь не выходит из головы

В воскресенье во время масленичных гуляний в Петрозаводске на площади Кирова сбили человека: автомобиль поворачивал направо с проспекта Карла Маркса, когда женщина переходила дорогу, по всей видимости, на красный сигнал светофора.

Сейчас можно долго разглагольствовать о том, почему пострадавшая не остановилась и почему водитель не успела среагировать и избежать ДТП. Но я не буду этого делать. Тем более что шокировало меня в этой ситуации вовсе не само происшествие.

Честно говоря, я думала, что помощь подоспеет сразу: это же центр города, праздник, и здесь обязательно должна где-то дежурить «скорая». Но, как оказалось, не должна. Даже удивительно: на соревнованиях по настольному теннису врач должен быть, а на массовых гуляньях — нет.

Так сложилось, что за последние месяцы мне часто приходилось набирать на телефоне 103, и я точно знаю, что не всегда с первого раза (и даже со второго) туда можно дозвониться. Поэтому набрала 112. Звонок приняли. Женщину рекомендовали не поднимать и не передвигать до приезда «скорой». Мы (водитель машины тоже всё время находилась рядом с потерпевшей) и не поднимали. Подложили под нее мою сумку, подставили плечи, чтобы могла опереться и голову положить, и начали ждать.

Понятно, что, когда ждешь, время идет несколько иначе. Спустя 10 минут казалось, что прошло не меньше получаса. Женщина мерзла и плакала. У нее болела и кружилась голова, по лицу стекала кровь, а «скорой» всё не было.

— Где она? – периодически спрашивали и пострадавшая, и сотрудники полиции.

— Сейчас будут, — обещала я, оглядываясь по сторонам.

И, наконец, мы увидели долгожданную машину. Обрадовались. Начали показывать, что это мы, что это у нас пострадавшая. Но врачи... не остановились.

— Они, наверное, на другой вызов едут и не могут остановиться, — предположил сотрудник полиции.

Может, и на другой. Но ведь без мигалки. Вряд ли что-то экстренное. Наверное, есть минута, чтобы хотя бы узнать, насколько плохо человеку, и решить, может ли он еще чуть-чуть подождать или надо спасать незамедлительно.

Когда машина проехала мимо, я снова набрала 112.

— А вы точно нам звонили? — огорошили на том конце провода.

— Конечно, точно.

— Ждите. «Скорая» выехала.

— Может быть, вы можете как-то их поторопить? — спрашиваю у сотрудника полиции. — Если вы вызовете, врачи точно быстро приедут.

— Нет. Мы не можем никак на них воздействовать.

Ну, не можете и не можете. Еще через несколько минут мы решаем узнать у медиков, точно ли они выехали. Уж больно странным был уточняющий вопрос оператора экстренной службы. И не зря решаем. Потому что, когда с третьей попытки (через какое-то количество гудков звонок просто скидывался) нам удалось дозвониться по телефону 103, мы узнали, что ни про какую сбитую женщину на площади Кирова там не слышали.

Возмущению не было предела:

— Но в 112 нам сказали, что передали вам всю информацию.

— Нам никто ничего не передавал.

Помните трагедию на Сямозере? Тогда ребенок успел позвонить по телефону 112. Дозвонился, но помощи не получил. Чисто из-за организационных моментов. Звонок не туда попал, трубку не тот взял и т. д. Так вот я хочу вам сказать, что выводов из той ситуации, похоже, так и не сделали. Связи нет. Ну, или она барахлит.

На этот раз обошлось без фатальных последствий. Через 20 минут «скорая» все-таки приехала. Уже дома мне на глаза попалась новость об этом ДТП. В комментариях сплошь и рядом писали: «Жаль, что эту старую кобылу не задавили навсегда, другим таким был бы урок», «Чего же они ж/д переезд так не переходят, олени», «Так и правильно, что сбили, чтоб больше не ходила» и тому подобное.

В этот момент я подумала, что у людей, на чьих глазах произошло ДТП, наверное, тоже крутились подобные мысли. Иначе не объяснить, почему они даже не дернулись на помощь попавшей под машину женщине. Та, кстати, не помнила, на какой свет переходила дорогу. Что неудивительно. И не только потому, что ударилась головой. Ей 87 лет. Дай, думаю, бог, чтобы все эти комментаторы дожили до таких лет, и всё помнили в таком возрасте.

P.S. Как я уже говорила, в последние месяцы мне часто приходилось вызывать врачей скорой помощи. Система, в которой они работают, конечно, хромает на обе ноги, но люди там работают замечательные.

Срочные новости в нашем Telegram