Главная тема

Малая авиация Карелии на грани исчезновения: пилоты просят поддержки

малая авиация Карелии
фото: Константин Востриков

50 лет назад в аэропорту в Песках стояли десятки самолетов и вертолетов, работало более 800 человек. Сегодня же в распоряжении пилотов всего два вертолета, а количество полетов можно по пальцам пересчитать. Тем не менее сотрудники малой авиации уверены, всё еще можно выровнять и вернуть Карелии нормальное авиасообщение.

До 2007 года гражданская авиация Карелии финансировалась за счет федерального бюджета. Совершались региональные перевозки, выполнялись полеты с лесоохраной, летали по санитарным заданиям. Но за последние годы без вложений и поддержки со стороны государства всё начало приходить в упадок. И на сегодня ситуация просто плачевная, говорит Константин Востриков, второй пилот аэропорта «Пески».

— У нас осталось всего два вертолета, работу которых необходимо постоянно поддерживать. Деньги республика выделяет недостаточно и без энтузиазма. Во многих регионах, где есть малая авиация, местная власть идет им навстречу и там это направление развивается: Вологда, Тверь, Питер и Москва, разумеется.

малая авиация Карелии

Наша авиация из Песков может сегодня выполнять сразу несколько важных задач. Во-первых, лесопатрулирование, что особенно важно с учетом ситуации с пожарами (вспомним это лето). Во-вторых, это коммерческие перевозки: регулярные рейсы до Костомукши, Пудожа, Калевалы. В общем, до всех труднодоступных мест республики или тех, до которых добираться очень долго. На вертолете, к примеру, до той же Костомукши можно добраться всего за полтора часа, до Пудожа — за 40 минут. Зимой, когда встает навигация, рейсы осуществляются от аэропорта до острова Кижи. В-третьих, это туристические полеты на Валаам, Кижи, Соловки. В Карелии туризм с каждым годом набирает обороты.

Но одно из самых важных направлений — это санитарные полеты, помощь медикам при транспортировке пациентов из отдаленных районов Карелии.

малая авиация Карелии

— Нашей республике авиация нужна. Мы и сами можем развиваться, были бы вертолеты. Но на сегодня полеты проходят на вертолетах старой модификации. В других регионах вертолеты покупаются в лизинг за счет средств местного бюджета. Стоимость одного — около 500 миллионов рублей. Но он окупает себя за 2-3 года и начинает уже приносить доход. Если мы на будущий год кардинально не изменим ситуацию, эту нишу просто закроют компании из других регионов. И у Карелии своей авиации не будет. Мы потеряем рабочие места, персонал, умеющий обслуживать авиатехнику, который дорого стоит. Налоги будут уходить в другие регионы. Одни минусы, плюсов нет, — говорит Константин.

Вертолеты уже в следующем году, скорее всего, содержать будет не на что. По словам Константина, такая ситуация возникла из-за того, что не у всех во власти есть интерес в сохранении авиации. Есть всегда другие проблемы, которые нужно решать, и чиновникам не до авиации: объявляется конкурс, приходят авиакомпании из других регионов, выполняют работу, вот и ладно.

Но для тех же медиков иметь в распоряжении карельский вертолет — это огромный плюс. Как рассказал Максим Ткачук, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных Республиканского перинатального центра, с нашей местной авиацией порой легче договориться по всем вопросам.

Максим Ткачук
Фото: @maxim_neo_rean

— Наше отделение с 2018 года отвечает за медицинскую эвакуацию всех новорожденных в Карелии. Мы начали заключать договоры с другими авиапредприятиями. Это именно санитарные вертолеты. В них установлен медицинский модуль для оказания помощи: розетка, кислородная подводка. Но при работе с этими предприятиями частенько возникают какие-то сбои: то вертолет требует ремонта, то экипаж не готов (строгие правила отдыха между рейсами) или уже улетели за кем-то в район. В таких ситуациях нам и приходится прибегать к услугам нашей авиации.

Наши вертолеты, по мнению Ткачука, хороши всем, правда, не приспособлены для транспортировки детей так, как санавиация. В них нет сети с напряжением 220 Вт, которая необходима для подключения ИВЛ и подогрева кувеза. Тем не менее для экстренных ситуаций они просто необходимы.

кувез
Фото: «Губерния Daily»

— Я как реаниматолог всегда продумываю на два шага вперед. Вариант с санитарной авиацией классный, но бывают случаи, когда он нам недоступен. И в этом случае наша гражданская авиация выручает. У нас всегда негабаритный груз в виде инкубатора, его сложно крепить, и всегда сотрудники нашей авиации приходят на помощь, летчики максимально надежно и без лишних споров делают то, что нужно. А нашим медикам-девушкам они всегда помогают переносить тяжелое оборудование, приходят на помощь в любой момент. Степень их человечности очень высока, что очень важно в наше время.

Надеемся, что наши чиновники обратят внимание на эту сферу, найдут средства на развитие и поддержку отрасли и не оставят Карелию без малой авиации.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram