Главная тема

«Людей подставляют». Частные перевозчики не хотят заключать новые договоры с автовокзалом Петрозаводска из-за невыгодных условий

Фото: Губернiя Daily

После открытия нового автовокзала в Петрозаводске «Карелавтотранс» должен был заключить новые договоры с перевозчиками. Но ряд компаний не согласились с условиями, которые заявила государственная компания. Перевозчики связались с Daily и объяснили суть своих претензий.

Компаний, отказавшихся подписать договор с «Карелавтотрансом», всего четыре: это ИП Воронцов Андрей Валерьевич, ИП Белкин Антон Васильевич, ООО «Нордлайн», ООО «АТП» г. Лахденпохья. 30 ноября на почту каждому из них пришел новый договор.

Главное неприятное для них нововведение — увеличена территория контроля от автовокзала до первого остановочного пункта, указанного в маршрутной карте перевозчика. Согласно тексту договора, ГУП РК «Карелавтотранс» в этом промежутке может проверить транспортную компанию и билеты. И оштрафовать.

— Этот жесткий пункт в договоре, с которым перевозчики не согласны.  Возьмем, к примеру, рейс в Сортавалу, следующий остановочный пункт после Петрозаводска — это Пряжа. Они собрались контролировать автобусы до Пряжи, проверять и всех штрафовать? Они хотят, чтобы после автовокзала и до первой остановки перевозчик никого не подбирал, чтобы пассажиры ехали только по купленным на вокзале билетам. А если вдруг кого-то возьмет по пути движения, то получит штраф. Так, если вы решили поехать в Сортавалу и живете в Вилге и, допустим, если перевозчик остановится и возьмет вас к себе, то автовокзал может остановить автобус перевозчика и оштрафовать водителя. То есть, по логике автовокзала, чтобы поехать в Сортавалу, вы должны сначала приехать в Петрозаводск.

Второй пункт договора, с которым не согласны перевозчики, — это 100% продажа билетов только в кассах автовокзала. Дело в том, что у некоторых перевозчиков есть свои базы продажи билетов, они дают доступы интернет-агентам, кассам других районов. Автовокзал хочет всю базу забрать у перевозчиков и самостоятельно распределять эти места, а также в одностороннем порядке назначать комиссию за свои услуги.

— Некоторые перевозчики действительно полностью отдают продажи «Карелавтотрансу», у кого маленький поток пассажиров, нет технической возможности, им невыгодно делать собственную базу продажи билетов. Остальным же выгоднее сотрудничать с несколькими источниками продажи билетов.

Как объясняют перевозчики, основная проблема заключается в том, что когда «Карелавтотранс» получается 100% право продажи билетов, то начинает задерживать выплаты перевозчикам. История повторялась много раз: когда у муниципальной компании начиналось трудное время, бывало, они задерживали выплаты по 3-4 месяца. Перевозчику при таких условиях невыгодно работать, так как не с чего платить зарплаты, чинить и заправлять транспорт. В практике перевозчиков бывали случаи обращения в суд из-за долгих задержек. Повторять такие ситуации никто не хочет.

По статье 34 ФЗ № 220 автовокзал не имеет права отказать в заключении договора перевозчику и при этом не имеет права навязывать свои платные услуги. Перевозчики подготовили свои варианты договоров, когда получили болванки от «Карелавтотранса». Все отредактировали и отправили с печатями и подписями. Вокзал отказывает перевозчикам и настаивает на подписании их версий.

Кроме того, «Карелавтотранс» может менять стоимость услуг в одностороннем порядке. имеет право вводить штрафные санкции за нарушения, которые совершил пассажир, и плату за обслуживание автовокзалом каждого пассажира, причем в зависимости от дальности его рейса. Отдельную негативную реакцию вызвало введение платы за ожидание. Место для стоянки будет стоить 150 рублей в час, бесплатно только первый час.

Как сообщили нам перевозчики, попытки договориться с руководством «Карелавтотранса» ни к чему не привели. На сегодняшний день 30% междугородних поездок от общего объема отправляются не с перрона автовокзала, а с остановки, а через 15 минут перевозчики забирают пассажиров от железнодорожного вокзала. Купить билеты перевозчиков, которые не согласились с условиями «Карелавтотранса»,  можно в кассе на железнодорожном вокзале.

— Никто из нас не думал, что руководству хватит ума людей подставить. Если есть возражения по договору, то составьте протокол разногласий, мы же свои версии договоров вам прислали. Зачем пассажирам создавать дополнительные неудобства, гонять их по разным местам?!  Вместо диалога и партнерства получаются ультиматумы. Мы просили Минтранс посодействовать, устроить встречу, но нам отказывают, — рассказывают перевозчики.

Владельцы транспортных компаний составили и направили свое обращение в антимонопольную службу для разрешения конфликта (копия есть в распоряжении редакции — прим. ред.).

Тем временем в Минтрансе уверяют, что проблема с перевозчиками решается. 

«По поручению Минтранса республики ГУП РК Карелавтотранс проводится работа по заключению договоров на вокзальное обслуживание проработкой вопросов, поступивших от частных перевозчиков. На сегодняшний день не зафиксировано ни одного случая, чтобы отменялись или срывались рейсы. На территорию автовокзала в Петрозаводске заезжают все перевозчики, без исключения. Отметим, что ранее договор с частными перевозчиками заключался на время работы автовокзала по адресу пл. Гагарина д. 2 (ЖД вокзал г. Петрозаводска). Сейчас ведется процесс заключения договоров на вокзале по адресу Чапаева д 3. Стоить отметить, что позиция Минтранса заключается в том, что необходимо обеспечить безопасное и качественное обслуживание жителей и гостей республики на введенном в эксплуатацию автовокзале для всех автоперевозчиков региона. Сейчас приобретение билетов на междугородние рейсы осуществляется непосредственно в автобусах у частных перевозчиков, отправляющихся с перронов автовокзала».

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram