Братья-каратисты, избивавшие людей в Петрозаводске, просятся домой
На прошлой неделе в Верховном суде Карелии прошли три судебных заседания по обжалованию постановлений об избрании меры пресечения братьям Кадашевым, оказавшимся за решеткой после череды драк, устроенных ими в Петрозаводске.
Напомним, фамилия этих ребят вновь зазвучала в Петрозаводске после того, как стало известно о нескольких фактах избиений, которые какое-то время оставались безнаказанными. В частности, об избиении младшим братом Джахангиром Кадашевым в баре «Ели-Пели» отдыхавшего там сотрудника Росгвардии, и об избиении старшим братом Джаванширом Кадашевым в Больнице скорой медицинской помощи Петрозаводска медбрата, студента ПетрГУ Сулеймана Гайбулладжанова.
Предыдущие «подвиги» этих людей получили широкий общественный резонанс несколькими годами ранее. В 2020 году титулованный спортсмен (победитель первенств Европы по карате, неоднократный чемпион Всероссийских игр боевых искусств и призер первенств СЗФО по боевому самбо) Джахангир Кадашев получил условный срок за жестокое избиение молодого человека, сделавшего замечание шумной компании, а его брат, тоже каратист, Джаваншир Кадашев был приговорен к ограничению свободы за избиение петрозаводчанина около развлекательного заведения. Мастер единоборств тогда отправил потерпевшего в нокаут, сломав ему челюсть в трех местах.
Братья оставались на свободе до тех пор, пока «слава» об их поступках не долетела до Следственного управления СК России. Задержаны были оба, но младшего в итоге посадили под домашний арест, а старшего заключили под стражу. Через два месяца обоим меру пресечения продлили. Это продление сейчас обвиняемые и обжаловали.
«Похищения не было»
В случае с Джахангиром Кадашевым заседание по обжалованию меры пресечения в виде домашнего ареста выглядело, по меньшей мере, абсурдно, так как месяц назад, когда выяснилось, что братья причастны еще к одному преступлению – похищению человека, его, как и родственника, заключили под стражу.
Сторона защиты просила отменить домашний арест, так как, по мнению адвокатов Кадашева, достаточно было бы избрать ему меру пресечения в виде запрета определенных действий. Судья ожидаемо на это не пошел и оставил в силе решение суда первой инстанции. Адвокаты Джахангира переместились в соседний зал для обжалования уже заключения его под стражу. При этом они достаточно ловко обыграли результат предыдущего заседания.
— Суд согласился с доводом следствия о возможности применения в отношении Кадашева меры пресечения в виде домашнего ареста, — сообщил во время заседания адвокат Виктор Бережной.
Сторона защиты пыталась убедить судью в том, что их подопечный никого не похищал и что обязательно нужно обратить внимание на то, когда эта история произошла, и сколько раз менял свои показания потерпевший.
— Прошу обратить внимание на то, что, во-первых, по мнению стороны обвинения, данное преступление якобы совершено год назад. И в течение года со стороны потерпевшего не было ни одного заявления, никакого обращения в правоохранительные органы о том, что в отношении него было совершено преступление, — отметил адвокат Саид Ярахмедов. — Хочу отметить то, что этот потерпевший 4 мая пишет заявление о том, что его похитили братья Кадашевы. Данное заявление он написал без адвоката. Еще известно, каким образом данного потерпевшего предоставили в следственный комитет. Я считаю, что суд должен обратить на это внимание: почему именно 4 мая потерпевший пришел и написал заявление, почему до этого он не обращался с этим заявлением.
Защитник рассказал, что, по имеющейся у него информации, потерпевшего «взяли, в чем-то обвиняя, в совершении какого-то преступления, и таким образом доставили в следственный комитет», и уже после этого появилось заявление о похищении. Обратил адвокат внимание и на то, что позже этот человек заявил, что на него оказывалось давление со стороны правоохранительных органов, а потом снова свои показания поменял, уверяя, что ранее на него давили родственники Кадашевых.
— Данные показания следует оценивать критически, — уверен и Виктор Бережной.
При этом то, что конфликт был и телесные повреждения наносились, похоже, никто не оспаривает. Не согласна сторона защиты только с похищением.
— Да, был конфликт. Да, подрались, но самого похищения не было. Я не признаю вину. Так как не совершал это преступление, — заявил Джахангир. – Я понимаю, что, если я не признаю вину, то не получу условно-досрочного освобождения, если буду отбывать срок. Так же я понимаю, что, если бы я сотрудничал со следствием и написал явку с повинной, то получил бы минимальный срок. Но так как я этого не совершал, я не признаю свою вину и буду доказывать свою невиновность.
И пока ему придется это делать за решеткой. Суд принял решение оставить Джахангира Кадашева под стражей.
«Содержать меня здесь не имеет никакого смысла»
Примечательно, что на заседании по обжалованию меры пресечения старшему брату, история с похищением вообще не обсуждалась. Разговаривали исключительно о том, что произошло в БСМП. И, надо сказать, эти разговоры оставили странное ощущение. По большому счету, всё, что говорят адвокаты, обвиняемый и его родственники, сводится к тому, что Джаваншир, конечно, извиняется, что так всё произошло, но он не мог поступить иначе.
— Медицинский работник оскорбил его невесту. Это привело к тому, что Кадашев сделал ему пощечину, поэтому считаю, что можно было разобраться в пределах дознания и не применять такую суровую меру, как нахождение в ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора — прим. авт.), — уверен адвокат Иван Варфоломеев.
— Со дня, как началось следствие, я сотрудничал со следствием, приходил со своим адвокатом, давал объяснения. И никак не пытался скрыться от следствия или препятствовать ему, — пытался достучаться до судьи Джаваншир. — Я неоднократно извинялся перед потерпевшим. Да, я неправильно сделал, что дал пощечину потерпевшему, но он сфотографировал мою невесту, оскорбил ее тем самым. Я, как бы, приношу извинения за то, что совершил, но он не должен был сам совершать преступление – наносить оскорбление моей невесте. Прошу, ваша честь, избрать мне более мягкую меру заключения, на домашний арест. Я считаю, что так намного эффективнее будет идти следствие, так как содержать меня здесь не имеет никакого смысла.
И сам обвиняемый, и его защитники словно напрочь забыли о том, почему медбрат достал телефон (по словам потерпевшего, невеста Джаваншира находилась в палате, когда не имела на это права, и откровенно грубила персоналу). Как и о том, что есть заключение врача, согласно которому у пострадавшего после визита в больницу Джаваншира с товарищем были диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и ушибы лица и головы. Все эти травмы нанес товарищ? Или пощечина оказалась настолько мощной? Видимо, ответы на эти вопросы мы узнаем позже.
Согласно решению суда, и у старшего брата мера пресечения осталась прежней. Кадашевы остаются за решеткой. Мы будем держать вас в курсе событий.