«Он оставил Ваню умирать в канаве»: родители мальчика, сбитого пьяным водителем, борются за справедливое наказание
Ване 13 лет. Но его отцу приходится носить его на руках, а стоять мальчик может только в экзоскелете. Причина — пьяный водитель, который сбил школьника полгода назад и оставил умирать в канаве. Злоумышленника арестовали, следствие завершено, но суд до сих пор не начался. Родители пострадавшего ребенка считают, что процесс намеренно затягивают.
18 октября прошлого года навсегда изменилась жизнь семьи Бурых из Олонца. Ваня, как обычно, сделал домашку и пошел гулять с друзьями. Около восьми часов вечера Лидия, мама школьника, позвонила ему: сын сказал, что идет домой. Но не вернулся.
— Я стала ему звонить снова, однако телефон был вне зоны доступа, — вспоминает женщина. — Мы с мужем поехали искать.
Дорога от дома до места аварии занимает около 5 минут. Родители решили поехать на своем автомобиле. На улице Пролетарской они увидели «Ниву» в кювете.
— Мы вышли из машины, уже были слышны хрипы, — вспоминает Владимир, отец мальчика. — Я сам слышал их на расстоянии трех метров. Он оставил ребенка умирать в канаве.
Сына Лидия и Владимир нашли придавленного многотонной машиной, за рулем которой никого не было. Родители говорят, что водитель в это время стоял неподалеку, пил пиво и наблюдал за происходившим. Показания свидетелей также подтверждают, что он находился на месте ДТП. А мать водителя впоследствии рассказывала следователям, что сын звонил ей и говорил: машину угнали.
В течение нескольких минут приехали «скорая» и спасатели. Сотрудники МЧС выбили стекла и подняли машину. Только после этого врачам удалось добраться до ребенка.
— Ваню увезли сначала в районную больницу, а потом ночью приехала реанимация из Петрозаводска и отвезли его туда. Мы очень благодарны всем врачам.
В Республиканской больнице Ваня провел в коме три недели. Из-за того что ребенок был придавлен в канаве с водой, произошло «утопление», и доктора сначала боролись за легкие, пытаясь их запустить. Врачи считали, что шансов на выздоровление почти нет, и советовали родителям молиться. Когда мальчик очнулся, для всех это стало настоящим чудом. Сначала просто открыл глаза, затем начала говорить. Но как вспоминает Лидия, первые его слова были матерные.
Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, травматическое субарахнаидальное кровоизлияние, перелом височной кости, контузия глазных яблок, атрофия зрительного нерва, переломы ребер и позвоночника и другие травмы, которые экспертиза расценила как тяжкий вред здоровью. Как говорит мама школьника, с 60 килограммов он похудел до 30. Долго ел только специальные смеси и не мог вспомнить, что делал пару часов назад. Три месяца Ваня провел в больнице.
— Мы хотели продавать дом, чтобы оплатить реабилитацию в Москве или в Питере, — говорит отец мальчика.
Следователи задержали подозреваемого. Им оказался 29-летний Олег П., который официально нигде не работал. На ребенка, по версии обвинения, он наехал в состоянии алкогольного опьянения на освещенном участке дороги. Машина же официально принадлежит его матери.
— Пока Ваня был в больнице, мы продолжали работать, — вспоминает Лидия, — и каждый день с ужасом ждали звонок из больницы.
По словам женщины, на работе все отнеслись с пониманием. Руководство выделило помощь, а коллеги не лезли в душу. Но после того, как Ваню выписали из больницы, Владимиру пришлось уйти с работы. «Ваню же нужно поднимать, одевать, кормить, заниматься с ним», — поясняет Владимир.
Теперь семья живет только на зарплату жены. По страховке родители получили 500 тысяч рублей, еще 100 тысяч перевела мать водителя. Но главное для родителей — это справедливый суд. Родители мальчика хотят, чтобы начался судебный процесс, который, по их мнению, затягивается стороной защиты обвиняемого.
— Он находится в СИЗО, — поясняет Лидия, - а там день заключения считается за полтора или два. Так он еще там чуть-чуть посидит и потом просто выйдет.
С женой согласен и Владимир. Мужчина рассказывает, что, вероятно, под стражу поместили водителя, чтобы избежать народного гнева. По их словам, в Олонце многие были готовы выйти: по району ходят слухи, что это не первая авария, когда Олег П. пытается уйти от ответственности.
Адвокат обвиняемого настаивает на изменении подсудности. Материалы дела были переданы в Верховный суд Карелии для рассмотрения этого вопроса. Сторона пострадавших и прокуратура выступали против, ссылаясь на то, что ребенку требуется постоянный уход и родители не смогут присутствовать на судебных заседаниях в Петрозаводске.
— Вопреки доводам заявленного адвокатом Титовым И.В. ходатайства и его апелляционной жалобе оснований для изменения территориальной подсудности уголовного дела в отношении П. не имеется, — говорится в возражении прокуратуры.
Адвокат отказался отвечать на вопросы журналиста, сославшись на отсутствие разрешения доверителя. На предложение запросить согласие у обвиняемого на общение с прессой Игорь Титов ответил отказом: «Не считаю необходимым».
Верховный суд республики отказал в изменении подсудности, но это решение сторона защиты также решила оспорить и направила документы во Второй апелляционный суд общей юрисдикции. Для мамы мальчика это стало последней каплей, и она обратилась с жалобой в прокуратуру на затягивание процесса. Согласно ответу, который она получила от надзорного ведомства, решение регионального ВС было обжаловано и уголовное дело направлено в Санкт-Петербург.
Сейчас семье нужна юридическая поддержка, к сожалению, оплачивать услуги адвоката нет возможности. Если вы готовы помочь: позвоните к нам в редакцию (или свяжитесь через сообщения в нашей группы во «ВКонтакте»), и мы передадим ваши контакты родителям Вани.