Главная тема

В Карелии на 14,5 года осудили мужчину за убийство лучшего друга… в Камбодже. К нам на откровенный разговор пришли его родители

Фото предоставлено семьей Сидоровых

5 лет назад в Камбодже произошло убийство молодого айтишника из Петрозаводска — Дениса Гончарова нашли мертвым в реке. На теле насчитали 30 ножевых ранений, горло перерезано. Почти сразу камбоджийские СМИ стали писать про его школьного друга Дмитрия Сидорова, указывая на него как на возможного убийцу. Версию подхватил и Следственный комитет России.

Следствие велось пять лет. В мае 2020 года суд присяжных вынес вердикт — 14,5 года колонии строгого режима. Дмитрий все это время отрицал свою причастность к произошедшему. Его родители считают, что сына осудили без сильных доказательств: ни мотива, ни орудия убийства... Они собираются бороться за Диму до последнего: готовятся к апелляции, обращаются в СМИ. Мы выслушали их и предлагаем теперь послушать и вам.

Лучшие друзья

Как рассказывают супруги Сидоровы, Дима и Денис со школы были лучшими друзьями, вместе путешествовали, вели бизнес.

Они учились вместе в Университетском лицее, дружили. Денис был грамотным парнем, увлекался компьютерами. Хоть и не окончил университет, всё равно был самородком и неплохо зарабатывал. Наш сын занимался бальными танцами, был спокойным, не любил конфликты. А Денис, наоборот, заводной, занимался карате. Денис не хотел идти в армию, поэтому он много путешествовал и звал Диму в гости. Сын ездил к нему в Нижний Новгород, в Чехии у них был общий проект. Потом Денис жил в Таиланде, Дима его тоже навещал. Со школы они были лучшими друзьями, — рассказывают родители Дмитрия.

Чуть позже Денис нашел себе девушку из Китая. Перебрался вместе с ней жить в Камбоджу. Туда в очередной раз его приехал навестить Дима, а потом остался там пожить, но так как виза была ограниченная по времени, то часто ездил туда-сюда для ее продления.

Последняя ночь

20 июля 2015 года у Димы заканчивалась виза в Камбодже. Он сказал родителям, что скоро будет дома. В ночь с 18 на 19 июля заехал за другом, чтобы перед вылетом выпить с ним по пиву в местном баре. Утром он собирался лететь сначала в Таиланд ко своей девушке, а потом домой.

Но случилось убийство. Родители Димы узнали о нем как раз от Гончаровых, родителей погибшего друга. Те позвонили и рассказали о пропаже Дениса. Сидоровы испугались, что и с их сыном что-то нехорошее произошло, но успокаивали себя, мол, наверное, ребята просто загуляли. Однако в тот же день Гончаровы позвонили снова с ужасной новостью: Дениса нашли убитым. Сидоровы в панике стали звонить в посольство, где узнали, что Дмитрий улетел домой, как и планировал.

Место, где Дениса нашли мертвым

Как позже рассказывал Дима родителям, они выпили пива, а потом Денис пошел купить марихуаны. Сидоров ждал друга, но тот долго не появлялся. Ждать дольше было нельзя. Дмитрий поехал в отель, сдал ключи от номера и свой мопед, на котором передвигался по Камбодже. И улетел, как и планировал.

Девушка Димы в Таиланде сфотографировала его по прилету

«Я никого не убивал!»

Когда Дима еще был в самолете, в соцсетях и СМИ стали появляться заметки, в которых его обвинили в убийстве. Новости шли под заголовком: «Русский убил русского и сбежал». Когда родители встретили Диму с самолета, он был в шоке от того, что его друга больше нет в живых, а главный обвиняемый — он сам. Как вспоминают близкие, на теле у него не было ни ссадин, ни синяков, которые могли бы косвенно свидетельствовать о том, что между друзьями произошла драка.

Я никого не убивал, я сейчас в шоке от ситуации, — вспоминают близкие слова Димы по приезде.

Семья Сидоровых пыталась связаться с семьей Гончаровых, но те на контакт не пошли. До этого семьи дружили. Мать Димы, Алла Ивановна, вспоминает, что Татьяна (мать Дениса) очень хорошо отзывалась о ее сыне: «Он у тебя надежный, спокойный, чего ты переживаешь». Но Гончаровы быстро поверили в то, что Дима и есть убийца (хотя официальное обвинение следствие предъявило спустя два месяца). Из-за этого мужчина и не решился поехать на похороны друга.

