Главная тема

«Никакая она не жертва». У матери погибшего на СВО жителя Карелии обманом списали все деньги, выплаченные за смерть сына

Фото: Константин Кибизов

Совершенно дикая и возмутительная история произошла в поселке Боровой Калевальского района. Местная жительница обманом лишила свою соседку «гробовых» за смерть сына, но сотрудники полиции сочли ее потерпевшей.

Беда в семью Ольги Андреевой пришла осенью прошлого года: на СВО погиб ее сын, который служил по контракту. В связи с его смертью Минобороны России перечислило женщине 4,5 миллиона рублей. Ольга планировала прибавить к этим деньгам собственные накопления в размере миллиона рублей и купить младшему сыну квартиру в Петрозаводске. Но все эти планы разрушил визит соседки Жанны.

— Она пришла ко мне за помощью. Рассказала, что ее муж находится на СВО и что он якобы пропал без вести. Спросила у меня номер военкомата Костомукши. Потом попросила позвонить туда, — вспоминает Ольга. — Я позвонила. Мне сказали, что подтвержденных данных нет, что нужно собрать документы и взять ДНК от мамы.

А потом, говорит женщина, Жанна внезапно попросила о другом одолжении:

— Она говорит мне: «Оля, у меня на счету лежат деньги, и мне их нужно вывести». Для этого ей нужен был номер моей карты. Чтобы деньги пришли на нее, а я бы уже потом ей перевела. Ну ладно, думаю, надо так надо, помогу человеку. Я вошла в приложение своего банка и дала ей телефон. И вот она дальше начала со своими собеседниками, с какими-то мужчинами делать какие-то транзакции. Я говорю: «Зачем это всё?» А она мне в ответ: «Да не бойся ты. Ничего со счетов не спишется, всё останется. Деньги никому твои не нужны».

— А она сама им звонила или они ей? — спрашиваю.

— Я так понимаю, что она сама им звонила. Она взяла мой телефон и своим телефоном что-то в нем сфотографировала. Я не знаю, что она там делала, какие манипуляции. Я не понимала вообще, о чем они даже говорят. Понимаете? Я потом увидела, что у меня списались деньги.

С карты Ольги исчезли 956 тысяч рублей.

— Я говорю: «Жанна, у меня деньги вписались». «Нет, Оля, они не списались, они лежат на твоем счету. Сейчас всё будет в порядке, не волнуйся», — рассказывает женщина. — Я говорю: «Как не волнуйся? Ты что?» Потом она опять давай дальше с ними работать, с этими, с кем она там общалась. Потом они сказали ей, что нужно ехать в Костомукшу в офис банка, чтобы разблокировать свою карту и вывести все эти деньги.

— Вы с ней поехали?

— Конечно. Я говорю: «Я поеду с тобой, чтобы ты меня не обманула». «Да-да». Мы поехали в Костомукшу. Там она сходила в банк. Я говорю: «Ну что?». Она отвечает: «Всё, Оля, у меня всё сделано. Сейчас мы приедем домой, всё будет. Все твои деньги вернутся и всё. Придут и мои и твои деньги».

Но никаких денег в тот день Ольге на счет так и не пришло. Жанна сказала ей, что нужно подождать до утра.

— Каждый раз она приходила ко мне в тот момент, когда мужа не было дома. И вот она опять приходит. Говорит: «Оля, мне опять нужен твой телефон, опять нужно сфотографировать».

Соседка приходила к Ольге каждый день с 26 февраля по 1 марта.

— Вот придет она, я говорю ей: «Хватит». А она: «Нет. Дай телефон». Что сейчас, сейчас, сейчас… Я говорю ей: «Ты понимаешь, у меня списывается». «Нет, они лежат между твоими счетами». Я говорю: «Где они лежат?» Я уже матом выразилась. Я говорю: «Нигде ничего не лежит». Я расплакалась. Она говорит: «Нет, Оля, ты не волнуйся, все лежит между твоими счетами». Когда она последний раз сумму перевела, взяла свой телефон и трясет им: «Вот они, тут». Я говорю: «Где, блин, тут?» «Вот они, тут». Я говорю: «Где?». «Завтра всё будет».

На следующий день женщины вновь поехали в Костомукшу в банк, но и этот визит ожидаемо оказался бесполезным. За пять дней со счетов Ольги Жанна вывела 5.5 миллиона рублей, из которых ни копейки женщине не вернулись.

— Там же по миллиону нельзя вывести, поэтому она выводила по 999 тысяч рублей, — теперь уже понимает Ольга.

Когда о произошедшем узнал муж женщины, он отправил ее в полицию писать заявление. И Ольга написала, после чего ожидаемо появилось уголовное дело. Неожиданностью стало то, какую роль в нем отвел следователь Жанне. Она — потерпевшая.

— Наша полиция ее считает жертвой скрытого мошенничества. Да никакая она не жертва. Она шла целенаправленно. Она знала, куда она идет и зачем она идет, — уверена Ольга.

— А вы до этого с ней хорошо общались? — спрашиваю.

— Да нет. Я знала ее как жительницу поселка. Мы здоровались. И вот в последнее время в связи с гибелью нашего сына и с пропажей ее мужа… Я просто согласилась помочь человеку. Я не думала, что вот так она поступит. Понимаете?

— А сейчас-то она что вам говорит? Извинилась хоть?

— Нет. Она не считает себя виноватой. Она считает, что ее обманули. Вообще спокойно себя ведет. Теперь что, так можно — жить и ходить вот так по квартирам?! Так можно всех без денег оставить. Завтра следующего, послезавтра следующего. И живи припеваючи.

Жители поселка подтверждают, что Жанна и к ним приходила за деньгами. У одной из женщин она сначала просила 140 тысяч рублей, а потом стать поручителем для вывода денег с какого-то счета. При этом говорила научным языком, употребляя банковскую терминологию и предупреждала соседку о звонке какого-то человека, которому нужно будет предоставить свои данные и какие-то реквизиты. К счастью, женщине всё это показалось подозрительным, и она отказалась помогать Жанне.

У другой женщины Жанна просила денег в долг, рассказывая, что она работает на дому и ей нужно оплатить какую-то страховку. Рассказывала, что у нее есть 900 тысяч рублей, но надо заплатить деньги, чтобы перевести эту сумму в долларах себе на счет.

Есть в поселке женщина, у которой Жанна просила 100 тысяч рублей. Объясняла, что зарабатывает на бирже, торгуя драгметаллами, и что деньги ей нужны были для разблокировки счета и вывода 300 тысяч долларов.

Эти люди вовремя смогли понять, что происходит, а убитая горем женщина не разглядела врага в соседке, которую постигла похожая беда.

Сейчас Ольга и ее представитель — адвокат Константин Кибизов, к которому за помощью обратились знающие об этой истории граждане, добиваются того, чтобы эту Жанну исключили из числа потерпевших и признали обвиняемой.

«Я не знаю, похищали ли у нее деньги мошенники, но у меня деньги похитила именно она, а не мошенники, — путем обмана, цинично втеревшись ко мне в доверие, воспользовавшись моим горем, вызванным смертью сына на СВО,  — указала Ольга в своей жалобе на имя прокурора района Хромова. — Конечно, сейчас Жанна говорит, что мошенники ее обманули и она находилась под их воздействием. Однако, независимо от того, находилась ли Жанна под воздействием мошенников или нет, это не умаляет того факта, что Жанна похищала деньги с моей карты без моего согласия (я ей не разрешала выводить мои деньги с моего счета), путем обмана и злоупотребления доверием, а, следовательно, именно Жанна, а не неустановленные следствием мошенники совершили преступление в отношении меня. И абсолютно неважно, как она этими деньгами распорядилась».

Ольга просила прокурора отреагировать и дать следователю указания предъявить Жанне обвинения. Но никакой реакции на это обращение не последовало. Жанна как была, так и остается потерпевшей по делу.

Мы будем следить за развитием событий.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram