Пациентов наркодиспансера в Карелии вывезли под покровом ночи: медикам срочно понадобилось их здание


Вчера ночью в Петрозаводске в срочном порядке было освобождено здание Республиканского наркологического диспансера. Кого-то из его обитателей определили в больницу в Матросах, а кого-то отправили домой, почему-то не убедившись, что этот «кто-то» до дому сможет добраться.
В час ночи нас разбудила медсестра и сказала, что мы переезжаем в другую больницу, чтобы собирали вещи, — говорит Виктор. — Потом подъехали два автобуса и всех нас (три отделения) увезли в Матросы. Нам медсестры говорили, что мы там и будем продолжать лечение, что к нам будут приезжать психологи.
Но в Матросах, говорит мужчина, они пробыли только до полудня. Потом большинство их тех, кого вместе с ним перевезли, выписали.
Подъехали скорая помощь и «буханка» зеленая. Нас в эти машины погрузили и повезли до Петрозаводска. Выгрузили около магазина «Леруа Марлен», и вот мы стояли и думали сами, куда там добираться. Попадайте, как хотите и куда хотите.
А попасть Виктору нужно было в Калевальский район.
— С каждым из них состоялся разговор о том, могут ли они добраться домой, — уверяют в Минздраве.
Уточняем у Виктора, было ли какое-то напутствие со стороны врачей.
Какое напутствие? Ничего не дали. Спросили: «Доберетесь?» А что мы им скажем? «Доберемся, конечно». И всё.
Людей разбудили, под покровом ночи перевезли, утром вернули обратно и оставили в Петрозаводске на улице, понимая, что ну не могут иногородние сейчас никуда добраться. Даже если они десять раз кивнут в ответ на вопрос, найдут ли, куда пойти. По их словам, они вообще не успели понять, что происходит.
У этого пациента в Петрозаводске есть тетя, — с чего-то уверены в Минздраве. — И он сказал, что пойдет к ней.
По факту же никакой тети у Виктора в городе нет, поэтому и сказать он о ней никому не мог. Вероятно, в родственницы к нему записали женщину, которая его по итогу приютила, а так-то она ему чужой человек, просто протянувший руку помощи в безвыходной ситуации.
Оставшись на улице в Петрозаводске, Виктор позвонил сестре, которая живет в Финляндии, и та уже начала искать варианты ночлега для брата. Так в жизни Виктора появилась Лариса Ивановна.
Она (сестра Виктора — прим. авт.) мне позвонила и сказала, что брат приехал и что ему некуда идти, попросила взять к себе, — говорит женщина. — Я, конечно, согласилась. А как иначе? Человек стоит на улице. С ним еще один мужчина ко мне пришел. Он из Деревянного, но это хоть недалеко. За ним приехали и забрали. Как можно было вот так взять и бросить людей?
Мы поинтересовались в Минздраве Карелии, чем вообще была вызвана такая спешка. Здание на улице 8 Марта в Петрозаводске называлось как резервное в случае усложнения в городе ситуации по коронавирусу. Неужто оно вот прямо так срочно и понадобилось, что людей посреди ночи вынудили собирать вещи?
Поздно вечером стало известно, что четвертый больной в инфекционной больнице дал положительный результат на коронавирус, и на режим изоляции должно было быть переведено целое отделение: 21 человек персонала и 70 человек пациентов. Всё восьмое отделение надо было изолировать, — пояснили нам в ведомстве. — В связи с этим невозможно было использовать его мощности для других пациентов. И поздно вечером скорая помощь доставила в инфекционную больницу несколько пациентов с пневмониями, которых нужно было госпитализировать: сейчас повышенное внимание к любой пневмонии.
В отделение больницы, говорят в Минздраве, положить их было уже нельзя. И для них срочно нужно было найти место.
— Было принято решение срочно освободить помещение в Сулажгоре для того, чтобы туда можно было класть пациентов инфекционки. Сейчас целое отделение выведено из строя. Нужны были дополнительные площади, и было принято решение, что это будет именно наркодиспансер, потому что его можно освободить быстро.
В Минздраве говорят: каждого пациента освобождаемого здания в Матросах посмотрел врач наркологического диспансера:
Те, кто нуждается в стационарном лечении, были оставлены в Матросах. Те, кого можно выписать (сейчас мы только экстренную и неотложную помощь оказываем), были выписаны. И они были все доставлены в Петрозаводск. Там почти все петрозаводчане, и вот этот единственный пациент, с ним возникли какие-то проблемы.
Понятно, что все сейчас работают в авральном режиме и что, наверное, решая глобальные задачи, мелочи выпадают из вида, но жаль, что этой «мелочью» частенько оказывается живой человек.