Главная тема

Мужчине пришлось оперировать руку за 180 тысяч рублей в Питере, потому что не дождался помощи в БСМП

фото: из личного архива Федора Власова

Сложный перелом руки — момент неприятный. Но еще неприятнее, когда после него ты не можешь вовремя получить медицинскую помощь. Именно такой случай произошел с 41-летним жителем Петрозаводска Федором Власовым. Он рассказал редакции Daily, что руку сломал 10 февраля этого года. И почти неделю ждал операции в БСМП. Но так и не дождался.

— Руку я сломал в пятницу утром, упал, сложный перелом со смещением, после поехал в травмпункт, оттуда меня направили в приемное отделение БСМП. К 14 часам я уже лежал в травматологии. Мне сказали имя моего врача, он был на месте, но в тот день ко мне так и не подошел. Выходные я тоже пролежал в неведении. Утром в понедельник во время обхода мне сообщили, что, возможно, сделают операцию уже завтра. Лечащий врач только вечером пришел ко мне и сообщил, что посмотрел, наконец-то, мои снимки (сделанные еще при поступлении). На это ему понадобилось четыре дня, — рассказывает Федор. — Я был неприятно удивлен.

Во вторник операцию мужчине не сделали. В среду утром на обходе заведующий отделением сообщил Федору: ставим вас на операцию, так как если до пятницы ее не сделать, руку мы вам потом не растянем. От таких слов, конечно, появился страх, вспоминает мужчина.

— А через пару часов в коридоре я случайно стал свидетелем разговора моего лечащего врача с заведующим. Второй отчитывал его, что тот поставил слишком много людей на операцию, поэтому назвал фамилии тех, кого будут оперировать завтра. Свою фамилию я не услышал. После я подошел к своему врачу и спросил, сделают ли мне операцию в четверг, он сказал: точно нет. «А в пятницу?» — спросил я? — «Возможно». Вот такой был ответ, — вспоминает Федор.

Его напугало, что если в пятницу ему не сделают операцию, то впереди — два выходных. А там уже и праздничные дни. Полная неопределенность пугала.

— Это я уже потом узнал, что допустимо до десяти дней тянуть с операцией, не очень хорошо, но допустимо. Но со мной никто не поговорил, не объяснил, увеличатся ли сроки реабилитации из-за того, что мы тянем с операцией, какие могут быть осложнения. Меня просто можно было как-то по-человечески успокоить, я же пойму, я терпеливый. Но никто ничего не объяснил.

Поэтому прямо в среду Федор выписался из БСМП — после того, как врач не смог гарантировать, что операция будет на этой неделе. Родственники мужчины узнали, что есть свободные места в травматологии в Республиканской больнице, и 15 февраля Федор приехал туда. Но там ему тоже отказали в госпитализации, заявив, что нет мест, хотя сами признались, что накануне они выписали 14 человек. Письменного отказа Федор у них не взял, о чем сейчас жалеет.

16 февраля утром мужчина снова попытался попасть в Республиканскую больницу, безрезультатно. Тогда он вернулся в БСМП, но его принять отказались. Федор все эти часы ожидания ответа там общался по телефону с министром здравоохранения Карелии Михаилом Охлопковым, который пытался решить вопрос с госпитализацией.

— Он по телефону сказал мне, чтобы я оставался в приемном покое, что меня сейчас примут. Но вместо этого мне вынесли письменный отказ в госпитализации и просто назначили консультацию на 20 февраля у завотделением. Я отправил министру фото отказа, он снова сказал мне не уходить, ждать. В итоге я просидел там пять часов, меня никто не принял. Я пытался звонить на горячую линию здравоохранения, они тоже пытались мне помочь, положить в «республику», но в марте... Через знакомых врачей я узнал, что среди травматологов распространилась ложная информация, якобы я уходил из травматологического отделения БСМП со скандалом и оскорблениями. Это абсолютная неправда.

Знакомые Федора экстренно обзвонили платные больницы в Санкт-Петербурге. Утром мужчина с переломом руки выехал туда, а в 19 часов его уже прооперировали и он отошел от наркоза. За операцию, которую ему должны были бесплатно по полису ОМС сделать в БСМП он отдал в итоге 182 тысячи рублей.

— Я волонтер в поисковом отряде, и мои коллеги, мои друзья и знакомые оперативно втайне от меня помогли собрать эту сумму. Вы не представляете, как я им благодарен!

С Федором больше никто из здравоохранения после этого не связывался. Он написал письмо в Минздрав России. 16 марта ему ответили, что жалоба перенаправлена в правительство РК. Мужчина готовит иск в суд.

В Минздраве Карелии Daily ответили, что специалисты БСМП оказали ему помощь в полном объеме, готовили к травматологической операции. Пациент самостоятельно принял решение покинуть больницу, чтобы лечиться в другом учреждении. А когда вернулся, то срочная помощь ему не требовалась и он мог до операции находиться дома. Ему была предложена плановая госпитализация через четыре дня, но он отказался.

Но простая математика: через четыре дня — это уже 20 февраля. И это только консультация, а не сама операция (ведь снова должны будут взять анализы, сделать снимки). С момента перелома пройдет уже более 11 дней.

Вопросов очень много. В БСМП не хватает хирургов? Нагрузка на врачей слишком большая? Хирургов не хватает и в Республиканской больнице? Должны ли из-за этой ситуации страдать пациенты? Если пациенту не могут оказать вовремя помощь в городском медучреждении, не должны ли медики перенаправить человека в другой город? Ведь, как выяснилось, в соседнем Санкт-Петербурге и места есть, и медики.

И главный вопрос: почему в БСМП не смогли пациенту внятно все объяснить и успокоить? Ведь, согласитесь, сначала сказать, что «руку потом не растянем», а затем всё время переносить сроки операции — тут у кого хочешь нервы сдадут.

Как показывает практика, большинство жалоб на БСМП и другие медучреждения Карелии поступают именно из-за отсутствия человеческого отношения. Многие конфликты можно было бы решить на месте, если бы врачи объясняли ситуацию и сообщали о трудностях открыто, вместе предлагали решать проблему. А вариант, когда человеку ничего не объясняют (любимый многими госучреждениями, к сожалению), создает именно такие, очень неприятные ситуации для всех.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram