Главная тема

«Мои нервы сдают»: узнали, как дела у роженицы из Петрозаводска, которая была в палате с кашляющей соседкой

фото: из личного архива Валерии М.

История Валерии М. из Петрозаводска, которую мы опубликовали 20 февраля, вызвала широкий общественный резонанс. Напомним, девушка после родов четыре дня пролежала с новорожденной дочкой в одной палате с кашляющей женщиной, у которой выявили открытую форму туберкулеза.

Редакция Daily связалась с Валерией и выяснила, что происходит сегодня в жизни многодетной семьи, как девушка справляется с этой сложной ситуацией и какие шаги были предприняты перинатальным центром и Минздравом Карелии.

После выписки

Дома Валерию с дочкой ждали муж и трое старших детей. Через несколько дней после выписки ее с новорожденной девочкой позвали на прием к врачу и сдачу анализов.

— Врачи собрали комиссию, чтобы подобрать лечение малышке, так как был контакт, плюс ей сразу после рождения в перинатальном центре сделали прививку БЦЖ (от туберкулеза), а это живая вакцина. Они подстраховываются. Мы уже сдали кучу анализов, делали флюорографию, состоим на учете у фтизиатра (и будем стоять два года!). Я через несколько дней после выписки позвонила в перинатальный центр, просила связать меня с глав врачом, объяснила, по какому вопросу звоню, что назначено лечение, спросила, кто будет оплачивать лекарства и обследование. На том конце провода сначала тишина была, затем попросили оставить контакты, сказали, перезвонят, но звонка так и не было, — рассказывает девушка.

Она связалась с фирмой, которая предоставляет бесплатную юридическую помощь. Попросила фтизиатра предоставить все выписки с подписями и печатями.

— Я собираюсь подавать на ПЦ в суд и взыскивать не только за лечение, но и за моральную компенсацию, за весь тот ужас, что мы сейчас переживаем. Вместо того чтобы наслаждаться счастливым материнством, заниматься другими детьми, которым тоже надо уделить время, помочь с уроками, сводить на секцию, я теперь с замиранием сердца от страха бегаю по врачам. Ребенка, которому чуть больше месяца, уже облучают и таблетками пичкают, — говорит Валерия. — Я считаю себя виноватой перед малышкой, и меня это грызет изнутри, когда ей даю препарат, сижу и плачу, мне так ее жалко...

А ведь всей этой ситуации можно было бы избежать, если бы сотрудники перинатального центра просто не поленились бы поселить кашляющую роженицу в отдельную палату. В своем ответе они настаивали, что центр переполнен, но на все запросы редакции предоставить информацию о количестве палат и количество рожениц, которые находились в этот период там, ответа так и не дали. Согласитесь, если бы все палаты были переполнены, это было бы хотя каким-то, но аргументом.

Обращение в прокуратуру

Сегодня малышке приходится каждые две недели сдавать анализы. Лечение назначено на три месяца, нужно давать препараты, которые влияют на работу печени.

— После того как ей начали вводить второй препарат, появились проблемы с аппетитом, ребенок перестал есть, пришлось отменить. Я написала обращение в прокуратуру, жду ответа. Если они напишут мне отрицательный ответ, буду писать Бастрыкину. Мои нервы сдают, к сожалению , я не могу описать свое состояние, не подобрать слов. Мы еще всей семьей накануне заболели, двухлетняя дочь вообще в больнице лежала, — говорит девушка.

На днях в социальных сетях перинатального центра появилось сообщение, что "Во исполнении Приказа Министерства здравоохранения Республики Карелия доводим до сведения важную информацию. При проведении партнерских родов допускаются лица с флюорографическим исследованием годностью до 1 года. При поступлении детей с мамами в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей из дома, наличие флюорограммы является обязательным документом для мамы. При постановке на учет беременных женщин в женских консультациях в обязательном порядке должна осуществляться сверка с противотуберкулезным диспансером. Это очень важные меры для безопасности как пациентов, так и медицинских работников", — подчеркнули в сообществе.

— Между тем мой комментарий под этим постом они удалили. Вот такое отношение, — говорит Валерия. — И я задаюсь вопросом: они все так меня уверяют, что контакт был небольшой, что всё будет хорошо, но всё равно пичкают ребенка препаратами для профилактики, значит, все-таки есть возможность заражения. Я настолько сильно устала морально, что хочется опустить руки и всё это просто забыть, но понимаю, что, кроме меня, никто и ничего делать не будет. Хочу, чтобы люди знали, как бывает, и впредь были аккуратнее, опираясь на мою ситуацию, и не соглашались лежать в одной палате с кашляющей соседкой. Мне потребуется в дальнейшем помощь психотерапевта (в свои 28 лет, к своему ужасу, я поседела), хочу просто проснуться и выдохнуть и понять, что все закончилось, и закончилось благополучно. Но это, к сожалению, еще не скоро. Вот такие проблемы нам подкинули сотрудники перинатального центра.

Во всей этой ситуации радует одно, что Минздрав взял ситуацию под контроль, многие роженицы пишут в редакцию и сообщают, что женская консультация у них запрашивает дополнительно информацию (ну или ту, которую попросту не запросили ранее, хотя должны были). Тем не менее процесс идет. И очень надеемся, что эта работа не заглохнет, как только история подзабудется.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram