«Три дня все плачем». Жители Петрозаводска заплатили 20 тысяч за гостиницу для животных: больше они свою собаку не видели


Петрозаводчане Марат и Екатерина решили оставить Персика — французского бульдога — в гостинице для животных «Лаки» в селе Ведлозеро (Пряжинский район) на две недели. Заплатив 20 тысяч рублей, семья спокойно отправилась в отпуск в другую страну. Больше Персика они не видели: собака, если верить руководству гостиницы, сбежала во время прогулки. Хозяевам об этом сообщили только через два дня после пропажи.
Как рассказала Daily хозяйка собаки Екатерина, 2 июня они с мужем Маратом привезли в гостиницу для животных свою собаку. Для них французский бульдог Персик — полноправный член семьи. Персик был абсолютно здоровым псом, без особенностей и отклонений. В сентябре ему бы исполнилось два года. Собаку принял администратор Дмитрий. Уже тогда, как признается Екатерина, они с мужем почувствовали неладное.
— Знаете, у нас было ощущение, что происходит что-то не то. Во-первых, нам отказались показывать, в каком месте будет размещен Персик. Это насторожило. Я имею право увидеть, за что плачу и на что рассчитывать моему песику. Мне было сказано, что другие собаки будут нервничать, поэтому туда не нужно заходить. Персика увели и даже не дали попрощаться. Дмитрий тоже объяснил это тем, что для собаки долгие проводы — морально тяжело — вспоминает Екатерина.

Поведение администратора насторожило и супруга Екатерины. По дороге в Петрозаводск Марат даже предложил жене вернуться и забрать пса.
— У нас были подозрения — что-то не то, интуитивно чувствовали. Но, знаете, мы видели только хорошие только отзывы на эту гостиницу, у нас была рекомендация от человека, который там свою собаку уже оставлял. На сайте было указано, что связь с персоналом 24/7 — это тоже нас подкупило.
Супруги заплатили 20 тысяч рублей за две недели — взяли повышенный тариф комфортности для собаки. Думали, им будут рассказывать, что происходит с собакой — хотя бы пару фраз в день. Однако отчеты хозяевам высылали только первые три дня. Потом супругам уже приходилось самим спрашивать о питомце. На вопросы Дмитрий отвечал не быстро. Екатерина объясняла себе это тем, что у администратора гостиницы большая загруженность, и он не может постоянно быть на связи.
Последний видеоотчет с Персиком супруги получили 9-го июня. По словам хозяев, тогда Дмитрий сказал, что Персик хочет уединения, а поэтому лишний раз он его не беспокоит. 10-го числа о Персике не было никаких вестей, и хозяева забили тревогу. 11-го они спросили Дмитрия, все ли в порядке с их питомцем, тот ответил: «Нормально. Без изменений. Сейчас много работы». Однако уже на следующий день, вечером 12-го июня, Марату и Екатерине сообщили, что Персик сбежал с прогулки еще 10-го числа якобы из-за неисправной амуниции. Порвалась шлейка.
— У нас не стало члена семьи. Мой ребенок, 12-летняя дочка, которая очень привязана к песику, уже трое суток ничего не ест. Мы три дня все плачем. Дочь кричит, у нее панические атаки, — рассказала Екатерина.
Женщина утверждает, что вся амуниция была новой: супруги купили ее в хорошем магазине после того, как завели Персика в октябре прошлого года. К тому же, французский бульдог — брахицефал, таким собакам долго бегать тяжело. Персик мог бы пробежать минуты три, но потом он бы начал задыхаться и остановился.
— Персик всего семь с половиной килограмм весит, маленький песик. Чтобы вырвать колечко железное, нужно очень сильно постараться. Я не знаю, что нужно делать с псом, чтобы он рвался с этого колечка и сорвал его, — удивляется Екатерина.
Хозяева справедливо задаются вопросом, почему им не сообщили о пропаже питомца сразу?! Почему Дмитрий говорил, что все нормально, когда Персика уже активно искали?
— Допустим, мы верим, что он сорвался. Но нам сначала говорят, что все в порядке, хотя уже сутки пса нет, а на следующий день сообщают, что он потерялся и его не нашли! — возмущена Екатерина, — Почему нам не сообщили, обязаны были, просто обязаны! Это наш пес. Понятно, что по законодательству, это собственность, но для нас то это член семьи! Для нас любимое существо!
Екатерина и Марат связались с одним из основателей приюта, и по совместительству, ветеринаром, Людмилой. Она посоветовала супругам разбираться с теми, с кем они заключали договор, а потом и вовсе перестала отвечать на сообщения.
—- Я спрашиваю ее, вы в курсе происшествия? Она говорит: «Я в курсе, что у вашей собаки психологические проблемы». Представляете, да? У нашей собаки психологические проблемы. Я ставлю прямой вопрос. Говорю, Людмила, в какой момент вы узнали, что произошла такая ситуация? После этого она перестала отвечать.
По словам хозяев, в гостинице перед ними толком не извинились и даже не вернули 20 тысяч, которые семья заплатила за уход за Персиком.
— Деньги они взяли за то, что будут ухаживать за собакой. Теперь у нас ни собаки, ни денег. Они вообще ничего не предлагают — заняли оборонительную позицию. Я еще понимаю, если бы случился какой-то форс-мажор: молния попала бы. Но выгул собак выходит в договор, они за него должны нести ответственность! — считает Екатерина.
Французский бульдог — порода не из дешевых. Купить такого щенка можно примерно за 75 тысяч рублей. Поэтому супруги надеются, что Персик не погиб, а его кто-то нашел и забрал себе.

Представители гостиницы прислали Daily сразу несколько фото, видео и документы с подробной хронологией поисков Персика, включая карты. В одном из них подтверждается, что хозяев оповестили не сразу, так как хотели «все ресурсы направить на поиски, а не на разбирательства кто виноват».

Персика искали сотрудники, волонтеры, жители Ведлозера и соседних поселений, а также знакомые и старший сын Екатерины, но, к сожалению, безуспешно. 14 июня поиски прекратились. Представители гостиницы считают, что сделали всё, что могли.
— Команда всё сделала правильно. Если у хозяев порвалась шлейка за тысячу рублей и они воспитали собаку так, что она шарахается от всех людей и ни к кому не подходит, это не надо было скрывать, а следовало указать в договоре, где прописываются индивидуальные особенности. Не надо винить в случившемся людей, которые каждый день вкладывают душу в свою работу, — ответил нам представитель гостиницы.
Хозяева описывали свою собаку абсолютно обычной, но по мнению персонала гостиницы, это не так.
— Собака за неделю так и не привыкла к обслуживающему персоналу. Не отзывалась на кличку, вела себя боязливо, пугалась громких звуков, шума транспорта, других людей и улицы. Не была социализирована. При поступлении собаки в гостиницу заключается договор о передержке в письменном виде, где указываются все данные по собаке, в том числе и ее индивидуальные особенности. Эти особенности хозяева не сообщили и не прописали, — рассказали Daily сотрудники.
Хозяева собаки отвечают, что пугливым Персик не был, а вот видео, которое присылали из гостиницы, настораживают.
— По тому, как собака себя вела, заметно, что она очень боится. Любой кинолог, если посмотрит эти видео, скажет, что собака боялась. А почему? Да, у нас очень много вопросов.
Екатерина и Марат не намерены оставлять все как есть, и собираются судиться с гостиницей. Они надеются, что их печальный опыт предостережет других. Если удастся победить в суде, то деньги семья собирается перечислить в фонд помощи бездомным животным.
— Мы договорились, что если мы какую-то компенсацию получим, то просто отправим деньги в фонд помощи бездомным животным, чтобы наш песик не погиб зря, — говорит Екатерина, еле сдерживая слезы. — Чтобы хоть как-то что-то сделать доброе для других животных. Не нужны нам деньги!
UDP: После выхода статьи хозяева уточнили, что часть денег — 10 тысяч рублей — гостиница всё-таки вернула.