Главная тема

«Мы будем его ждать». В Петрозаводске судят водителя самосвала-убийцы

Фото: Губернiя Daily

В Петрозаводском городском суде началось рассмотрение уголовного дела 42-летнего Павла Бутенева, который устроил страшную аварию, унесшую жизни троих молодых парней. Похоже, он так и не понял, что натворил. 

Напомним, что 9 декабря на Ключевой пьяный Бутенев, находясь за рулем самосвала, выехал на полосу встречного движения и наехал на Volkswagen, в салоне которого находились пятеро парней от 18 до 23 лет. Большегруз подмял под себя легковушку и протащил ее несколько метров, в результате чего машина не только превратилась в груду металла, но и загорелась. Водитель Volkswagen — 20-летний Матвей Малышев — и 23-летний Даниил Калачев погибли нам месте. 18-летний Артур Уваров умер в больнице: врачи всю ночь боролись за его жизнь.

Это было очень тяжелое заседание. Каждая фраза, произнесенная в этом судебном процессе, причиняет боль потерпевшим и их друзьям. Людей было много, и слез было много.

Как узнавали о смерти детей

Мамы и папы погибших мальчишек рассказали о том страшном вечере, когда их настигли новости об аварии.

— 9 декабря я уже лег спать. Я проснулся от того, что вбежала супруга и прокричала, что у нас ребенок попал под самосвал. Но она сказала, что вроде как ничего страшного. Что человек звонил и вроде как все живы. Я спросил: «Откуда ты знаешь?» Она говорит: «Мне сказала подруга Матвея — Диана». Мы сразу сели в машину, поехали за Дианой и поехали на Ключевую. Пока мы ехали, нам прислали фотографии. Видел, что самосвал вроде как на двигателе стоит. Еще говорю супруге: «Ничего страшного. До салона он не доехал». А когда приехали… Я смотрю, а первая ось стоит… И мой сын лежит под колесом… И два часа они пытались поднять бульдозером эту машину. Я вообще не мог понять, как могло не быть крана. МЧС — и не может найти кран. Во всей Карелии так они и не нашли его… Мне сказали, что тот, кто совершил аварию, сидит в машине ГИБДД. Я пошел туда с одной целью — вырвать ему кадык, потому что понимал, что сын мой погиб. Когда я подбежал к салону, он закрылся в этой машине и показывает мне, мол это не я, это вот этот. Сзади сидит. Я посмотрел, что сзади сидит напуганный человек, со стеклянными глазами, молодой человек. И мне стало жалко его, потому что толпа бы просто разорвала его. Я видел, что человек понимает, что произошло... А на мере пресечения потом я увидел, что тот, кто говорил мне, что это не он, оказывается, он и есть. Он даже там боялся получить то, что заслуживает. Он вырвал у меня сердце. И я сделаю всё, чтобы он почувствовал то же самое, — рассказал мужчина и обратился к Бутеневу:

— Просто так тебе это не сойдет с рук.

Мужчина уверен, что Бутенев заслуживает только самого строгого наказания.

— Он до сих пор не понял, что он натворил, — уверен отец Матвея. — Прошу для него самого сурового наказания, а я его дождусь… Сын у нас был единственный. Больше у нас не будет никого. Пощады пусть ему никакой не будет. Пусть ответит сначала по закону, а потом перед нами.

— Мы будем его ждать, — подтвердила мама погибшего. — Мы умеем ждать.

Мама Артура Уварова узнала об аварии от девушки сына:

— Так как телефон у меня был выключен, я не слышала, как она мне дозванивалась. В итоге они с мамой пришли к нам домой и сообщили о том, что произошла серьезная авария, надо одеваться и ехать… Мы оделись и поехали. Но на месте аварии его уже не было. Так как Артура увезли в больницу, мы поехали туда. Провели там полночи. Его оперировали, пытались собрать. В три часа примерно мы уехали домой. А утром, примерно в десять часов, мне позвонили, что он умер.

