«Неужели больше рядовых нет?» В Петрозаводске мобилизовали многодетного отца без боевого опыта
Карельские женщины продолжают бороться за своих мобилизованных мужчин. Так, в редакцию обратилась петрозаводчанка Наталья Рогозина. У них с мужем Андреем трое детей, он является единственным кормильцем.
Повестку Андрей получил в воскресенье. Заволновался, но на горячей линии сказали, что переживать не о чем — там просто сверят данные, ему нужно отметиться. В итоге в понедельник его уже посадили в автобус и увезли в Лугу.
Андрей служил 12 лет назад, звание — рядовой, боевого опыта никакого нет.
— Потом в военкомате моему мужу сказали, что возраст 36 лет не учитывается, потому что у него нужная военная специальность — водитель-механик БМП. Но в распоряжение его назначили стрелком, значит, не такая и нужная, — рассказывает Наталья.
Кроме того, у Андрея трое детей, младшему из которых всего годик.
— Мы многодетная семья, у нас три ребенка: 9-летняя Евгения, 8-летний Егор и младший сын Демьян. Я в декрете, муж — единственный кормилец. После его призыва сразу же обратилась к губернатору. Получила ответ, что многодетных не призываем, разберемся. Это меня тогда обнадежило. Но воз и ныне там. Он написал мне, что обратился в прокуратуру, но у меня этих документов нет, — рассказывает Наталья.
В подтверждение своих слов Наталья прислала переписку с губернатором Артуром Парфенчиковым, который и правда обещал разобраться.
Женщине очень трудно справляться с тремя детьми, один из которых — младенец. К том же она недавно похоронила своего отца.
— У меня дети школьники, ходят в разные далёкие школы. Им 9 и 8 лет, погода постоянно дождливая, хотелось бы встречать со школы вечерами, темно. Но на руках малыш, который как раз приболел. Помощи нет ни от кого. За день до повестки я похоронила отца. Обратилась везде куда могла с обращением, тишина. Почему так проведена мобилизация? Неужели больше рядовых нет? Причём мужу моему 36 лет. Он и в первую волну уйти не должен был.
Наталья рассказала Daily, что последний ответ губернатора заключался в том, что ее обращение в прокуратуре. И прислал ссылку на готовящийся законопроект, который неизвестно когда будет принят.
Отметим, что пока что отсрочка от мобилизации полагается отцам четырех и более детей. Военный комиссар Артемьев, с которым общалась Наталья, сказал ей, что сейчас все по закону и надо ждать выхода нового закона.
— Я обратилась также к уполномоченным по правам ребенка и человека, от них вообще нет никакой реакции. Писала и президенту, и в Думу. Еще хочу сказать, что я имею врожденный порок сердца и чувствую себя на фоне перенесенных стрессов отвратительно. Пойти к врачу с ребенком не знаю как. И об этом я тоже писала в обращении.
Самое ужасное в этой ситуации то, что Наталья даже толком не смогла попрощаться с мужем. Всё произошло стремительно.
— Так а какие проводы? Он перешагнул порог военкомата, а через несколько часов уже ехал в автобусе. В 11 часов он прибыл в военкомат, в 15 они уже уехали. Я успела собрать ему носки и трусы, ни о каком нормальном прощании речи не шло. Я думала, что хотя бы несколько дней нам дадут, — рассказывает Наталья.
Наталья очень просит разобраться в ее случае индивидуально и вернуть рядового без боевого опыта туда, где он нужен больше всего, — к семье.