Главная тема

«Отдал людям на халяву — и ко мне такое отношение». Отец записал на дочь туристическое судно и в итоге всё потерял

Фото из личного архива

Что делать, когда с тобой некрасиво поступают самые близкие люди и конфликт не удается решить по-человечески? Вопрос сложный. Идти в суд? Это не всегда поможет. Вот и Борис Лагунов, обратившийся в нашу редакцию со своей историей, сокрушается: «Я никогда не думал, что моя дочка могла так поступить со мной. Мне хочется, чтобы ей стало стыдно». Он смирился с тем, что собственность уже не вернет, но хочет сделать свою историю достоянием общественности. Публикуем его рассказ.

В 2013 году мне предложили купить катер. Я за эту идею зацепился, хотя сам сухопутный человек и всю жизнь занимался грузоперевозками. Я в то время плотно работал с заводом «Авангард» и у меня были там друзья и знакомые. Директор завода предложил мне хороший вариант: пожилой мужчина дешево продавал катер, он был в катастрофическом состоянии и на ремонт у владельца денег не было. Мне его предложили купить за 300 тысяч. Я так и поступил.

Борис Лагунов на судне / Фото из личного архива

10 лет назад деньги у меня были, своя фирма по перевозкам, не бедствовал. На «Авангарде» катер восстанавливали два года, после первого миллиона рублей я уже перестал считать, сколько в катер вложено. Там провели колоссальную работу: всё поменяли и изменили, разве что скелет судна остался. Чеки и квитанции я не хранил, потому что отчитываться мне не перед кем было.

И вот какой катер стал: 20 метров длиной, 8 спальных мест. Там все условия: оборудованная кухня, горячая вода, душ и туалет. Новая посуда и текстиль, ездил все сам в Питер и покупал. В общем, всё сделано так, чтобы не стыдно людей возить. В 2015 году мы торжественно спустили наш теплоход STALKER на воду.

День, когда судно спустили на воду / Фото из личного архива

Изначально я планировал, чтобы и туристов возить можно было, и самому на рыбалку и отдых ездить. Бизнес пошел хорошо: клиентам всё нравилось, люди были очень довольны. Были те, кто все восемь лет ко мне ездил отдыхать. Но была одна загвоздка, которая вышла мне боком. Расскажу по порядку.

Я русский из Узбекистана. Приехал в Россию работать в 1993 году: сначала в Москве крутился, а потом перебрался в Петрозаводск. С первой женой я не живу уже 25 лет, а вторая как раз из Петрозаводска. От первого брака у меня трое детей, которых я потихоньку перетащил в Петрозаводск. Недавно младшая дочка Елена перевезла сюда и мать, мою первую жену.

Судно на воде / Фото из личного архива

Когда я приехал в Россию, у меня еще был паспорт СССР. Как-то в рейсе ночью при проверке документов мне не вернули паспорт, а я не заметил. Поехал восстанавливать паспорт в Калужскую область, где я был прописан на тот момент, но мне сказали, что российский паспорт выдать не могут. И я очень долго не мог восстановить паспорт. Я из рейса в рейс, работал все время, не до документов. Я покупал машины, регистрировал на других людей. Никто меня за эти годы не кинул. Представляете: по 15 лет машины висели на других людях, но никто меня не обманывал. В 2010-х годах я уже начал решать проблему с паспортом, но на руках его еще не было. Поэтому недавно купленный катер зарегистрировал на свою дочку Елену.

С Еленой у нас были хорошие человеческие отношения. В 2013 году ей исполнилось 20 лет, на руках уже был малолетний ребенок. Общались, созванивались, встречались, я помогал чем мог. Небольшой налог на катер платила Елена, но деньги я всегда ей скидывал. Пару раз за лето она приходила с внучкой покататься на катере летом, и иногда помогала мне с уборкой. Это все ее вложения. Еще раз подчеркну, что строил я его за свой счет, она не принимала ни финансового, ни физического участия. Документы на судно были все у меня, в том числе и доверенность от дочки на управление судном.

В этом году я перебрался жить за город в свой дом. Мне уже седьмой десяток и тянуть бизнес с катером стало тяжело. А дочка уже несколько лет жила с мужчиной — Алексеем С. Я у нее спросил: “Как ты с Лешей живешь?” Она сказала, что у них всё хорошо. Я предложил им заняться катером и катать туристов. За катером надо следить и оперативно реагировать на заказы клиентов, а мне за городом это не очень удобно.

Они посовещались, и идея им понравилась. Деньги за заказы, естественно, шли бы в семью дочки, но я им сразу сказал, что это не основной заработок, а приработок. Работа сезонная, погода переменчивая, заказы от туристов не всегда есть. Но, как позже выяснилось, Алексей уволился с работы и выучился на права. Отмечу, что он себя позиционирует как человек родом из Кижей, всегда на воде. Ну, договорились, что я иногда буду катер брать, если мне нужно, а они обещали следить за ним. Главные мои условия были: поддерживать техническую исправность и чистоту после туристов, а также не растаскивать вещи из него домой.

И вот открылась навигация. Они отработали июнь, заработали 170 тысяч. И тут я начал замечать, что мои условия не соблюдаются — человек ничего не делает на катере. Выяснилось, что он технически безграмотен и не замечает, что нужно делать. Или иногда он обещал мне, но не делал. А ко мне в июле друзья из Москвы собрались, каждый год ездим с ними. В назначенный день я приехал на катер, а там полный разгром. Везде валялись бутылки, грязно, битая посуда, туалет грязный. Чтобы вы понимали: я катер после каждой группы туристов вылизывал. Тогда я очень разозлился: отдал людям на халяву со всем готовым — и ко мне по итогу такое отношение!

Я договорился встретиться с Еленой и Лешей и сказал, что так дальше дело не пойдет. Предложил, чтобы Алексей побыл моим юнгой, чтобы я научил его всему. Расстались молчком. Дочка позвонила и спросила, сколько Алексей будет получать. Я сказал, что никто ничего сейчас не будет получать, надо накопить на обслуживание. Дело в том, что катер ни разу не поднимался с 2015 года, пришло время поднять его и обработать подводную часть. В этом году я как раз планировал это сделать, это тысяч 350. Тогда дочка сказала, что Леша работать у меня не будет.

Позже Алексей позвонил и сказал, что хочет забрать свои вещи. Договорились о встрече. Приехал он не один, а с юристом. Тот показывает мне бумагу (есть в распоряжении редакции — прим. ред.), что моя доверенность аннулирована, а на Алексея выписана новая. И что я на судне не имею права находиться. Я в ступоре, не понимаю, что происходит. Дочка трубку не берет. Я поехал к ней на работу.

Встречаемся. Я говорю: “Что происходит? Если ты хочешь катер, то забери. Но добром это не кончится. Леша ничего не знает и не умеет, а если его в этом году не обслужить, то через пару лет он утонет, днище просто прохудится”. Попросил вернуть мои личные вещи: спиннинги, снасти, электростанцию, планшет, посуду. А еще на катере хранились две лодки, одна из них — лодка моего товарища с мотором. Дочка начала говорить, чтобы я разговаривал с Лешей или юристом. Но зачем мне с ними разговаривать? Я же на дочку катер записывал. Так и расстались, ни о чем не договорившись.

Объявление о сдаче катера в аренду на Avito дочери Бориса

Через какое-то время ко мне приехали два оперативника из уголовного розыска: на катере пропали навигация (картплоттер) и спиннинг. Дочка написала заявление, что с катера украли вещи. Но вещи-то мои! И полиция посчитала, что я сам свои вещи и украл. Чего я, конечно, не делал. Позвонил своему другу, который при полиции подтвердил, что по моей просьбе покупал картплоттер в свое время на мои деньги. Потом жена подтвердила, что планшет она мне подарила. Полиция ушла. А дочка заявление забрала.

Проблема еще в том, что на катере не только мои вещи хранились. Я пошел к другу Валере, который хранил на моем судне свою лодку. Объяснил ситуацию. Сначала он позвонил дочке и ее мужчине, но те сказали, что на лодке ничего нет. Тогда мы обратились в полицию, чтобы вернуть его и мои вещи. Вот ждем результат.

Борис Лагунов на судне / Фото: из личного архива

Я также проконсультировался с юристом, который подтвердил, что судно мне не вернуть, но, возможно, получится компенсировать стоимость затрат на него и вернуть вещи. Но это неточно. У меня особо квитанций каких-то не осталось, поэтому идею с судебным разбирательством я отмел.

Меня, естественно, гложет обида. Да и не зарабатываю я сейчас столько, как раньше. Мне бы мои вещи пригодились. Я не делал упор на деньги, но все-таки это был готовый бизнес и за сезон можно заработать до полумиллиона рублей. Я смирился с потерей лодки, но мне хочется, чтобы дочке стало стыдно.

Историю Бориса подтвердил его друг Валерий, который принимал участие в реставрации судна, а сейчас лишился своей лодки с мотором. Мы также позвонили Елене, чтобы услышать ее версию событий, но она сказала, что разговаривать ей с нами не о чем.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
«Выходные в Карелии» – афиша в ТГ