— Я бы дала пожизненное за смерть троих детей, — добавила женщина.

Отец Артура вообще узнал об аварии, находясь на вахте.

— О самой аварии без указания лиц, которые там пострадали, мы узнали 10-го числа утром из соцсетей. Отец Артура в это время был на работе. Работа у него вахтовым методом. Он исполнял свои обязанности в Забайкалье. Это 6 500 тысяч км отсюда. Разница во времени порядка пяти часов. И узнал он о смерти сына после того, как ему позвонил друг, — рассказала вторая супруга мужчины, которая представляет его интересы в суде. — Далее было принято решение любыми способами собираться и ехать домой… До сих пор он не принял это как факт — гибель ребенка, поэтому он не смог сегодня присутствовать на заседании.

Авария

В раздавленной самосвалом машине в тот вечер было пять человек. Двое выживших не могут рассказать, что именно произошло: не помнят.

— Мы выехали от новой «Ленты». Сели в машину. Кто как сел, точно не могу назвать — не помню. Ехали в сторону «Десяточки». Там у нас находился второй автомобиль. Всё. Вспышка — и я открываю глаза в больнице, — рассказал Самир (он сидел на заднем сиденье).

Выжил в той аварии и владелец машины — еще один Матвей. Сначала он вообще не хотел ничего говорить в суде, сославшись на то, что уже всё рассказал во время следствия, но потом передумал. Правда, он тоже не помнит, как всё произошло.

— Мы ехали из «Ленты» в сторону Ключевой. Я сидел справа от водителя. А куда и зачем мы ехали, я не помню. Просто, видимо, катались. За рулем был Матвей Малышев… Помню, как мы ехали по Вытегорскому шоссе. Потом свернули к 33-й школе вниз, потом к «Десяточке»… Момент аварии я вообще не помню.

— Вы не помните вследствие травмы, которую получили? Еще память к вам не вернулась? — уточнил прокурор. — Вы просто в ходе следователю говорили, что где-то через полгода должна вернуться.

— Да, мне это сказал психолог. Ну, вот что-то не возвращается, — ответил парень.

Свидетель пояснил, что за рулем чужой машины Матвей Малышев оказался потому, что хотел купить себе такую же и попросил прокатиться. При этом парень ездил хорошо, правил не нарушал.

— Алкоголь он не употреблял в тот вечер? — поинтересовался гособвинитель.

— Никто не употреблял.

Сбежавший пассажир

Человек, пустивший тот вечер Бутенева за руль машины, которой изначально управлял сам, в суд был вызван, но не пришел. Судья обещала обеспечить его явку сегодня. К нему больше всего вопросов. Да и после аварии он повел себя тоже довольно странно.

Жительница города, которая подъехала к месту аварии через 2-3 минуты после произошедшего, говорит, что видела, как из кабины выбежал мужчина и понесся вверх по проезжей части.

«Смотрел по сторонам. Затем повернулся, побежал на тротуар и за дома. Мужчина без шапки, темные волосы, с бакенбардами. Мужчина был как будто в шоковом неадекватном состоянии», — зачитали показание женщины в суде

Был и еще один свидетель, который видел, как с пассажирской стороны большегруза отрылась дверь, из которой вышел темноволосый мужчина в светлом свитере и сумкой в руках.

«Он очень быстро начал идти по улице Ключевой в сторону Репникова, даже практически бежал. Я подумал, что он бежал искать помощь», — рассказывал очевидец следователю.

Свидетель тогда припарковал машину и пошел пешком. При этом он сразу же обратил внимание, что на пассажирском сиденье, откуда до этого вышел убежавший мужчина, сидел человек — лысый в черной куртке (это был Бутенев — прим. авт.).

«Пока я находился на месте, второй мужчина — лысый из грузового самосвала так и не вышел (а случайные свидетели аварии в это время тушили машину с парнями — прим. авт.), никаких действий не предпринимал, а первый мужчина, который убежал, так и не вернулся. Больше я его не видел», — огласил прокурор показания петрозаводчанина.

