Главная тема

Имитация омбудсмена. Бойченко пожелала «спокойной ночи» заболевшей, на которую «забили» врачи

Фото: Сергей Юдин / rk.karelia.ru, Ирина Чистякова / vk.com

Уполномоченный по правам человека в Карелии Лариса Бойченко вызывает всё большее раздражение у многих жителей республики. Ее все чаще критикуют за формальный подход к работе, и жалобы уже полетели в Москву. Вот лишь несколько показательных историй...

Лариса Бойченко вступила в должность омбудсмена осенью 2019 года, но по ее странице в соцсети это и не заметно: она постит фотографии из поездок по стране, листки отрывного календаря или абстрактные картинки и поздравления. Человек, который должен биться за права граждан, может даже сняться на фоне автозака, что выглядит вообще издевкой в условиях, когда в стране, случается, силовики жестко прессуют недовольных. А вот постов о разрешенных проблемах или комментов с благодарностью за помощь вы на странице Бойченко не увидите.

Чем дальше, тем больше жители Карелии дают уполномоченному нелицеприятные оценки. Буквально взрыв негодования в соцсетях на днях вызвал рассказ петрозаводчанки и общественницы Анны Мугачевой (Адуашвили), которая поведала на своей странице о переписке с Ларисой Бойченко. Анна пожаловалась на бардак в работе петрозаводских поликлиник. 25 ноября у женщины поднялась температура, заболело горло и заложило нос. В пятницу температура подскочила до 39,5°. Всё это время она пыталась вызвать врача, но безрезультатно — из-за того, что медики сами болеют и некому поехать на вызов. В субботу градусник, к счастью, стал показывать 37,3°, и работник регистратуры в поликлинике по телефону уговорила Анну саму прийти на прием — она уверяла, что в медучреждении нет очереди и ей ничего не угрожает. Однако когда Мугачева пришла в поликлинику, то застала там с десяток человек, сидевших в коридоре.

Врачи и люди брошены, как пушечное мясо... — написала в гневном посте петрозаводчанка. — Так вот, у меня вопрос к правозащитнику моих прав: почему мои права нарушаются? Где вы, Лариса Дмитриевна? Я не одна такая, нас сотни тысяч.

Раньше Анна Мугачева уже обращалась к Ларисе Бойченко по поводу других проблем. Однако в ответ услышала от омбудсмена предложение писать официальные обращения на ее имя через сайт уполномоченного или прислать письмо почтой, потому у нее «нет аппарата», который бы ей позволил принимать обращения через соцсети.

То, что даже глава Карелии Артур Парфенчиков принимает жалобы граждан через личную страницу и по некоторым сам запрашивает информацию и принимает решения, Бойченко не волнует. Более того, она считает, что является чуть ли  не образцом открытости.

— На официальное обращение получите официальный ответ, читайте, пожалуйста, наш сайт и закон, в очередной раз пишу Вам вечером, возвращаясь из командировки — в этом моя открытость и доступность — отвечать Вам в свое личное время, — строго ответила омбудсмен.

— Открытое обращение к Вам прошу считать официальным обращением! — парировала Анна.

— Спокойной ночи! — обрубила Бойченко.

Вслед за Анной Мугачевой омбудсмен стала «отшивать» и остальных подписчиков, которые начали писать ей по поводу неоказания помощи или других проблем. Например, в ответе Олесе Узенбаевой, которая пожаловалась, что у нее ковид, врача на дом не вызвать и ей назначают взятие повторного мазка в живой очереди в поликлинике, хотя она еще может быть инфекционно опасна, Бойченко на это заявила: «В сложившейся ситуации — выбор за Вами».

На аналогичную жалобу Татьяны Смирновой, которая два раза просидела по три часа в очереди в поликлинике, уже болея ковидом, Бойченко вообще никак не отреагировала. А Ирине Чистяковой, жаловавшейся на то, что из-за антиковидных ограничений на поездки в общественном транспорте она утром не могла уехать с шестилетней дочкой, Бойченко снова повторила свою мантру про «нет аппарата», пишите через сайт или почтой.

Чтобы, видимо, продемонстрировать хоть какую-то деятельность, 1 декабря Лариса Бойченко опубликовала отчет о «независимой проверке», которую провела в петрозаводских поликлиниках № 1 и 4 и в железнодорожной больнице. Омбудсмен констатировала, что ситуация с медпомощью сложная — люди теряют время в длинных очередях, с утра наблюдается большой наплыв пациентов и они не могут попасть к нужным специалистам. Однако ничего чрезвычайного в этом Бойченко не заметила.

Омбудсмен заявила в своем отчете, что нарушений прав человека в поликлиниках не выявила. В конце отчета уполномоченный зачем-то еще опубликовала список предложений в адрес властей, которые получила от жителей республики. В том числе «вывести врача на уровень «военного в погонах», «оптимизировать полицию, освободившиеся деньги отправить на зарплаты медикам», «ввести контрактную медицинскую службу» и отправлять молодых людей с медобразованием не в армию, а в отдаленные и труднодоступные районы. Странная приписка с предложениями выглядит в отчете как какой-то детский лепет. Тем более Бойченко не уточнила, намерена ли добиваться реализации этих идей или просто нагнала текста в своем отчете на две страницы.

Подобная псевдодеятельность карельского омбудсмена раздражает жителей республики, которые ищут помощи в защите своих прав. Их недовольство выплеснулось в комментарии паблика «Отражение. Карелия», где люди высказали накипевшие эмоции в отношении Ларисы Бойченко.

— Сколько еще народ будет содержать таких особ?

— Так, может, не здесь обратить внимание на бездействие бездельницы? Что толку-то здесь возмущаться?

— Возмущаться надо! И не только на этих страницах. Повторяюсь: пишите везде — в министерства, ведомства, уполномоченному по защите прав человека России Татьяне Москальковой, Госдуму, Общественную палату России, президенту, наконец...

Кстати, по крайней мере одна жалоба на бездействие Ларисы Бойченко недавно уже была написана. Подготовили и отправили ее в ноябре в адрес уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой депутаты фракции «Яблока» Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова и Иван Гусев.

Татьяна Москалькова и Лариса Бойченко. Фото со страницы карельского омбудсмена

Они сообщили российскому омбудсмену, что деятельность Бойченко, по их мнению, не соответствует присяге, которую она давала после утверждения в должности. В своем ежегодном отчете, который Лариса Бойченко представила в карельский парламент весной этого года, нет реального анализа ситуации с соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Карелии, зато содержатся куски из чужих отчетов за прошлые годы, взятые без ссылки на источники. По сути, это просто плагиат, которым Бойченко наполнила отчет, вероятно, для того, чтобы создать видимость деятельности.

Однако это обстоятельство не смутило остальных депутатов Заксобрания — из «Единой России», благодаря которым Лариса Бойченко, собственно, и заняла должность омбудсмена в свое время. Женщина осталась на своем посту. Даже после такого отчета перед парламентом она сохранила работу и, по всей видимости, останется на этой должности до конца срока, если не на второй. А всё потому что региональных властей — и депутатов, и правительство — очень устраивает омбудсмен-«имитатор», которая только размещает фотографии из поездок по стране, календарики и поздравляет всех с праздниками.

Срочные новости в нашем Telegram