Следствие

Дмитрий полтора месяца провел в Петрозаводске, сидел дома, не работал. Потом поехал в Санкт-Петербург работать. Уже там его задержали, транспортировали в Петрозаводск и поместили в СИЗО на Кургане. Состоялся суд по выбору меры пресечения, но судья отпустил молодого человека, так как каких-то весомых доказательств его вины не было. Позже его вновь поместили в СИЗО. А дальше началось следствие длиною в пять лет, в котором много неожиданных поворотов.

Полиция на месте убийства Дениса

Обвинение строится на словах девушки убитого Дениса, китаянки Юан Суихиванг. Ее имя фигурирует во всех англоязычных источниках. Российское следствие допрашивало девушку по скайпу. Юан сообщила, что якобы друзья поссорились за несколько недель до убийства, но потом помирились. И что в ночь перед убийством Дмитрий заехал за Денисом на мопеде и отвез его в бар.

По мнению следствия, именно Денис сидел за рулем, а Дмитрий — сзади. Пока они ехали, он начал наносить другу удары ножом. 30 раз ударил в спину, а потом перерезал горло. Возможно ли такое во время езды на байке?! Орудие убийства найдено не было. Записей с камер, подтверждающих версию следствия, тоже нет. Судебная экспертиза не проводилась — на родину доставили только прах Дениса, точное время смерти неизвестно (в судебном решении фигурирует временной отрезок с 22 часов до 2 часов ночи). Что касается мотива, то в судебное решении фигурирует следующая формулировка: «...на почве личных неприязненных отношений».

Полиграф

Всё время следствия Дмитрий повторял, что он невиновен. В СИЗО у него начались проблемы со здоровьем, и, когда его отпустили под залог, он обратился в больницу с пароксизмальной тахикардией, которая характеризуется повышенным сердцебиением даже в спокойном состоянии.

Дмитрий хотел, чтобы с него сняли обвинения, поэтому согласился пройти полиграф, назначенный следствием, что, по мнению его родных, стало для него роковой ошибкой. Полиграфист Гришин сделал вывод, что Дмитрий Сидоров — убийца. Позже адвокаты попытаются оспорить выводы эксперта.

Окончательные выводы эксперта Гришина И.В. должны носить исключительно вероятностный, а не однозначный и категоричный характер, — говорится в одной из экспертиз.

Странное поведение

Родители Дмитрия два часа рассказывали мне обо всех нюансах дела. Перечислить все их аргументы — никакой статьи не хватит. Но с приговором суда присяжных особо не поспоришь.

Сидоровых пугает резкая перемена в их сыне. Всё время, пока шло следствие, Дмитрий готовился к судебному разбирательству: собирал документы, заказывал экспертизы полиграфа, фотографий, общался с адвокатами. Но после его задержания в ноябре 2019 года на связь с родными он перестал выходить, общаясь с адвокатами вел себя не вполне адекватно. На суде на вопросы не отвечал, смотрел в одну точку. Один раз в зал судебного заседания его и вовсе принесли, и он лежал, отвернувшись к стенке.

Родители показывают мне фотографии до и после СИЗО — на них как будто два разных человека. Депрессия ли это? Надломился? Супруги Сидоровы боятся, что сына могли подвергать принудительному лечению неизвестными препаратами в СИЗО. Сторона защиты много раз настаивала на медицинском освидетельствовании, но им отвечали, что он психически здоров, ссылаясь на экспертизу 2016 года.

За время следствия у Дмитрия был выявлен синдром Ганзера. Нельзя забывать, что он также лечился от тахикардии — естественно, проблемы с психикой и здоровьем в такой ситуации возможны. Нормально ли проводить суд над человеком, который будто и не понимает, где он находится?

Дмитрий до заключения на прогулке вместе со своей дочкой

Так или иначе, в день вынесения приговора присяжные быстро пришли к единодушному решению. Положенные три часа на обсуждение использованы не были. Дмитрия Сидорова признали виновным.

P.S. Мы с уважением относимся к судебному решению, хотя, конечно, нас смущает отсутствие четко установленного мотива преступления, оружия убийства и необходимых экспертиз трупа. Кто знает, возможно, в этой истории еще не поставлена точка.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram