Главная тема

В Карелии просят вернуть домой пятерых мобилизованных мужчин, в семьях которых есть дети-инвалиды

мобилизация
© Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

В карельский филиал Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) обратились за помощью семьи, имеющие детей-инвалидов и инвалидов с детства. Они просят помочь добиться отсрочки от призыва по мобилизации для мужчин, которые являются единственной опорой семьи.

Отметим, что в филиалы ВОРДИ по стране поступило уже более 10 тысяч таких обращений. Написаны обращения к депутатам Госдумы и рассматривается вопрос о внесении поправок. Но этот процесс не быстрый, а единственных кормильцев в семьях, где есть ребенок-инвалид, забирают уже сейчас.

— Люди обращаются в войсковые части, к губернатору. Люди в шоке, у всех тяжелое положение, — говорит председатель карельского филиала ВОРДИ Станислав Мишичев. — Сегодня есть мобилизационный резерв в стране, порядка 23 миллионов человек. Почему в первую волну нужно было призывать именно отцов детей-инвалидов?! Ведь они не только кормильцы, они по сути выполняют функции соцработников.

Детей с тяжелыми заболеваниями нужно переносить на руках, поднимать на верхние этажи, если в доме не предусмотрен лифт, возить на реабилитацию. Всё это в одиночку сделать женщине, у которой есть другие дети или она беременна, нереально. Сегодня по закону государственные соцработники могут приходить помогать от силы 2-3 раза в неделю на два часа.

Мобилизация кормильца и человека, разделяющего тяжесть ухода за инвалидом, — это неизбежный для детей путь в детские и взрослые дома-интернаты, что всегда трагическая перспектива, говорит Станислав Мишичев. Он сам ездил по этим интернатам, знает, какая там ситуация.

— Я понимаю, что призывают на службу таких мужчин не по злому умыслу. Министерству обороны предлагалось объединить данные из военкоматов с порталом госуслуг. Там вся информация по человеку: сколько детей, есть ли на иждивении инвалиды. Они отказались. Сейчас составляют списки, не зная всей подноготной. Президент говорит, что ошибок при мобилизации быть не должно, поэтому наша задача уже совершенные исправлять, оперативно и сообща.

Например, одному из мужчин 1989 года рождения, который не слышит на одно ухо (его призвали в Петрозаводске в воинскую часть на улице Боровой), помочь с отсрочкой пообещал сам губернатор Артур Парфенчиков. И даже отчитался в соцсети о том, что помочь удалось.

Но в военкомате жене сообщили, что никто того не отпустит, пока не будет официального письма от губернатора. А затем и вовсе закрыли обсуждение вопроса, заявив, что у мужчины редкая военная специальность и ему не нашли замену. А между тем у этого мужчины дома — ребенок-инвалид.

В ВОРДИ также обратилась семья, у которой забирают единственного кормильца — Владимира Субботина. Он уже семь лет является отчимом ребенка-инвалида. Официального брака пара не заключала, но важно ведь не то, что написано на бумаге. А по факту в семье ребенок с тяжелым заболеванием, он требует постоянного ухода и наблюдения, с ним нужно выезжать на лечение за пределы Карелии. На мужчине все тяжелые в физическом плане моменты ухода. Кроме того, в семье есть еще один ребенок, а жена сейчас находится на 23-й неделе беременности. Других взрослых помощников нет.

Самая сложная, пожалуй, ситуация сегодня у семьи Олега (имя изменено по просьбе семьи — прим.редакции), который, к слову, является редким специалистом в республике. Его сын имеет неизлечимое генетическое заболевание тяжелой степени. Он требует ухода 24/7 и контроля за жизненно важными функциями организма. С ним всегда должен находиться взрослый. Иногда родителям приходится ночью дежурить по очереди. Ребенку нужны дорогостоящие лекарства, которые не входят в список льготных. Кроме того, жена мужчины сейчас беременна. В одиночку женщине не справиться.

В ВОРДИ обратилась также семья Дмитрия Орлова, у которого младшая сестра-инвалид. В семье нет отца. Они проживают в квартире на четвертом этаже в доме без лифта. Молодой человек ежедневно на руках носит сестру по лестнице, чтобы она могла ездить в школу и на реабилитации. Мама уже предпенсионного возраста, ей не справиться, если старшего сына мобилизуют на военную службу.

Непростая ситуация и в семье Владимира Ругоева. Ему повестка пришла на работу, в компанию «Амкодор-Онего». Это большое предприятие, где много мужчин призывного возраста. Почему повестку дали именно отцу ребенка-инвалида, говорят представители ВОРДИ.

— Мы в ВОРДИ видим, что военкомы и губернаторы во многих регионах руководствуются здравым смыслом и не допускают случаев призыва таких мужчин. Если же была допущена ошибка, то ее исправляют и возвращают таких отцов в семьи. Военный комиссар Хабаровского края даже был уволен с должности за некорректные случаи мобилизации. Во всех позитивных случаях важную роль играла позиция глав регионов. Поэтому я обращаюсь к главе Карелии Артуру Парфенчикову: пожалуйста, сделайте всё, что в ваших силах, чтобы не пострадали дети с инвалидностью и их семьи. Кого потом винить, что дети попали в интернат?

Сегодня будет также направлено обращение уполномоченному по правам детей в Карелии Геннадию Сараеву. Нужно защитить право детей на нормальную жизнь.

Случаи возврата мужчин из военкомата, истории которых похожи на истории героев этой публикации, по стране есть. А значит, есть возможность исправить ситуацию для отдельных семей и у нас в Карелии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram