«До сих пор с детьми скитаемся». Многодетной семье из Карелии негде жить после пожара — власти предложили жилье с дохлой крысой
Многодетной матери в поселке Чална-1 взамен залитой после тушения пожара квартиры предложили либо снимать ужасное жилище с горой мусора и мертвой крысой, либо ехать жить за 100 километров от дома. Спустя месяц после пожара семье по-прежнему негде жить в родном поселке, а просьбы о помощи игнорируются главой района.
18 мая в доме № 8 по ул. Завражной в военном гарнизоне Чална-1 произошел пожар. Одна квартира сгорела полностью, а две под ней были залиты и испорчены. К нам в редакцию Daily обратилась Галина Никонова, многодетная мать с тремя детьми. Ее квартира сильно пострадала, и теперь там невозможно жить.
Мы уже рассказывали, что семье предложили снимать за 3-4 тысячи рублей в месяц другую квартиру, тоже в Чалне-1. По договору коммерческого найма они должны были сделать ремонт в ужасающей квартире с кучей мусора, муравьями и фекалиями. Фотография жилища ужасают! На одной из них видно, что на полу валяется мертвый грызун.
— Квартира в ужасном состоянии! С горой крысиного помета по всей квартире, с муравьями, ужасно грязная и требует ремонта! Как я с детьми туда вселюсь?! — негодует Галина.
От такого предложения Галина, конечно, отказалась. Тогда глава поселения Григорий Шемет все-таки предложил провести работы по избавлению от грызунов, а также пообещал силами управляющей компании сделать ремонт в квартире.
Еще до этого обещания администрация Прионежья отправила Галине письмо, где семье пообещали организовать переезд в хорошую квартиру. Один нюанс — единственное незанятое жилье находится в Ладва-Ветке почти за 100 километров от гарнизона.
— Нет, конечно! Это за 100 км от нас. На работу (супруг Галины работает в Минобороны — прим. ред.) как хотите, так и ходите, и в сад, и в школу тоже, — рассказала Галина.
С того момента прошло почти три недели, а жить многодетной семье всё еще негде. Пока Галина с детьми скитается по друзьям. По ее словам, обещанный ремонт даже не начинали, а ее вопросы и просьбы Шемет игнорирует. Всё, что было сделано за это время, — соцслужба пригласила составить социальный контракт на жилье, но ждать решения придется еще два месяца. Где это время должна жить мать с тремя детьми, никто не говорит.
— Мы выбрали себе квартиру, написали стоимость и попросили соцконтракт на эту сумму. Если одобрят, то от своего жилья мы отказываемся, если нет, то всё остается на своих местах... Мы до сих пор на улице, до сих пор с детьми скитаемся. Ни компенсации не предлагают, ничего. Живите как хотите! — возмущена Галина.
На своей странице во «ВКонтакте» Шемет еще 29 мая отчитался, что лично встречался с семьями, пострадавшими от пожара. К сожалению, в тот день Галине не удалось прийти на встречу: ей пришлось уехать за 150 километров, жить-то в родном поселке негде. Глава администрации утверждал, что вопросы переезда, уборки и решения прочих бытовых вопросов взяты им на личный контроль, а на свой странице он «тоже всегда на связи». Если это так, то почему Галине и ее детям все еще не предоставили пригодное для жизни жилье в родном поселке, а ее сообщения во «ВКонтакте» Шеметом игнорируются?
Тем временем в квартире Галины с каждым днем обстановка всё хуже и хуже: помимо обрушенного потолка теперь по стенам пошла еще и плесень.
— Это кладовка. Там были вещи детские, обои и так далее. Всё на выброс. Вода до сих пор стоит там… — поделилась Галина.
Историей сгоревшего дома в Чалне-1 заинтересовался Следком России. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил провести проверку. Однако, по словам Галины, в карельском Следкоме «ничего пока не сказали. Тишина везде». 19 июня она написала еще одно заявление в прокуратуру, но ответа пока нет.