Там, на месте, даже сотрудники полиции не могли разобраться с тем, что произошло: зачем побежал один и где изначально сидел второй.

В суде огласили показания инспектора ДПС, который в тот вечер выезжал на место происшествия. Именно он задержал Павла Бутенева, находившегося около самосвала. А его коллега задержал пытавшегося скрыться Пустыновича.

— При задержании и после задержания указанные лица при даче объяснений указывали друг на друга как на водителя, то есть кто находился за управлением указанного грузового самосвала в момент ДТП, не сообщали, — поведал сотрудник полиции.

По словам сотрудника правоохранительных органов, на алкоголь проверили обоих водителей. Один был трезвый, второй — нет. Второй — это Павел Бутенев.

Странный маршрут

В суде допросили механика предприятия, на котором работал подсудимый. Он рассказал, что в тот день у Бутенева был выходной, но, так как многие болели, подсудимый попросился выйти на работу, чтобы помочь. Свидетель сам привез Бутенева на карьер. Садиться за руль в этот день Павел не должен был. Они грузили какие-то бочки. В какой-то момент свидетелю пришлось на пару часов вернуться в город. Когда он приехал обратно на карьер, сотрудники уже были замершие, и он отправил их в машину греться. Бутенев быстро уснул. При этом от него пахло алкоголем.

— Он спал никакой просто, — рассказал свидетель.

— Это что значит? Сильное опьянение? – уточнил прокурор.

— Ну, наверное, сильное, если он уснул.

— Материалами дела установлено, что Бутенев спокойно попросил передать ему управление автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Вы думаете, это впервые такое было? — поинтересовался гособвинитель.

— Конечно, впервые, — не задумываясь, ответил свидетель.

Этому человеку, конечно, досталось от родственников погибших.

— На тебе тоже эти три трупа. Ты мог это предотвратить, — звучало в суде.

— Механик — это всего лишь обслуживающий. Я за водителей не отвечаю, — оправдывался мужчина.

И, тем не менее, вопросы остались. Например, почему не позвонил директору и не сообщил, что один из сотрудников пьян.

— Я разговаривал с Владимиром (директором «Норд-Транс Авто» — прим. авт.). Он удивляется, почему ты этого не сделал, — сообщил свидетелю отец Матвея Малышева.

— Он ничего мне не говорил такого, — ответил мужчина. — Водитель, который передал руль, должен был позвонить.

От прозвучавшего бреда нервы у потерпевшего не выдержали:

— У вас что, больные водители, что ли, работают? Я, трезвый водитель, звоню директору и говорю: «Слушай, я передам сейчас бухому водителю руль, пусть поедет задавит людей».

Мужчину попросили рассказать, в каком все-таки состоянии находился самосвал, на котором Бутенев погубил ребят. Напомним, что изначально подсудимый пытался убедить всех в том, что автомобиль был неисправен.

— Полностью исправный был, — уверен свидетель. — Мы осматривали машину полностью.

— Бутенев выдвигал такую версию, что рулевые тяги были неисправны, вследствие чего он допустил выезд на полосу встречного движения. Могло такое быть? — уточнил гособвинитель.

— Нет. Не могло, — уверен механик. — Это совершенно исключено.

— А какой у машины был маршрут? Куда ехали?

— Так ремзона, Лесной проспект.

— Как оказались на Ключевой два самосвала?

— А вот этого я уже не знаю. По GPS мы смотрели и удивлялись, какой непонятный маршрут.

Павел Бутенев ведет себя очень спокойно. Внешне он вполне равнодушен к происходящему. Вопросов не задает. Сам что-либо рассказывать не намерен. На слезы и крики родных и друзей погибших не реагирует. Но и долго их слушать подсудимому не придется. Судебный процесс может завершиться уже сегодня.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram