Главная тема

Дракон по имени Сеня: как живет в семье петрозаводчан символ 2024 года

2024 год пройдет под покровительством Дракона, и мы по традиции попытались познакомиться поближе с символом наступающих 12 месяцев. Отыскать само сказочное существо, как вы понимаете, в Петрозаводске проблематично, а вот его ближайшего родственника мы нашли.

— Он очень скромный, — сразу предупредила нас Екатерина Цепек – хозяйка синеязыкого сцинка Сени.

Сеня сидел на диване и поначалу никак на нас не реагировал. Он оказался неожиданно внушительных размеров (45 см), из-за чего мы поначалу с опаской смотрели на того, к кому напросились в гости.

— Да он маленький. Дочь хотела больше, — рассказывает Екатерина.

— Почему не котик, не собачка, а сцинк?

— Крокодилы мне нравятся, — сразу объяснила 14-летняя Софья.

— Как ты умудрилась уговорить маму на этого «мини-крокодила»?

— Просто попросила.

Перевожу недоумевающий взгляд на Екатерину.

— Захотелось ей очень-очень. Стали мы искать. Нашли только в Питере. В Санкт-Петербурге на тот момент было всего три объявления. Я предлагала ей более распространенных – зублефара или бородатую агаму, но она хотела именно сцинка.

Сеню привезли в Петрозаводск в конце августа уже взрослым, но еще молоденьким: при хорошем уходе сцинки живут до 20 лет.

— Мы купили Сеню у одиннадцатиклассника, который объяснил, что у него не хватает времени на уход за сцинком, — рассказывает Екатерина.

Парень отдал ящерицу вместе с террариумом. В нем Сеня сейчас и обитает. Временно, потому что новые хозяева хотят со временем улучшить его жилищные условия и купить помещение побольше.

«Я его обожаю»

Сеня не выглядит агрессивным, он красивый и тихий, но я долго не могла решиться его погладить.

— Первые две недели мы и сами боялись, — признается Екатерина — У него была адаптация. Кроме того, мы не знали, как правильно кормить сцинка. Для нас это все было в новинку. Я думаю, что в Петрозаводске Сеня — единственный.

— Да, мой хороший? Покажись, маленький, — подбадривает своего питомца хозяйка, пытаясь уговорить его не прятаться от фотоаппарата. — У него есть зачатки интеллекта. Когда начинаю с ним разговаривать, он на меня реагирует. У Сени, как у любого животного, есть настроение.

— Сенечка, давай покажем, как ты ешь, — Екатерина кладет небольшое блюдце с… саранчой и зародышами мышей, которых Сеня тут же начинает с удовольствием уплетать.

Зрелище, честно говоря, не для слабонервных.

— Поначалу выглядит жутко, — констатирует хозяйка, видя ужас на моем лице. – Но мы уже к этому привыкли. У него срабатывает инстинкт охотника и даже у неживой саранчи он сначала стремится съесть голову, чтобы умертвить.

Кормить сцинков, говорит хозяйка, можно раз в два-три дня, но воду нужно менять каждый день. Важно – не давать сцинкам переедать:

— Нужен жесткий контроль. Сцинки –дикие обжоры. Если не контролировать, он будет много есть. Тогда могут и с пищеварением начаться проблемы. Мы правда, один раз накормили его кабачком. Это был период, когда мы только знакомились, и не думали, что будет такая реакция на кабачок. Он был прямо сам не свой. Отъелся так, что стал в два раза шире. Еще бананы очень любит. Ему вообще все нужно давать, как маленькому ребенку. Позавчера я отварила ему морковку, чуть-чуть кабачка, помидорчик, огурчик. Все это нужно накрошить и посыпать кальцием. Пищу он переваривает только под ультрафиолетом, поэтому после кормления его нужно помещать в террариум, на камушек, и чтобы на него падал свет.

— Ты чего застыл-то, маленький? Кушай! Никто не отбирает, — успокаивает своего питомца хозяйка, пока я пытаюсь поймать удачный кадр.

Фотографироваться Сеня не любит. Было заметно, что наш визит его напрягает, поэтому при любой возможности он пытался тихонько отползти куда-то в диванные подушки.

Очевидно, что с новыми хозяевами сцинку очень повезло. Это нужно видеть, как ласково с ним обращается Екатерина.

— Я его обожаю, — признается женщина. – Когда покупали, я говорила, что вообще не буду с ним возиться. А по итогу кто возится? Софья, конечно, помогает, но основная работа на мне.

«Он – Сенечка»

— Он всегда такой тихий? – спрашиваю. Пока я нахожусь в комнате, Сеня передвигается очень медленно и настороженно.

— Если у него есть настроение, он и побегать может, и в стойку встать. То он медленный-медленный, то как сиганет.

— Сам вылезает из террариума?

— Нет. Мы достаем. Но, если он хочет погулять, то стучится мордой или лапкой. Я с ним очень много разговариваю. Он все понимает. С утра подойду, поговорю. Если у него нет настроения, то он может пошипеть. Понимаю. Подхожу позже. Террариум маленький, поэтому я стараюсь выпускать его на диван или на кровать.

— В чем огромный плюс сцинков – они дневные животные, — говорит Екатерина. — В 22.00 у него выключается свет в террариуме. В это время он уже сонный. Если попытаться Сеню в это время погладить, он будет недоволен. Зарывается и ложится спать. Утром «солнышко» включается, и он просыпается.

Все время, пока я расспрашивала про сцинка, за нашей беседой о нем очень внимательно наблюдал кот Лео. Судя по взгляду, настороженность к новому жильцу до конца не прошла. При этом никто никого не обижает.

— Он очень дружелюбный, — говорит Екатерина. — Может аккуратно сесть рядышком. И тогда они сидят и смотрят друг на друга.

Примечательно, что у прежнего хозяина Сеня был без имени:

— Я спрашиваю у мальчика: «А как ты его называл все три года?» Он говорит: «Никак. Ящерица». И Софья придумала ему имя СебЕк. Это бог крокодилов. Но называть его так тяжело, поэтому полное имя СебЕк, а сокращенно Сеня. И он привык к этому имени уже. Он – Сенечка. Он это слышит и реагирует на это.

Ухаживать за сцинком не так-то просто. Даже купать нужно с большой осторожностью.

— А купать его нужно. Особенно, когда он линяет, — рассказывает Екатерина. – Мы кладем его в ванночку, чтобы лапки отмокали, и контролируем, чтобы вода не попала в ушные раковины. Нельзя.

В Петрозаводске даже обратиться некуда, если возникнут проблемы, поэтому за здоровьем, питанием и условиями проживания Сени хозяева следят очень внимательно.

Кстати, содержать такого питомца, как оказалось, недешевое удовольствие. В террариуме постоянно нужно менять лампы, которые стоят по 2-3 тысячи рублей, и кокосовую стружку, в которой любит зарываться сцинк. Пакет такой стружки стоит 2500 рублей. А еще сцинку постоянно нужен кальций, витамины, специальное питание… За одних только мышек, которых в пачке всего 8 штук, нужно отдавать по 650 рублей.

— Они совсем маленькие. И восемь штук – это ни о чем. Плюс все эти все таракашки. Всего этого в Петрозаводске не купить. Только очень мелких. За остальным приходится ездить в Питер. Да и там есть всего два магазина, где можно купить специальную еду, — говорит Екатерина.

Для Сени хозяева готовы и в Питер ездить, и здесь личинок жуков разводить. Ухаживают. Любят. Дорожат. И не потому что он символ будущего года. Просто этот милый ручной дракончик за несколько месяцев стал настоящим членом семьи.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram