Главная тема

«Для меня это дико». Как в Карелии «помогают» погорельцам

Фото: Татьяна Смирнова

Начало 2024 года шокировало количеством серьезных пожаров, которые произошли в Карелии. Дома вспыхивали, как спички, оставляя хозяев без вещей и крыши над головой. И когда первый шок от произошедшего проходил, людей тут же настигал другой: осознание, что они один на один с проблемой.

К нам в редакцию обратилась Татьяна Смирнова. 6 января в поселке Деревянка дотла сгорел дом ее родителей. Женщина начала искать варианты помощи от государства и поняла, что ее нет и не будет. Не предусмотрена.

Татьяна рассказывает, что ее семья много лет назад переехала в Карелию из Пскова. Со временем отцу от завода выделили квартиру, потом родители взяли участок и потихоньку начали его обустраивать. И мама, и папа, говорит женщина, выросли в частных домах, и для своей семьи тоже мечтали построить именно дом.

— Изначально там был просто лес, — вспоминает Татьяна. – И родители с нуля сделали из него участок, на котором сначала были только посадки, потом появилась банька, а потом уже и сруб. Чтобы достроить дом, продали квартиру. Полжизни у них ушло на то, чтобы он появился, и вот это все на их глазах и сгорело.

— Пожарные приехали очень быстро. Три расчета, — рассказывает женщина. — Первый не смог очень близко подъехать из-за не почищенных дорог. А два других, пока искали, где заправиться в замерзших водоемах, тушить уже было нечего. Но доказать мы этого не можем.

Большой двухэтажный дом сгорел дотла. Официальная вероятная причина пожара – «загорание горючих материалов, расположенных в месте обнаружения первоначального горения, от тепловых проявлений электрического тока, возникших при протекании аварийных пожароопасных режимов работы электропроводки, электрооборудования дома».

«Пожар произошел по технической причине, не зависящей от чьих-либо действий. Следовательно, лица, виновные в возникновении пожара, отсутствуют», — указано в ответе МЧС. В нем же говорится о том, что у спасателей нет претензий ни к тому, какими были дороги в момент пожара, ни к тому, как содержались подъезды к водоемам.

Из находившегося в доме имущества не удалось спасти ничего, говорит Татьяна. Только часть документов.

В тот день судьбой ее родителей, оставшихся без крыши над головой, никто из местной администрации даже не поинтересовался. Маме Татьяны пришлось ждать окончания праздничных выходных и звонить самой. Пенсионерка была расстроена и растеряна. Она надеялась, что глава администрации подскажет, что делать в такой ситуации и куда обращаться.

— В ответ она услышала, что свободного жилфонда в поселке нет, и предложить им ничего не могут. На социальную помощь, сказала, даже не пытаться подавать, так как они не малоимущие пенсионеры. Вот и все, – говорит Татьяна.

Единственное, чем готовы были помочь чиновники – это предоставлением жилья маневренного фонда в других населенных пунктах.

А вот обычные люди протянули руку помощи в беде, откликнувшись на пост в социальной сети «ВКонтакте».

На социальную помощь пенсионеры все-таки попробовали претендовать. Когда в очередной раз в поселок приехали представители МФЦ, они подали заявление.

— Я читала, что адресная социальная помощь на первые нужды оказывается, – говорит Татьяна. —  Заявление у нас приняли. Сначала обещали, что рассмотрено оно будет в январе. Потом перенесли рассмотрение на февраль. И вот 13 февраля нам ответили, что средний душевой доход моих родителей превышает величину прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения.

— Это два пенсионера, которые всю жизнь работали. На данный момент мы снимаем им жилье. Это хорошо, что мы можем это сделать. А если бы они были совсем одни? Отнимите этот съем жилья с пенсии, и они автоматически становятся малоимущими, — размышляет женщина.

В администрации погорельцам дали список документов, который они должны подготовить для того, чтобы встать в очередь нуждающихся в жилье. На данный момент в этой очереди 100 с лишним человек.

— Папе — 71 год, маме — 66. Своей очереди им не дождаться, – говорит Татьяна. — Я не понимаю: неужели вот в такой ситуации люди никому не нужны, и никто не может им помочь?! У меня это просто не укладывается в голове. Как мне сказали в администрации, когда я туда приехала: «Ну, а что вы хотите? Ваша частная собственность – ваша ответственность. Это же ваши родители. Вот вы им и помогите".

У меня почему-то не было сомнений, что родителям хоть как-то материально помогут. Но когда им еще и в социальной поддержке отказали… Для меня это дико. Они всю жизнь работали на наше государство. Они ни у кого никогда не просили. Они маленькими шажочками строили этот дом. Он сгорел, и никому до этого нет никакого дела.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram