Главная тема

Стало известно, чем испугал главного свидетеля по своему делу Владимир Любарский

Фото: Губернiя Daily

Каждый раз, продлевая арест экс-главе города Владимиру Любарскому, следователь рассказывает о том, что обвиняемый может воздействовать на свидетелей, а в доказательство приводит послание, которое обвиняемый отправил через сокамерника одному из фигурантов дела. На последнем заседании суда выяснилось, что именно написал бывший градоначальник.

Напомним, что речь идет о таком свидетеле, как Станислав Мишичев — руководитель компании «Диетгрупп», которая долгое время кормила медицинские и социальные учреждения города. Сейчас он находится на скамье подсудимых по обвинению в мошенничестве. В деле о передаче взятки Любарскому у него статус свидетеля.

Когда следователь в очередной раз сообщил суду, что обвиняемый передал Мишичеву послание, которое тот и без того опасающийся Любарского воспринял как давление на него, адвокат Владимира Константиновича не выдержал и попросил суд огласить, наконец, текст, о котором идет речь.

— Вы хотите, чтобы я огласила? — уточнила судья.

— Да, очень желаю. На это ссылается обвинение в обосновании продления меры пресечения, якобы мой подзащитный угрожает Мишичеву.

И судья зачитала:

«С наступающим Новым годом тебя, крепкого здоровья, финансового благополучия и славных лет жизни. В целом в камере все спокойно, никто ни на кого обиды не держит».

Как говорится, без комментариев.

***

На данный момент в отношении Любарского возбуждено два уголовных дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). По версии следствия, Владимир Константинович незаконно обогащался аж с 2017 года. Первое уголовное дело возбуждено за получение им более 37 миллионов рублей от представителей коммерческого предприятия, оказывающего услуги по обеспечению питанием организаций здравоохранения и социальной сферы республики. Второе — за то, что с мая по декабрь 2020 года, находясь в должности заместителя губернатора, получил при посредничестве сотрудников санатория «Марциальные воды» взятку от генерального директора строительной фирмы в общей сумме более трех миллионов рублей за преференции при заключении договоров и дополнительных соглашений на производство строительных работ.

И, судя по всему, обвинение будет расширено.

— Иные уголовные дела имеются? — уточнила у следователя судья.

— Ну… Имеется уголовное дело в отношении Красулина о посредничестве. Он является вторым фигурантом в данном уголовном деле,  — пояснил сотрудник СУСК РФ по РК.

— Есть у вас представление, когда все-таки будет предъявлено окончательное обвинение?

— Окончательное обвинение будет предъявлено до 10 месяцев, то есть после следующего продления.

***

Во время рассмотрения ходатайств о продлении ареста Любарскому следователь всегда упоминает о том, что у обвиняемого имеется опыт оперативной работы. И этот опыт действительно колоссальный. Отсюда еще и больше вопросов к его уголовным делам. Особенно ко второму (по первому пока нет такого количества подробностей). В организации получения Любарским относительно небольшой взятки (по версии, следствия, экс-главе города по итогу достался 1 миллион 100 тысяч рублей) было задействовано слишком много человек: только что цепочкой по городу не выстроились, передавая ее.

Согласно обвинительному заключению по делу бывшего топ-менеджера санатория «Марциальные воды» Зоряны Левиной, Любарскому взятку не предлагали. Он сам ее попросил, но не лично: от имени Владимира Константиновича действовал его товарищ Максим Свидский. Он рассказал Зоряне Евгеньевне, что санаторию будет выделена многомиллионная субсидия, 15 процентов от которой нужно будет отдать взяткой должностному лицу из правительства Карелии.

— В целях конспирации Свидский не стал сообщать имя Любарского, сообщив только, что это предложение поступило ему от должностного лица правительства Карелии, которое в силу своих должностных полномочий способствовало ее назначению на должность, — зачитал на суде прокурор.

Левина же в свою очередь «в целях конспирации» предложила главному инженеру Погодину и генеральному директору Богомазовой «войти в состав группы лиц по посредничеству во взяточничестве в особо крупном размере, озвучив им обстоятельства планируемого преступления». Все на всё согласились и… начали искать того, кто бы эту взятку дал. В результате Погодин нашел организацию, которая была заинтересована в заключении договоров и директор которой готов был заплатить кому-то из правительства республики 3 миллиона 100 тысяч рублей. Далее нужно было же со всеми договориться, чтобы договор заключили именно с этим подрядчиком (и там не обошлось без проблем и жалоб в УФАС), после чего подрядчик еще и запросил авансирование работ, не предусмотренное договором, чтобы иметь возможность выплатить взятку. Организовали: составили допсоглашение. И вот началась долгая процедура передачи взятки. Передавали ее пятью частями (500 тысяч, 500 тысяч, 660 тысяч, 710 тысяч, 730 тысяч). Сначала Погодину, потом мужу бывшего гендиректора санатория (который, уверено следствие, не знал, что получает и передает), потом Левиной, потом Свидскому (который забрал себе из передаваемых денег 2 миллиона рублей) и уже потом только Любарскому.

Получилось впечатляюще долго и откровенно для человека, много лет проработавшего в правоохранительных органах.

Есть вопросы и к Зоряне Левиной, которая по итогу, как и все в цепочке, «с потрохами» «сдала» Любарского, но единственная это сделала спустя месяцы нахождения за решеткой (остальные «сто человек» сделали это сразу и избежали наказания). Допустим, что взятку она согласилась передавать, опасаясь лишиться должности, а молчала-то после задержания столько времени почему? Что могло быть страшнее 15 лет, которые ей светили за получение взятки, которую она, как выясняется, не брала, а передавала?

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram